К морю просёлочными дорогами (Калужская-Тхамаха-Архипка?)

Раздел предназначен для планирования и обсуждения Велопоходов и МТБ ПВД загородного типа.
Модераторы: MaDTapKi, Alik, osv, vaom, Коваль, CREATOR

СообщениеСтрекозавр » 23.02.2009, 14:35


Во-первых, здравствуйте :)) Во-вторых, будем рады любым советам. Мы хотим на великах прокатиться к морю. Но не по трассе, а по "наиболее просёлочным" дорогам. То есть чтобы поменьше машин было, желательно грунтовые, но хорошие дороги :)
Далее идут мои размышления насчёт маршрута. Их можно не читать :)
*********************
Глядя на карту, вот что я подумал. Выезжаем из Краснодара. Варианта два: Яблоновский мост или шлюз водохранилища. Держим путь на Тахтамукай. Если кто-то знает, как туда проехать не по обводной трассе, подскажите пожалуйста (на карте есть какая-то тропка от Яблоновского до Козета, далее вниз в Тахтамукай). Далее есть два направления: Смоленская или Калужская. До обоих пунктов, если верить карте, можно добраться различными способами. До Смоленской: Тахтамукай - Апостолиди - Отрадный - Шуваев (или Новый) - Новодмитриевская - Смоленская. До Калужской: Тахтамукай - Шенджий - Красноармейский - Калужкая или Тахтамукай - Апостолиди - Новый - Оазис - Калужская.
От Смоленской наиболее предпочтительными кажутся два пути: 1) Крепостная - Планческая Щель - Верхнеафипское охотн. хоз-во - Долгий хребет - между горой Бараний Рог и пер. Вуланский - гора Богданка - Архипо-Осиповка; 2) по трассе на Шабановку до Мирного - Лавренекова Поляна - гора Бараний Рог - Архипка (аналогично пункту 1). По пункту 2 интересует вопрос загруженности трассы на Шабановку. По пункту 1 интересует проходимость этого участка.
От Калужской: уходим вверх по течению какой-то речушки-ручья до Ставропольской - вверх по течению реки Шебш мимо горы Герсеванова - Тхамаха - Шабановское - гора Бергамотная - трасса - Лавренекова Поляна - гора Бараний Рог - Архипо-Осиповка.
Как видим, общим для всех вариантов пути является участок "между горой Бараний Рог и пер. Вуланский - гора Богданка - Архипо-Осиповка". На карте этот участок состоит из дорог без покрытия, полевых-лесных дорог, горных троп. Поэтому возникают некоторые сомнения в проходимости этого пути. Мы можем и ножками какие-то участки идти, понимаю, что без этого никак.
*********************
С учётом советов на кубан.ру (http://forums.kuban.ru/forum/viewtopic_ ... page=1#end), думаю ехать так: за Тлюстенхаблем есть дорога на юг вдоль Чибийского канала до треугольного водохранилища, потом по дамбе попадаем в Шенджий. далее Калужская, Ставропольская, Тхамаха, Шабановское (или Минный), по грунтовке мимо горы Бергамотная, Лавренекова поляна, гора Бараний Рог, гора Богданка, Архипка. Обратно, наверное, так же или через Пшаду, Убинскую, Азовскую до электрички в Северской. Если кто-то обладает любой информацией по тем местам, хотелось бы её услышать.
На этом форуме нашёл очень полезные темы по данному вопросу:
viewtopic.php?f=6&t=1014
viewtopic.php?f=9&t=958
viewtopic.php?f=9&t=263
Однако остались неясные моменты. Опыта в подобных мероприятиях у нас не много (были только однодневные походы), поэтому с радостью примем любые советы. В частности, каково состояние местности на майские праздники или в начале июня? Можно ли таким образом добраться до Архипки за три дня? Можно ли где-то купить велобагажник и велорюкзак в виде штанов на GT Аваланч 2.0 (куплен в 2007 году)? Стоит ли покупать ГПС-навигатор? Есть же такие для охотников-туристов с монохромным экранчиком, показывающим схематично положение на местности? Чтобы уже по карте можно было понять, где ты находишься.
Ещё вопрос - где вы берёте воду в таких походах? С собой тащить тяжело, а пить из ручьёв - страшно. Есть у меня какой-то буржуйский фильтр, вкручивающийся в горлышко бутылки, но для чего он - я не знаю.
Почитав отчёт Йю, понял, что бывают поломки... Как же быть с ними? Нужны ли какие-то запчасти с собой, кроме шин, ремкомплектов?
Спасибо! :)
Аватара пользователя
Стрекозавр
Пока не проявил себя


СообщениеСтрекозавр » 23.02.2009, 14:36


Ещё раз уточню, что это мы планируем на майские праздники.
Аватара пользователя
Стрекозавр
Пока не проявил себя


СообщениеN.C. » 23.02.2009, 22:39


во-первых, тебе тоже привет! а во-вторых, лучше всего в твоём случае просто поехать вместе с опытными ребятами с форума на пару дней хоть на ту же пшаду (или куда они собирутся на майские) и на практике узнать все интересующие вопросы.
N.C.
V.I.P.
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Золотой крест Велокубани (1) Золотая медаль (7) Серебряная медаль (4) Бронзовая медаль (3) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1)


СообщениеFallen Angel » 24.02.2009, 10:21


GPS можно и попросить на время у кого нибудь.
Что касается ремонта в дороге, то:
1. Берите запасные петухи.
2. Спицы в ассортименте разной длины (чтобы всем подощли)
3. Куски цепи (тоже столько, сколько разновидностей цепей)
4. Запасные камеры
5. Ремкомплекты для заклеивания камер с монтажками.
6. Выжимка цепи (заранее потренеруйтесь умело ремонтировать цепь)
7. Спицной ключ
8. Хотя бы одну запасную покрышку с кевларовым кордом.
9. WD-40
10. Смазку для цепи.
11. Набор шестигранников.
12. Насос.

Еще я беру с собой:
1. Выжимку шатунов
2. Ключ разводной
3. Съемник кассеты
4. Запасной тросик переключения скоростей.

Да, тяжковато таскать такой набор, но можно его распределить между всеми. И возьмите веревки, тащить кого нибудь на прицепе, всякое бывает :)
И я согласен с предыдущим постом насчет поездки с опытными ребятами.
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеMaDTapKi » 24.02.2009, 10:53


гг.. покупаем павер линк голд коннектор и не возим с собой выжимку и кусок цепи.. спицы многие умеют правильно натягивать77 =) выжимка шатунов и съемник кассеты.. гг.. спицы.. в остальном согласен.. =) поясн.. большинству эти инструменты будут просто поклажей которой мало кто умеет пользовацца.. не многие особенно из новичков правильно вставят а потом натянут спицу а если их несколько умерло будут вот такие глаза O_O.. как вообщще выглядит выжимка шатунов?? а съемник кассеты вообщще 2 инструмена.. и как все это вообщще работает?? так что поддержу NC и Женю в том плане, что ездить начинать лучше с опытными людьми которые знают как выходить из каких-то сложных ТЕХНИЧЕСКИ проблем.. знать как пройти маршрут это ишшо пол беды, а уследить за техникой без особого опыта будет не просто.. удачи в Ваших начинаниях.. =)
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFallen Angel » 24.02.2009, 11:08


Вонючка ты Игорек :-D

MaDTapKi \$m[1]:покупаем павер линк голд коннектор и не возим с собой выжимку

Ага, и купите перед этим цепи срам 951 или 991 :-D 550 и 1000р соответственно. C Power-Link гораздо приятнее. А выжимка все равно нужна. Если петух сломается и не будет запасного!!

MaDTapKi \$m[1]:выжимка шатунов и съемник кассеты.. гг

Это я для себя вожу после случаев когда у меня цепь зажимало между шатунами и рамой :)

MaDTapKi \$m[1]:как вообщще выглядит выжимка шатунов??

Приходи ко мне на чай, я покажу ;-) Приглашаю :)

Перед выездом проверьте все узлы, смажьте все узлы, затяните все болты которые могут открутиться, настройте тормоза и переключатели, проверьте цепи на предмет износа (могут порваться в дороге).
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


Сообщениеosv » 24.02.2009, 12:25


До Архипки через Мирный и Вуланский перевал - денек делов, без особого напряга. В прошлом году ездили.
Вулан, правда - достаточно грязное место.
С тех пор, как в мою честь асфальт назвали освальдом, понятие "osv-style" кардинально изменилось!
Аватара пользователя
osv
OSV Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)
Медаль "Велоразведчика" (1) Медаль "Велокулинара" (1) Медаль "Тёмной стороны" (1) Медаль "Веловолонтёра" (2) Медаль "Мастера-Шоссера" (1) Медаль "Бревет 200км" (10)
Медаль "Бревет 300км" (4) Медаль "Бревет 400км" (3)


СообщениеMaDTapKi » 24.02.2009, 13:27


павер линк у Жоржича стоит 100р, подходит к любой цепи.. питух стоит от 270 до 400р, в зависимости от рамы.. =)
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFallen Angel » 24.02.2009, 13:50


MaDTapKi \$m[1]:павер линк у Жоржича стоит 100р, подходит к любой цепи..

не совсем так. PowerLink от 9ти скоростной не застегнется на 7ми или 8ми скоростной цепи :) А powerlink от 7ми скоростной на 9ти будет выпирать и цепляться за все что можно :)
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеAHTEPO » 25.02.2009, 15:26


Fallen Angel \$m[1]:GPS можно и попросить на время у кого нибудь.
Что касается ремонта в дороге, то:
1. Берите запасные петухи.
...
12. Насос.

Еще я беру с собой:
1. Выжимку шатунов
2. Ключ разводной
3. Съемник кассеты
4. Запасной тросик переключения скоростей.

Да, тяжковато таскать такой набор, но можно его распределить между всеми. И возьмите веревки, тащить кого нибудь на прицепе, всякое бывает :)
И я согласен с предыдущим постом насчет поездки с опытными ребятами.

С тем же успехом взял бы Гудвина ;)

Стрекозавр
А если честно, Fallen Angel немного перегибает... Чаще всего нужно из выше перечисленного это пункты 4, 5, 6, 10, 11 и 12. :) Остальное крайне редко в длительных походах.
Изображение
Аватара пользователя
AHTEPO
Основатель
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Орден основателя ВелоКубани (1) Орден спонсора ВелоКубани (1) Орден за большой вклад I ст. (1) Орден за большой вклад II ст. (1) Орден за большой вклад III ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)
Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1)


СообщениеFallen Angel » 25.02.2009, 16:12


AHTEPO \$m[1]:С тем же успехом взял бы Гудвина

В последней покатухе на Тёрку так и поступили :-D
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеПрибой » 25.02.2009, 20:00


Fallen Angel \$m[1]:
MaDTapKi \$m[1]:выжимка шатунов и съемник кассеты.. гг

Это я для себя вожу после случаев когда у меня цепь зажимало между шатунами и рамой :)

да уж, это была нехорошая канитель :(
Прибой
Первые симпатии


СообщениеСтрекозавр » 25.02.2009, 22:47


Ой, спасибо большое за ответы! :)
Выжимка цепи, Спицной ключ, запасную покрышку с кевларовым кордом, WD-40 (Western Digital 40 GB ???), Выжимку шатунов, Съемник кассеты - что это за вещи такие? =-O
Поехать с вами - это было бы здорово! Но организатор нашего мероприятия не я. Хотя обычно в итоге в него превращаюсь. Да и насколько я понял, нас может оказаться много. Уже есть 5. Слиянием с вами можем превысить предельно допустимую концентрацию ламеров в группе :) А ещё одной из основных идей нашей поездки должно стать сведение к самому минимуму езды по трассе, вы же нормально относитесь к трассам.
"До Архипки через Мирный и Вуланский перевал - денек делов, без особого напряга." - ну это кому как, народ у нас разный :)
"Чаще всего нужно из выше перечисленного это пункты 4, 5, 6, 10, 11 и 12" - очень обрадовало данное высказывание :thumbsup: Осталось выяснить, что такое выжимка цепи и как она выжимает цепь.
"С тем же успехом взял бы Гудвина" - расскажите, кто это такой и где его берут?
Аватара пользователя
Стрекозавр
Пока не проявил себя


СообщениеFox » 25.02.2009, 23:29


Цепи не все имеют замок) вот такие беззамочные цепи разорвать можно или беспредельным усилием или выжимкой цепи)
А так же цепи обычно поставляются с некоторым запасом по длине) Их желательно предварительно укоротить, что без выжимки сделать довольно трудно, а в походных условиях, практически невозможно. Выжимает выжимка просто, точнее она выпрессовывает ось звена цепи), а так же запрессовывает ось на место. Настоятельно рекомендую научится пользоваться выжимкой дома, на старой цепи или ненужном куске. Иначе могут возникнуть проблемы.
у цепей с замками проблем меньше, но все равно могут возникнуть случаи, когда и замок не спасет, и вся надежда на выжимку) самый простой пример, это обрыв цепи)

WD-40 - смазка с моющим эффектом) второго в ней больше, а посему регулярно использовать именно в качестве смазки не рекомендуется)

покрышка с кевларовым кордом..... бывают случаи порыва покрышки, надо возить запасную. Можно и со стальным кольцом, но ее компактно сложить не получится)
если совсем точно, то кевларовый корд - это довольно дорого, а вот кольца по внутреннему радиусу бортов из кевлара, это нормально)
в общем в магазине принцип простой - что висит круглое, как правило имеет стальное кольцо, что сложено в три погибели - кевларовое)

Съемники касcет, шатунов, запасные спицы и ключи к ним..... я считаю лишним для таких походов)

Если у велика есть уход и ему оказывают внимание, то он не развалится в самый неподходящий момент) Но поломки могут быть, но это форс мажор, и на все случаи инструментов не запасти, да и ломается как раз то, что не починить даже с инструментами)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеDMaster » 25.02.2009, 23:37


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
DMaster
OSV Team
Первые симпатии
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1)


СообщениеFox » 25.02.2009, 23:43


надо рубрику открыть - советы бывалых))
в общем совет раз
если нечем заклеить/заменить камеру, а прокол небольшой, то нацепите насос на колесо, открутите поршень, в сам насос налейте воды, и протолкните воду поршнем в камеру) в зависимости от объема насоса повторите процедуру) В среднем 200-300 мл воды хватит что бы ехать довольно далеко) многие видели как я это делал) Ездил я на "воде" 3 дня) если стоянка, то колесо необходимо поставить проколом вниз)
Плотность воды намного выше, и тут работает физика) воду протолкнуть тяжелее через дырку) думаю это понятно) Ну и смысл в этом есть если прокол по беговой дорожке) если пробит борт, то толку почти нет)

Совет два)
если порвали покрышку, но дырка не гигантских размеров, то вырезается латка из пластиковой бутылки) ессесно больше чем сама дырка)
края латки опалите на огне, что бы не было острых кромок) такая латка не даст камере вылезти из покрышки и можно доехать ну очень далеко)
так же для аварийного ремонта порывов покрышки можно применять прорезиненную ткань) у меня такая была от рем комплекта для надувной лодки)
такая латка и эластична, и не дает камере свободы)
Аватара пользователя
Fox
Забанен
Можно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собойМожно гордиться собой
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоэксперта" (1) Золотая медаль (1) Серебряная медаль (2) Медаль "Мастера XC" (1)


СообщениеТерапевт? » 26.02.2009, 00:53


Евгений \$m[1]:надо рубрику открыть - советы бывалых))...

Ага, и возглавить её должен ты :-) Дельно пишешь, многого не знаю.
Короче, Жека, в походах быть тебе нашим рем.мастером (в общем, ты им уже и являешься :-))
Аватара пользователя
Терапевт?
OSV Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Золотая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1) Медаль "Бревет 400км" (1)


СообщениеMaDTapKi » 26.02.2009, 01:23


ВД ни када не была смазкой.. =)

2 аффтрат.. не замарачивайся пока на всех этих умных словах.. все придет со временем и опытом.. пока реально не сталкнешься с какой-то проблемой не стоит брать в голову название "съемник кассеты" или ишшо че-нить подобное.. теория это конечно хорошо но закрепленная практикой намного лучше.. =)
PoSiTiVe =) Inside
Аватара пользователя
MaDTapKi
OSV Team
Матёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкерМатёрый байкер
Орден за большой вклад II ст. (1) Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1)


СообщениеFallen Angel » 26.02.2009, 09:43


Стрекозавр \$m[1]:"С тем же успехом взял бы Гудвина" - расскажите, кто это такой и где его берут?

:-D Гудвин это Ваня с Триал-Спорта, хороший мастер по ремонту великов, сноудбордов, лыж и всего всего :)
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя


СообщениеТерапевт? » 26.02.2009, 10:20


Стрекозавр \$m[1]:А ещё одной из основных идей нашей поездки должно стать сведение к самому минимуму езды по трассе...

Пользуйтесь электричкой :-)
А вообще, к трассе философски относиться надо, как к тренажеру :-) Никуда от неё не деться, издержки цивилизации :-)
И ещё... Не заморачивайся с водой. Возите с собой 1-1,5 л на человека и пополняйте в ручьях и родниках, коих в наших местах великое множество :-)
Аватара пользователя
Терапевт?
OSV Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Золотая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1) Медаль "Бревет 400км" (1)


СообщениеСтрекозавр » 27.02.2009, 21:48


Евгений (25 фев 2009 23:29), спасибо! Надо купить эту выжимку. А цепи кусочками продаются?
DMaster (25 фев 2009 23:37), не только читать, но и сохранять, распечатывать, брать с собой!
Евгений (25 фев 2009 23:43), интересно! Надо попробовать :))
Fallen Angel (Вчера 09:43), Ваня с Триал-спорта - это которого Винтом зовут, с длинными волосами? Чинился я у него. А сегодня видел на велике в районе Красной.
Терапевт ? (Вчера 10:20), "Пользуйтесь электричкой" - согласно нашему маршруту, на ней мы доедем максимум до Шенджия. Думаю, оно того не стоит, потому что проехаться по просёлочным дорогам от сАмого Краснодара тоже интересно.
"к трассе философски относиться надо, как к тренажеру Никуда от неё не деться" - кто верит, тот всегда найдёт (путь без трассы :). От такого тренажёра нет никакого смысла. Гораздо полезней в городе в футбол погонять. Насчёт воды понял - возмём по 2 литра и фильтр :)
Аватара пользователя
Стрекозавр
Пока не проявил себя


СообщениеТерапевт? » 27.02.2009, 22:07


Стрекозавр \$m[1]:...от такого тренажёра нет никакого смысла...

Весьма спорное утверждение.
Аватара пользователя
Терапевт?
OSV Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Золотая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1) Медаль "Бревет 400км" (1)


СообщениеСтрекозавр » 27.02.2009, 22:43


"Весьма спорное утверждение." - от машин пыль в глаза, дышишь выхлопными газами, шум. Кроме того, мне неприятно осознавать тот факт, что какой-нибудь пьяный или просто борзой джигит на шохе может сбить кого-нибудь из нас. Или фура, элементарно не рассчитав расстояние, зацепит насмерть. В общем, я не вижу ни одного плюса в езде по трассе. Если езда ради езды, так лучше дома ноги покачать.
С интересом выслушаю, что Вы ответите на это :)
Аватара пользователя
Стрекозавр
Пока не проявил себя


СообщениеТерапевт? » 27.02.2009, 23:20


О!!! Прикольно !
Нелегко строчить с телефона :-( Попробую ещё раз ответить Вам, ув.Стрекозавр завтра :-)
Аватара пользователя
Терапевт?
OSV Team
Альфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самецАльфа самец
Золотой крест Велокубани (1) Медаль "Велотуриста" (1) Медаль "Велоразведчика" (1) Золотая медаль (1) Медаль "Мастера XC" (1) Медаль "Мастера-Шоссера" (1)
Медаль "Бревет 200км" (2) Медаль "Бревет 300км" (1) Медаль "Бревет 400км" (1)


СообщениеFallen Angel » 27.02.2009, 23:20


Стрекозавр \$m[1]:так лучше дома ноги покачать

Футболом иные мышцы качаются.

Стрекозавр \$m[1]: что какой-нибудь пьяный или просто борзой джигит

В городе больше шансов угодить под машину (кувыркнуться чере бордюр, уйти в ливневку или в люк передним колесом), я уже побывал на капоте. :-D

Стрекозавр \$m[1]:В общем, я не вижу ни одного плюса в езде по трассе

Когда опаздываешь на электричку очень даже полезно :) Да и иногда приятно идти со стабильной скоростью по трассе.

Стрекозавр \$m[1]:Или фура, элементарно не рассчитав расстояние, зацепит насмерть.

Через некоторое время перестаешь их замечать. Они сами нас боятся, объезжают стороной 8-) :-D Но все таки нужно быть осторожным.

Все приходит с опытом, поэтому не стоит быть столь категоричным в утверждениях ;-)
Вот вы Стрекозавр катаетесь по городу исключительно по тратурам? Или все таки по дороге?
Изображение
Аватара пользователя
Fallen Angel
OSV Team
Пока не проявил себя

Вперёд

Немного статистики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12