ТО для вилки с HSCV (на примере 888RC)

Статьи, посвящённые ремонту, модернизации и эксплуатации велокомпонентов, а так же обзоры качества и особенности их работы.
Модераторы: KoNA, Bio, Solid

Сообщениеssp » 15.04.2008, 11:59


Куча описанной ниже инфы по ТО определенно поможет интересующимся. В ходе статьи будет разобрана вся вилка полностью, в общем же случае можно сами картриджи не доставать, если нет желания основательно все почистить.
Весь процесс занимает немало времени, отнимает нервы и требует гору чистых тряпок, кучи газет, поддончики для масел, много терпения, аккуратности и немного удачи. При отсутствии последних трех пунктов лучше не начинать – сломать сложную девайсину можно на раз-два. Весь процесс может занять от 1 до 3 дней, если делать все полностью и тщательно. Да кстати, с плохой кармой и/или в нетрезвом виде тоже не стоит туда соваться :)
Как обычно, за основами и необходимой теорией идем сюда, теория работы примененных в данной вилке картриджей описана здесь.
Итак, начнем:
Разумеется, сначала вилку надо снять :) на всех 888 верхних коронах марзокки три винта (указаны пальцами =)).

Изображение

Изображение

Изображение

Итак… скручиваем ключом верхнюю головку (plug unit) с гайкой lock cap (26мм). Под конец стоит слегка вдавить вилку, чтобы откручивалось легче, но и снять головку пока не удастся.

Изображение

Поэтому откручиваем вторую гайку с другой ноги, снова слегка вдавливая вилку. После этого можно будет осторожно продавить ноги вниз

Изображение

Сами головки plug unit состоят из гаек lock cap, ручек настройки отскока или компрессии (rebound (R)/compression (C) adjuster knob) + фиксирующий регулятор винт и пружина «щелчковой» фиксации положения регуляторов с винтом сбоку головки. Если регулировки работают нормально, ничего разбирать ненужно.
Красные гайки (locknut) ниже являются контргайками, фиксирующие plug unit на корпусе соответствующего картриджа. Для снятия головки фиксируем ее ключом, и ключом на 10мм скручиваем locknut вниз.

Изображение


*- материал гайки – мягкий дюраль, шток картриджа прочнее…. встречал упоминания о «неудачных» результатах такого ТО. Marzohhi не рекомендует на эту гайку момент силы больше 7н/м при номинальных 6ти – это, кстати, совсем немного для 10мм гайки! Большой нагрузки этот узел не несет, т.к. фиксирует органы регулировок.
Гайка должна немного опуститься до края резьбы картриджа.

Изображение

Внутри каждого HSCV картриджа есть длинная алюминиевая спица, позволяющая проводить регулировки вилки сверху.

Изображение

Один ее конец опущен до самого низа картриджа, и при вращении регулятора настройки на верхней головке (с ответным шестигранником, упирающимся в гайку на спице) - нижний край спицы с утолщением смещается вертикально, регулируя входной поток масла внутрь самих картриджей

Изображение

Приготовьтесь – внутреннее давление масла в картридже даст фонтанчик по мере вытаскивания спиц :)
На спице накатано 7 витков резьбы, соответственно присутствует ответная резьба в штоке картриджа.

Изображение


* - уж ОЧЕНЬ пластичный у нее материал, сорвать накатанную резьбу – загубить весь дорогущий картридж.
Выкручиваем пока обе спицы, чтобы не мешались.
Как можно было видеть выше, в левой ноге (на фото) присутствует некоторое количество масла (там его быть не должно), - оно будет мешать дальнейшему процессу…, посему –

Изображение

Теперь переворачиваем вилку в нормальное положение, и осторожно прикладывая усилие на нижнюю корону, вдавливаем ноги вилки до такой картины:

Изображение

Верхняя часть пружины упирается в кольцо preload bushing (plate), которое в свою очередь фиксируется на месте шайбой metal wire.

Изображение

Чтобы это увидеть, необходимо с силой отвести plate вниз, придерживая ногу вилки на месте, а лучше – сам картридж.
Невероятно, но большая часть нагрузки при сжатии и отбое ложится на эти шайбочки!
Кстати, над ней имеются еще 2 кольцевые проточки – возможность установки преднагруза (preload) пружины в зависимости от веса райдера. В данном случае прелоад выставлен на максимум жесткости.
Сейчас придется изрядно попотеть – необходимо О_С_Т_О_Р_О_Ж_Н_О переместить шайбу вверх по штоку, минуя все возможные промежуточные канавки, при этом ничего не расцарапав. Можно помогать себе шилом или иглой:

Изображение

но можно и двумя ногтями, так даже проще :) По-возможности сильнее разведя шайбу, смещаем ее вверх по штоку до гайки locknut.

Изображение

Сейчас потребуется ее снять, для чего необходимо, обхватив чем либо плотным и мягким, например полоской пластика, О_С_Т_О_Р_О_Ж_Н_О прихватить шток картриджа, и скрутить ключом на 10мм гайку.

Изображение

Повторяем операцию с другой ногой, попутно давая вытекать маслу.

Изображение

Изображение

Будьте готовы – на штоке болтаются чашки preload sleeve (spring guide cup). Они немного отличаются высотой и формой, так что внимательнее. Одна из этих чашек лежит в масле на фото выше.
Кстати, под отработавшее масло я неслучайно подставил разные емкости – в картридже компрессии масло было почти чистым (на фото видно), и его по случаю можно будет позже использовать для промывки гораздо более «грязного» картриджа отскока.
Когда поток прекратится, в перевернутом состоянии стоит сначало пошурудить вверх-вниз концами картриджей (под унитазные звуки) - оттуда еще немало набрызгает :).

Изображение

Затем до упора (до сальников) сжимаем вилку, и оставляем перевернутой на полчаса. Стекут остатки – будет немного чище позже.

Изображение

После «отстаивания» вытаскиваем ноги вилки из штанов (над подстилкой – грязи будет много!)

Изображение

Чтобы достать привинченные снизу картриджи, необходимо открутить золотистые гайки bottom nut внизу штанов.

Изображение

Если картридж станет вращаться на гайке на месте - придерживаем при этом пальцем не за вращающийся шток, а за сам корпус картриджа, который расположен примерно на 6-7см ниже сальника,…

Изображение

…и все получится :)

Изображение

Вот оба HSCV картриджа – HS компрессии (С) слева, и отскока (R) - справа.

Изображение

Компрессионный картридж имеет более короткий корпус (относительно (R)), и у него также есть несколько отверстий по центру корпуса, которых нет в (R). Тем не менее, общая их длина вместе со штоками одинаковая.
Оба картриджа тщательно «продуваем» от старого масла вдавливаниями и пр., в т.ч. ииспользуя длинную «иглу» настройки и головку, временно навинтив все это хозяйство на картридж, и регулируя его настройками.

Изображение

Изображение

Как только все это надоесть :), снимаем рукоятки настроек с картридже, а в данном случае и промываем в масле картридж (R).
Для этого опускаем его конец в бутылку и возвратно-поступательными (заткнув пальцем отверстие вверху полого штока) «накачиваем» его в течении 20-30с, до тех пор пока там не останется воздуха и он не захлюпает маслом.

Изображение

Как только оно засочится через все его щели, над ванночкой снова прокачиваем его вручную, но уже убрав палец от штока.

Изображение

Аналогично стоит повторить еще раз эту операцию, видя, как черное масло выходит наружу вместе с более чистым. Стоит также «прокачать» картридж над ванной штоком вниз.
Следом можно уделить время штанам и ногам вилки, посушить и протереть. Например, так:

Изображение

Смахивает на заподло :-D однако…снимаем штаны с вешалки :)
Проверяем внутреннюю полость сальников на предмет грязи и старой смазки. Тщательно протираем.

Изображение

Затрамбовываем туда некоторое количество свежей густой смазки…
и следом вкручиваем картриджи в соответствующие стороны штанофф нижними гайками bottomNut, тщательно протерев прежде их посадочные места от старого масла.

Изображение

Изображение

Вставляем ноги вилки обратно в штаны, аккуратнее с верхними сальниками…

Та самая вилко-«стопиццод ходу» :) (не баян :))

Изображение

Опускаем ноги вниз по максимуму, начинаем заливать заранее отмерянное количество масла. Необходимо по 220мл в каждую ногу, плотность 7.5W. Например, такая «синтетика»

Изображение

зы: классическое полусинтетическое будет малиново-розовым :)

Изображение

Высокотехнологичное устройство на ноге (девайс запетентован!! (с)) – отживший свое носок (но стиранный!! :gigi: 8-) ), завязанный на ней узлом, чтобы при треморе рук при заливке не заляпывать все вокруг :)

ВАЖНЫЙ НЮАНС – вначале необходимо вкрутить спицы в картриджи, затем залить по-трети от полного кол-ва масла в каждую ногу, и держа штаны вертикально, прокачать их до момента исчезновения унитазных звуков (т.е. до момента полного выхода воздуха из них). Это важно. Перекрыв полным объемом 220мл верхушку корпуса картриджа, затрудним выход воздуха наружу.
Следом разливаем остальное количество по ногам, и аккуратно опускаем резиновые колечки на штоках как можно ниже, чтобы сами штоки не проваливались вглубь ног (ниже объясню).

Изображение

Все время, держа вилку строго вертикально, опускаем внутрь ног металлические чашки preload sleeve, обращая внимание на то, что они разные!, одеваем пружины (в картридже компрессии она с дополнительной пластиковой проставкой (preload sleeve) сверху (фото вначале)). Затем надеваем стопорные крышки plate, и ОСТОРОЖНО фиксируем все это металлическими шайбами metal wire в необходимые пазы на штоках. Если не опускать до этого резиновые кольца на них, вытянуть штоки из пружин вверх будет почти нереально.
Как только эта неблагодарная задача выполнена, потихоньку поднимаем нижнюю корону вверх, без рывков, не покоцав резиновые уплотнители o-ring на шайбах plate о резьбу вверху ног вилки. Прокапываем уплотнители силиконовой смазкой по щели между ногами и шайбой plate.

Изображение

Это кстати, в будущем, предотвратит попадание масла в «воздушную камеру» между plug unit и plate, что наблюдалось на фотах вверху.
Теперь осталось зафиксировать головки plug unit красными контргайками nut… не забываем главного - ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С ГАЙКАМИ LOCKNUT ПРОВОДИТЬ О_Ч_Е_Н_Ь ОСТОРОЖНО*
Ну вот, осталось только, осторожно опустив уплотнения на головках plug unit

Изображение

слегка смазать резьбу и кольца графитной смазкой, и аккуратно закрутить, поглядывая, чтобы колечки не зажевало выступающими торцами крышек.

В - С - Е

Изображение

ps: если все сделано правильно и аккуратно, разницу в работе вы почувствуете сразу же, даже, если вас полностью устраивала работа вилки до этого. Она ОБЯЗАНА начать работать еще лучше, даже если лучше уже некуда :)
pps: спасибо Виталику за предоставленный для съемок фотик, взамен моего, второй раз разбитого на Утрише, на этот раз безвозвратно :)

по просьбе желащих могу выслать «структурную схему»-разрез любой двухкоронки со всеми детальками (exploded view), и их перечень (spare part list)

14/04/2008
(c) Нездоровый
Причина БАНа: и на этом форуме ты показал себя полным...
Аватара пользователя
ssp
Забанен
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 15.04.2008, 12:29


:goodpost: Зачёт! Отличная статья!
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1