ВелоКубань

старт-шоссе

старт-шоссе 0 старт-шоссе 1 старт-шоссе 2 старт-шоссе 3 старт-шоссе 4 старт-шоссе 5 старт-шоссе 6
Серийный номер:
313
Описание

досталась лет восемь тому рама раритета «старт-шоссе» в близком к металлолому состоянии 1974 года выпуска. на фото видно — что с ним было в куче, чуть не написал «в комплекте» :)

к тому времени был в наличии «турист» с почившей рамой и трансмиссией: в далёкие 90-е, когда найти нужную деталь на него стало невозможно найти, лопнула и потерялась при дтп (наехал другой вел на задний переклюк) цепь. поскольку ездить не только хотелось, но иногда и надо было — поставил цепь от обычного дорожного велика (а так же — склепал рассыпавшийся задний переключатель на первое время). как результат — сточились все звёздочки, замена цепи не помогла бы даже при перевороте звёздочек, потому что уже переворачивал… ну а рама — просто сновья начала горбиться верхняя труба возле руля, а спустя несколько лет и лопнула. была мысль заварить, но по здравому размышлению (тонкостенный сырец варить можно, но не эффективно) и в связи с исчезновением надобности — велик просто был заброшен в гараж и почти похоронен… но тут — купил отцу велик «kross», а следом появилась рама (придарил знакомый) «старт-шоссе» и решил себе собрать чё-нить аналогичное. и хотя хороших дорог рядом немало — интереснее ездить в лес-горы. соответствующие и комплектующие подбирались. от «туриста» — колёса и сиденье (тоже кстати не родное). всё остальное — покупалось в магазинах и на велорынке Краснодара. сложно было подобрать набор ведущих звёздочек/каретка/задние звёздочки. тут ещё наложились дефекты подареной рамы (я не жалуюсь :)) — задние усы были погнуты и… вмятина (хромолевая трубка!) на верхней трубе (тоже дтп :)). перья выправил и чуть расширил для большего числа задних звёздочек. вмятину же оставил, а зря — от неё теперь и ржа расползается, хотя зачищал и обезжиривал перед покраской (краска из баллончиков, кака, но бюджетно) старательно. всё покупное — либо ноу-нейм, либо шимано. руль — стальной, дешевле его не было, а люминиевый стоил столько, что стало жалко… резину зубастую искал долго, штатный «полуслик» не устраивал поскольку предполагались зимние поездки, да и летние поездки редко обходились без заклейки камеры... в результате — дико дорогая (размерность редкая и кевларовый корд — одна из причин покупки) nokian, но зато не прокалывается на шиповнике как прежняя китайщина. а ещё — она по толщине какая-то кривая. как всё равно грыжа прямо на рабочей части протектора — едешь и в определённом месте покрышки подпрыгиваешь.

результат — вес около 12 кг (может старый безмен и врёт, но на «kross» он показал с багажником и крыльями примерно честные 14,5 кг при заводских 13 с лишком), ход заметно легче чем у «kross», и что поразило — руки отбивает меньше чем у того же «kross». оказывается вилка благодаря изгибу играет на кочках в диапазоне нескольких сантиметров! сколько она проживёт в таком режиме — не знаю, но пока — никаких нареканий нет. но ездить на велике приятно. и если бы не опасения что чё-нить открутится и не необходимость возить с собой кучу инструмента — ездил бы на нём и только. вот только в колее лесовозных дорог педали шкрябают изрядно… :)

обошлось это щастье — примерно в 8-10 тысяч рублей, нашёл большую часть чеков на купленное в магазинах, за исключением покрышек (цена коих на вскидку была кажись в районе 1000 за штуку), цепи и тросиков. и разумеется купленного на рынке с рук — колёса (уже кривые) в сборе, манетки, руль

в вероятных планах: поставить вменяемые колёса с нормальными втулками, надо бы чё-нить изобресть с тросиками переключателей и самими переключателями, и заменить тормоза на что-нить более жёсткое — при каждом торможении кажется что вот-вот выломаются...  да — ещё есть неустранимый люфт в рулевой. при затяжке до его устранения — начинает заедать при повороте... но пока нет идей достаточно простых и при этом изящных.

Хроники апгрейдов

собственно — любое восстановление велосипеда времён СССР — апгрейд. а создание на его основе более-менее современного аппарата под свои нужды (не в укор предкам — не было ещё у них сегодняшних технологий) — по определению не может быть чем либо иным.

починил тормоза, пересверлив место под вставку троса. до модуляции гидры далеко, но — начали работать. фоты будут...

Характеристики

Класс велосипеда:
Хардтейл
Рама:
"старт-шоссе"
Вилка:
жёсткая
Тормоза:
ХВЗ - "турист"
Манетки:
ноу-нейм с велорынка
Передний переключатель:
Shimano Alivio EFDM 413x3
Задний переключатель:
Shimano Deore IRDM 591 SGSL
Система:
Shimano Acera FC-M191
Каретка:
Shimano BB-UN26 квадрат 68х117,5
Кассета:
Shimano турней? с велорынка...
Колёса:
китайская поделка
Диаметр колёс:
27,5"
Покрышки:
NOKIAN Ravagozzi Cross S SWA 30х622
Обода:
китайская поделка, но двойные
Втулки:
китайская поделка
Руль:
стальной ноу-нейм
Вынос руля:
хвз "Турист"
Грипсы:
ноу-нейм, но удачный
Седло:
сделано в СССР больше 40 лет назад
Педали:
самые дешёвые

Аксессуары

Прочие аксессуары:
катафоты антикварные :)
0
165
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!