Амортизация и подвеска (краткий ликбез)

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениеssp » 27.12.2007, 00:42


Почему именно амортизация? Вилки и амортизаторы…. Эта тема ввиду наибольшей сложности внутреннего устройства (правда, это совсем не обязательно создаст преграды при ремонте) - самое настоящее белое пятно на велосайтах любого профиля и тематической направленности, в независимости от того, какой контингент его посещает. В особенности это касается ремонта задних аммортизаторов. Такое ощущение, что квалифицированный велосервис вам предоставят в любом салоне сот.связи за сущие копейки :) и не стоит этим заморачиваться в принципе. Так или иначе, стоит это удовольствие немало (например около 40-50 баксов за элементарную процедуру ТО с заменой масла в вилке или заднем амморте в Москве), зачастую при весьма простом процессе для самостоятельного выполнения, которая кстати позволит бегло ознакомится с ее устройством на будущее. Все это я к тому, что хотя бы поверхностное знание основных понятий и принципа работы того, что иногда реально спасает от травм - аммортизации (не важно, вилка это или задний аммортизатор), весьма полезно. Как минимум - у вас есть возможность косвенно или реально поучаствовать в последующей работе вашей подвески и настроить ее частично или полностью на свой вкус (разумеется это также требует от аммортизации возможности такой настройки), что возможно на уже весьма недешевых "агрегатах".

Читать далее...:
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Последний раз редактировалось ssp 27.12.2007, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеSpekToR » 27.12.2007, 01:17


ниасилил и одного предложения. много букв слишком
Аватара пользователя
SpekToR
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 27.12.2007, 11:49


Интересно.
З.Ы. Остаётся ждать комментов eugvas'а... :-D
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Сообщениеssp » 27.12.2007, 13:43


а что Женя? мы помирились, так что теперь no comments
:friends: :vv: :pardon: :-D

2Spektor Леха учи олбанский :) пора начать фтыкать в основы ))))))
недаром в среднерусских колхозах вело-развитие шагнуло вперед гораздо дальше южного. Лень, мать ее. :tease:
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Последний раз редактировалось ssp 28.12.2007, 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


Сообщениеpokemon » 27.12.2007, 20:07


Полезная статейка, Пешы исЧо!
Аватара пользователя
pokemon
Пока не проявил себя


Сообщениеeugvas » 28.12.2007, 01:04


много букв ниасилил :-)
Про воздушку я уже говорил - много райдеров уже пользуют ее в горах вполне успешно. По ходу - говорят не отличимо от обычного. Не люблю рассуждать о том, чего не пользовал. Вот попользую летом - скажу точно.
Аватара пользователя
eugvas
Пока не проявил себя


Сообщениеilish » 29.12.2007, 01:23


- ну и наконец, ось 20мм внизу (если она вставная), зачем нужна – владельцы и сами знают когда колбасят ими по камням.

Ну или когда экцентрик сломается на пролётке. :vava:
На сайте непеш.ком представлены прокаты велосипедов в Краснодаре с подбором реальных моделей по фотографиям и характеристикам.
Аватара пользователя
ilish
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1)


СообщениеNevermind90 » 02.01.2008, 23:01


Да,пора мне уже переходить на ось,эксцентрик туфта,уже 6 штук сложил,кажется и который сейчас стоит уже начинает умирать..... :vava:
Аватара пользователя
Nevermind90
Пока не проявил себя


СообщениеALeXXXX » 05.10.2008, 09:25


Нездоровый, скажи пожалуйста в "двух" словах из каких амортизационных деталей состоит DJ3 (08). Т.е в ней в обоих ногах пружины или какая то другая конструкция?
Заранее спасибо!
Аватара пользователя
ALeXXXX
Первые симпатии
Медаль "Бревет 200км" (1)


Сообщениеilish » 05.10.2008, 21:30


В каждой ноге по пружине, в каждой пружине по эластомеру (такой резиновый стержень), чтобы когда вилка на весь ход работала не пробивалась. На этом используемые технологии заканчиваются
На сайте непеш.ком представлены прокаты велосипедов в Краснодаре с подбором реальных моделей по фотографиям и характеристикам.
Аватара пользователя
ilish
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1)


Сообщениеssp » 05.10.2008, 23:48


Илиш, видимо ты немало думал своим эластомером, незаметив, что вопрос не тебе был. В масляных вилках отскок демпфирует МАСЛО (каламбур:)), а эластомеры остались в вилках на ашан-байках. Снова читай ликбез.
зы: кроме пружин там еще и воздушная подкачка есть, что немного усложняет конструкцию.
ALeXXXX \$m[1]:..из каких амортизационных деталей состоит DJ3 (08). Т.е в ней в обоих ногах пружины или какая то другая конструкция?
Заранее спасибо!

Алекс, если бы ты решился на переборку, но поленился прогуглить в инете, неужели так трудно всего лишь глянуть соседнюю статью (Петровича) о переборке ДЖ3 прошлого года? они ничем не отличаются, тем более начинкой!
зы: спасибо переадресовываю Петрухе :jokingly:
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


Сообщениеilish » 06.10.2008, 00:00


> Илиш, видимо ты немало думал своим эластомером, незаметив, что вопрос не тебе был.
Уш прасти миня грешнова.

> В масляных вилках отскок демпфирует МАСЛО (каламбур:)
Стёпа, сдесь ты НЕ праф. Читай мануал к 2008 году в ДЖ3 нету ни масла не воздушной подкачки ни атскока
в ДЖ3 2007 да, было масло и подкачка в проавой ножке.
http://www.veloprobeg.ru/product_info.p ... ts_id=8291
Тип пружин: стальная с защитой от пробоев (эластомер)
На сайте непеш.ком представлены прокаты велосипедов в Краснодаре с подбором реальных моделей по фотографиям и характеристикам.
Аватара пользователя
ilish
Первые симпатии
Медаль "Веломастера" (1) Золотая медаль (1) Бронзовая медаль (1)


Сообщениеssp » 07.10.2008, 01:36


Да что ты такое говоришь :-D "авторитетный" сайтик для барыжек - левопробег :) кладезь информации... вот еще один "кладезь"... http://www.bikemaster.ru/product-460-3524.html (тут "почему то" уже 2 пружины ))), хотя на эти сайты вообще положить можно), но самое смешное - что это чудо уверяет, что вилки ценой в ПЯТЬ-ДЕСЯТЬ раз (~6-9т.р.) выше сантуров эластомерных - тоже эластомерные?!?! :-D ... кстати, а как ты себе представляешь работу такой вилки на отскок? по типу как нажал, так и отстрелило? твоя RST так работает :-D опять читай ликбез.
В ДЖ3 т.н. эластомер - это буфер, отбойник, прокладка, как его не называй, это всего лишь защита от повреждений начинки, конкретно башинга, при отбое в именно том самой правой ноге, светлую гайку с резинкой-пробкой и клапаном шредера можно видеть на картинке.. Это воздушный картридж, где нет масла. Правый - обычный дешевый масляный, без регулировки. И скорость его работы как раз сильно зависит от давления в другой ноге.
вот еще фота дж3'08 с кочек http://forum.dirt.ru/attachment.php?att ... 1211560128
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеPetrovi4 » 07.10.2008, 10:14


Степ, а если б ты окопался б в горах на месяц или еще где-нить пропадал, то человек бы ждал все это время инфу, т.к. остальные не смеют отвечать на этот вопрос?

Вобщем вот сцылка с официального русскоязычного сайта Marzocchi:
http://www.marzocchi.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showitem&class=forks&itemid=66
и более подробная фотга:
(83.78 Кб) Просмотров: 3419


Короче отсюда видно, что в правой ноге стальная пружина с куском эластомера, в левой - такая же пружина, но сверху есть клапан, с помощью которого можно подкачивать воздух, тем самым регулируя жесткость вилки. Также в левой ноге есть какой-то самый простой демпфер отскока. Этот самый отскок можно регулировать только изменением вязкости масла. А отличия от прошлогодней вилки есть: начинку поменяли местами и убрали хоть какую-то, но крутилку отскока.

ALeXXXX, эту вилку мона запросто самому разобрать и посмотреть что к чему. Там реально страшного ничего нет, только нужны прямые руки, немного мозгов и сборка-разборка в правильной последовательности. Ну и конечно, если че-то "не лезет", не стоит долбить молотком :-D
Dreams do come true ( NWD 8 )

Я в контакте)
Аватара пользователя
Petrovi4
Пока не проявил себя


Сообщениеssp » 07.10.2008, 11:43


Петь, молодец что ссылку на первоисточник дал, у меня браузер чтото рубил марзочи.ком, не мог вытянуть оттуда инфу, пришлось самому описывать. В общем, все правильно с воздушной камерой, а масляный картридж там нерегулируемый внешне, поскольку ванна закрытая (писал о ней в этой же статье); и переборка РСТшной вилочки с этим картриджем в статье по-соседству.
зы: про эластомер можно не упоминать, поскольку он "повседневных" функций не несет. Это полный аналог мягкого полимерного колечка на штоке амортизатора заднего, нужен для очень сильного удара при редких перегрузках, тоесть, чтобы такая прегрузка не стала для вилки последней.
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеALeXXXX » 07.10.2008, 15:21


Нездоровый, Petrovi4 БОЛЬШОЕ вам спасибо за подробную, а гравное правдивую информацию!
Аватара пользователя
ALeXXXX
Первые симпатии
Медаль "Бревет 200км" (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8