makatuh » 06.11.2008, 16:20
Все началось с нормальной, в принципе, идеи проехать плато Лаго-Наки через Фиштинский приют и Черкесский перевал выкатить в Дагомысc. Старт панировался от шлагбаума.
Время ивнесло свои коррективы и пришлось стартовать с Хаджоха, в 10 часов вечера. Но это позже. К Хаджоху тоже была дорога.
Все багажное отделение автобуса Краснодар-Майкоп заняла группа матрасников с нереальными рюкзаками. На рюкзаках у них были муфты веревок, вокруг стояли вереницы полторашек пива - ребята собрались на Фишт, и фиг бы с ними, но водитель отказывался брать велы. Рюкзаками, как я сказал, заняли все багажное отделение. После недолгих, но интенсивных убеждений водителя, в том, ехать нам очень-очень надо, мы еле вгрузились в автобус.
Из Краснодара выехали в 14.00 в 16.30 уже стояли с собранными велами на вокзале в Майкопе. И опять все бы ничего, но я забыл куртку с документами и деньгами в автобусе, который уже уехал в Краснодар, пока мы собирали велы. Так как рейс, которым мы приехали, шел добавочным, то пассажиров обратно не брал, по этому и в стоице солнечной Адыгеи не задержался. Погоня на такси принесла положительный результат. но отрицательно сказалась на сумме в кармане. Но таксист вызывает огромное уважение: он ехал так, что когда я попытался пристегнуться, этот человек махнул рукой и произнес почти сакраментальную фразу - «Да ладно тебе, все ровно».
Электричка на Хаджох уходила в 17.40. Не смотря на незапланированную погоню, до нее все ровно оставалась не мало времени. Мы им воспользовались, чтоб затариться продуктами в местном магните.
Раскладка по продуктам:
Тушняк – 3 банки.
Каша – 3 банки.
Пакет печенек.
Рис в пакетах – 5 шт.
Сникерсы – 9.
Чай – 4 пакетика.
Кофе – 10 пакетиков.
Коньяк – 250мл.
Пиво – 1л.
Распехав все по рюкзакам, заспешили на вокзал, но электрон не спешил. Долгое опоздание от графика и вот ожидаемого электрического червя тащит маневровый поезд. Так мы выехали их Майкопа.
Часов в 10 вечера мы выгрузись на платформе Камаеномостского. Наши колеса устремились в высь. До моста ехать получалось очень даже живо. Когда поползли вверх, средняя была около 10 в час. Я отставал. Не доехав с километр до базы «Серебряных ключ» ноги у меня отказались крутить педали, и идти они у меня тоже отказались. Усевшись на край обочины. Я стал ждать попутку. Чтоб с ней предупредить Евгения и Кидима, что встречусь с ними уже утром на шлагбауме. Сам в это время стал искать глазами, вооруженными фонариком, место для ночевки, вернее, куда кинуть спальник.
Но тут вернулся Женя, и все испортил. Ведь я уже думал поймать утром попутку и не крутить педали к шлагбауму, тут подтянулся и Кидим и мы поставили лагерь. Ребятам за что огромное спасибо.
Ночевали классно. Обочина оказалась в орешнике и яблонях. Так что дров и вкуснейших плодов у нас было завались. Поужинав кашей. Выпив все спиртное, запасы которого мы впредь не пополняли. Заснули.
Стартанули часиков в половине девятого. Останавливались на смотровой, пили чай по знаменитому неизвестностью рецепту. Крутили. Пили чай и ели шаурму с сосисками на Азишской, а в час пересекли шлагбаум. На входе в заповедник с троих за два дня взяли 600 р.
Осеннее плато проехали к инструкторской по верхней дороге, и почти все - 90% педалями. Чудесные виды снежных пиков начали выплывать от стелы.
С инструкторской по тропинке катить удавалось почти везде и быстро. На змеином оказались очень скоро. Затем вновь катили, и ничего бы примечательного, кроме чудных пейзажей гор поздней осени, как ни случай. Покатывает Дима с разбитым лбом и свеженьким фингалом на грязном лице. При этом радуется тому, что упал рано, а то потом могло бы быть хуже, как он сам сказал. Я так и не понял и не пойму, наверно, чему он радовался. Женя, подъехавший с ним, так же был рад, что ударился головой об камень, упав с велосипеда. Он хоть более вразумительно объяснял свою радость: Евгений был рад, что ему пригодился шлем, в котором он выехал впервые.
И вскоре мы уже были на Армянском. Стало попахивать тем, что засветло к приюту мы не успеем. Пока оставалось светло спуск с армянского проходили на велах. Только когда стемнело совсем нам пришлось спешиться. Хотя одно время почти уверились – скатим по-светлому. Не успели. Уже перед приютом потеряли тропинку. Еще с верху мы разглядели фонарики на поляне, позже оказалось, что это компания прекрасных людей, собравшиеся на Фишт.
Ребята с приюта, поняв по блужданию огоньков, что мы заблудись, вышли нам на встречу. Вперед выдвинулся и я. Вскоре мы встретились и отправились на приют, где нас ждали по 50 спирта, горячий чай и каша. На спидометре намотало 68 км от электрона.
Ночь на приюте выдалась холодной, вода замерзала уже с 8 вечера. Утром встали рано, еще не было семи- замерзли. Компаньоны по приюту, встретившие нас вечером, уже ушли на гору. Мы сходили за дровами, завтракали. Стартовали в половине девятого. Во второй день, как и первый. нам улыбала погода. Солнечно. Морозец утром. Лед в лужах не ломался под ногами, зато не было и грязи. Прекрасные виды не давали скучать, иногда ездибельные куски тропинок разнообразили движение. В 11 вышли на Белоречинский, в 13 на Черкесский.
Балаганы на Черкесском показались нам весьма обжитыми. Пахло дымом и чаем. Людей никого. Нам показалось, что ночевать было бы лучше здесь, чем на фитинском приюте. Но это если бы мы успели выйти, как и планировали.
На перевале встретили рабочего с лунной поляны. Он рассказал, что строит Путину конюшню на 10 лошадей.
С перевала катились по отличной полке, пока не выехали на веселый. Прошли его быстро, но преимущественно пешком. Попытки ехать приносили геморрой, но не скорость. А у меня унесли и штаны – разорвал в хлам. Хорошо у Жени оказались запасные. В принципе, он наверно ездибельный, но не когда завален листьями. Они прятаи рельеф. А на таком склоне это могло стоить многого. Евгений даже сказал мне несколько слов, которые в монологах Собчак заменяют писками, но контекст его высказываний я могу передать. Зачем ты едешь, сейчас сломаешь велосипед и придется его тащить на себе, а у нас впереди большая дорога и делать этого не хочется.
В15.28 фоткались в бабук-ауле. Дальше нормальная грунтовка. Но началась грязь и лужи. Велики стали грязными мы сырыми. В на водопадах еще фоткались. Но темнело и в Солохе зажгли фонари. После Солоха позли в затяжной подъем. К вечеру совсем похолодало. Затем спуск. Безумно промерзли. Грелись Кофе. Который нам сварила продавец в магазине неизвестного поселка. В 20.30 приехали в Дагомыс. Еще через два часа погрузились в автобус. В пять утра – Краснодар.
Впечатлении от поездки у меня самые самые. Красивые виды. Природа. Нагрузки. Наверно летом проеду еще раз. Хотя раньше зарекся. Ехать хочу так же с Хаджоха.
PS: оптимально прохождение маршрута педалями видится таким: Хаджох - Шлагбаум – один день. Второй день – Шлагбаум – Черкесский. Третий – выезд в Дагомыс с Черкесского.
.
Последний раз редактировалось
makatuh 06.11.2008, 18:49, всего редактировалось 1 раз.