ВелоКубань

Обзор лучших шин для эндуро - семь комбинаций в сравнении

Обзор лучших шин для эндуро - семь комбинаций в сравнении

Независимо от крутости рамы, отличной настройки подвески и мощности тормозов, если шины не качественные, то можно сразу выбрасывать велосипед. Даже до поездки. Этот тест предназначен для поисков ответов на эту боль: какие шины купить, какие комбинации использовать.

Шины — это больше чем просто кольца из резины. Шины — место контакта велосипеда и дороги. Чаще всего именно шины являются самой горячей темой для споров среди велосипедистов. Давайте оставим споры в стороне и найдем идеальное сочетание.


Передняя шина ≠ Задняя шина

Те дни, когда вы использовали изношенную переднюю шину в качестве задней ушли в прошлое. Характеристики, которые мы требуем от передней и задней шин, различаются. Передняя шина должна обеспечивать хорошее сцепление, чтобы гарантировать максимальную точность движений. Для задней же, всё упирается в быструю езду, высокую прочность и достаточную защиту от проколов. Бренды справляются с этими требованиями? Ну, разве не для этого нужны разные рисунки протектора, профили и резиновые смеси?


Идеальная комбинация шин: компромисс

Профи — это, по сути, единственные гонщики со способностью менять шины в соответствии с условиями. Для остальных, удовольствие приходит во время поездки, а не при тратя баснословных сумм на сменный комплект шин. Поэтому идеальная комбинация шин должна не только иметь оптимальный баланс сцепления, устойчивости к проколам и минимального сопротивления качению, но и должна работать на большом количестве поверхностей в различных условиях: на мокрой или сухой дороге, каменистому грунту или на грязи.


Бескамерные шины еще не были настолько просты!

На протяжении многих лет мы слышали, что бескамерные шины великолепны и следует избавиться от камер. Мы полностью согласны. Короче: лучше сцепление, больший срок службы, больше комфорта, более устойчивы к проколам. Все шины в тесте могут быть бескамерными при использовании бортового насоса.


Сложно для начинающих

Мы не будет просматривать сайты производителей шин. По ним тяжело понять какая шина на самом деле. Параметры шин не ограничиваются размерами и шириной колес. Обшивка и состав резины также важны. Стоит потратить время на детальное знакомство, чтобы купить именно нуж. Чтобы упростить вам жизнь, мы указали Product ID тестируемых шин.


Зона тестирования

В этот раз мы тестировали несколько популярных брендов. Мы хотели определить лучшие комбо шин для эндуро для регулярного использования. Искали сцепление, универсальность, долговечность и достойное сопротивление качению. И последнее, но не менее важное: мы оценивали вес. К сожалению, во время тестирования стало ясно, что некоторые производители были не в состоянии сделать подходящие шины.


Модель
Стоимость
Вес
Спецление
Точность
Сопротивление проколам
Сопротивление качению
Соотношение цена-качество
Continental Baron Projekt (F & R)
67,90 Евро
931 гр
●●●●●
●●●●●
●●●●○
●●●●○
●●●●○
Hutchinson Toro Enduro (F) & Squale Enduro (R)
61,90 Евро
1,159 гр / 1,048 гр
●●●●○
●●●○○
●●●●●
●●○○○
●●○○○
Mavic Crossmax Charge XL (F) & Crossmax Quest (R)
59,00 Евро
987 гр / 921 гр
●●●●○
●●●○○
●●●●●
●●●○○
●●●○○
MAXXIS Shorty (F) & Minion DHF (R)
69,50 Евро
948 гр / 946 гр
●●●●●
●●●●●
●●●●○
●●●●○
●●●●○
Schwalbe Magic Mary (F) & Nobby Nic (R)
57,90 Евро
828 гр / 722 гр
●●●○○
●●●●○
●●●○○
●●●●●
●●●●○
Specialized Butcher (F) & Slaughter (R)
39,90 Евро
903 гр / 908 гр
●●●○○
●●●○○
●●●●●
●●●●○
●●●●○
WTB Vigilante (F) & Trail Boss (R)
59,90 Евро
908 гр / 766 гр
●●●●○
●●●●○
●●●○○
●●●●●
●●●●○



Как мы их тестировали

Эксперты протестировали шины на большом количестве разнообразных поверхностей, начиная от естественных троп и заканчивая искусственно созданными велодорожками. В результате мы решили опубликовать отдельные лабораторные данные, наряду с впечатлениями велосипедиста.

MAXXIS Shorty 3C 2.5″ & Minion DHF DUAL 2.5″

MAXXIS Minion DHF — настоящая классика. Но, хотя ее название предполагает иное, MAXXIS рекомендуется использовать на заднем колесе. С немного более жестким двойным соединением и высокой средней протекцией и поднятым плечевым протектором новая, пухленькая 2,5-дюймовая модель, как первоклассный охотник, показала приемлемое сопротивление качению и большое сопротивление раздиру. Впереди шина Shorty (также в новой ширине 2,5 дюйма) с соединением 3C обеспечила максимальную тягу как на влажной, так и на сухой поверхности. Благодаря более открытому рисунку протектора, на мягких тропах в лесу шина ведет себя как хороший нож, а длинные и плотные шипы вообще не сгибаются на твердой местности. Блоки ламеля протектора спереди и сзади создают определенный и предсказуемый порог захвата, чему способствует приятный переход между выступами. С критической точки зрения цена и статистика сопротивления проколам оставляют желать лучшего, а поверхность и боковые стенки, возможно, не смогут хорошо показать себя на экстремальных трассах и почти беззащитны к разрывам и порезам. Тем не менее, во время тестирования не возникло никаких проблем.

+ Превосходное сцепление на любой дороге
+ Словно по рельсам
– Стоимость

Product ID: F: 1166 / R: 1140
Стоимость: 69,50 Евро
Вес: П: 948 гр / З: 946 гр

Continental Baron Projekt 2,4″


В отличие от других производителей, Continental выбрала две одинаковые шины для передней и задней части, Baron Projekt шириной 2,4 дюйма. Шины давно ожидают, но ожидание закончилось. И, в отличие от прошлых, новые шины Conti невероятно легки как в установке, так и в поездках по бездорожью. Не смотря на ширину в 2,4 дюйма, они выглядят намного более узкими по сравнению с конкурентами. Однако, внешность обманчива. На трассе их поведение не вызвало проблем. Одним из основных преимуществ шин Baron Projekt хорошее сцепление. Состав BlackChili также показал преимущество на различных участках дорог, хорошо проходя даже самые скользкие места. Открытый профиль со смещенным и наклонным средним протектором прочно сцепляется с землей.

Дополнительный слой защиты Apex на боковых стенках делает их немного прочнее. Рекомендуемое низкое давление позволяет их лучше контактировать с землей. Что касается демпфирования и комфорта, то эти шины не на высоте. Даже при давлении 1,4-бар спереди и 1,6 на задней риска, что шина сломается, сожмется или получит прокол не было. Мы были впечатлены сцеплением. Шины Baron Projekt определенно можно отнести к универсальным. Плюс, они сделаны в Германии.

+ супер грипса
+ минимальное сопротивление качению и высокая прочность
– минимальное демпферирование

Product ID: 01010344
Стоимость: 67,90 Евро
Вес: 931 гр

Hutchinson Toro Enduro & Hutchinson Squale Enduro


Сочетание Hutchinson Toro Enduro и Squale Enduro заработало плюс за сверхвысокое сопротивление проколам, хотя это происходит за счет веса и сопротивления качению — оба из которых страдают. При весе более 1000 гр, эти шины были самыми тяжелыми. Это показало заметные ухудшения при накате, особенно при подъемах и езде вне седла. Порог сцепления хорош, но мягкая поверхность — слабое место. Несмотря на жесткие боковые стенки, шины хорошо показали себя на насыпях. Если вы планируете использовать шины с низком давлением, обратите внимание на эти моменты. Устойчивость к проколам и отличное сцепление с сухими поверхностями делают их интересным предложением для гонщиков, которые ищут особые сочетания. По нашему мнению, это сочетание слишком тяжелое и специализированное для всестороннего использования, что плачевно для состава с таким потенциалом!

+ Состав Grippy
– Тяжелые
– Потерялась на рыхлом грунте

Product ID: n.a / n.a
Стоимость: 61,90 Евро
Вес: F: 1,159 гр / R: 1,048 гр

Mavic Crossmax Charge XL & Crossmax Quest XL


Несколько лет назад французский бренд Mavic признал различие требований, предъявляемых к передним и задним шинам. Затем они пошли дальше и создали комбинации из колес и покрышек. У Mavic есть Crossmax Charge XL для передней части, чья мягкая резиновая смесь 40a и выдающиеся боковые выступы работают превосходно, предлагая точность и непревзойденную тягу даже на рыхлой земле, в грязи и откосах. Тем не менее, задняя шина лишь частично соответствует производительности передней. Quest XL показал отличные характеристики качения и приличное сцепление на твердой поверхности, но его низкий профиль достиг своего предела в грязи. При давлении воздуха ниже 1,8 бар задняя шина качала качаться, когда езда стала агрессивнее. Благодаря дополнительным сильным боковым стенкам обе шины обеспечивают хорошую устойчивость к проколам.

+ Хорошее сцепление и контроль передней шины
+ Хорошая устойчивость к проколам
– Задняя шина слишком спепцифичная для всестороннего использования

Product ID: n.a / n.a
Стоимость: 59,00 Евро
Вес: F: 987 гр / R: 921 гр

Schwalbe Magic Mary 2.35″ & Nobby Nic 2.35″


Комбинация Schwalbe Magic Mary на переднем и Nobby Nic на заднем колесе — самый частый выбор гонщиков в Enduro World Series. Агрессивная передняя шина с длинными, индивидуальными блочными протекторными зубцами дает полный контроль над передней шиной. Мы тестировали Magic Mary с TrailStar на передней шине и Nobby Nic в более прочном соединении PaceStar. Даже не доходя до 900 грамм на весах, это была не только самая легкая шина на тесте, но и очень быстрая комбинация. Во время тестирования на сухой дороге обе шины получили одобрение от гонщиков, завоевав их невероятной хваткой, высокой тягой и точными линиями. Тем не менее, более твердая задняя шина испытывала трудности с мокрой трассой, мы предпочли бы заднюю шину с TrailStar. Это может означать некоторые жертвы, когда дело доходит до срока службы, но значительно повысит производительность.

+ Быстрая прокатка
+ Передняя шина безупречна
– PaceStar соединение прохо работаем на мокрой дороге

Product ID: F: 11600539.01 / R: 11600741 resp. 11600667
Стоимость: 57,90 Евро
Вес: F: 828 гр / R: 722 гр

Specialized Butcher & Slaughter


Гибкий переход от Specialized к полусферической задней шине вместе с Slaughter окупился: несмотря на плоский средний протектор, задняя шина оказалась универсальной на сухой поверхности. Однако была потеряна некоторая тормозная тяга на мягкой местности, хотя, к счастью, ее массивные внешние выступы были в состоянии держать ситуацию под контролем и постоянно удерживали колесо. На неаккуратных участках протектор сохраняет устойчивость. Опытные велосипедисты будут в своей тарелке, хотя новички не смогу прочувствовать всей глубины. Если хотите играть безопасно, для заднего колеса подойдет Specialized Purgatory. Butcher в качестве передней шины — классический выбор, предлагающий отличное сочетание тяги, сопротивления качению и прокола. Стоит отметить, что эти шины — самые бюджетные из всех.

+ Лучшее сочетание цена/качество
+ Хорошая производительность на сухой дороге
– Задняя шина подходит только для опытных

Product ID: n.a / n.a
Стоимость: 39,90 Евро
Вес: F: 903 гр / R: 908 гр

WTB Vigilante & WTB Trail Boss


Американский бренд WTB не скрывает, что они разработали Vigilante в качестве своей универсальной шины для эндуро. Резиновый состав High Grip и агрессивный профиль обеспечивают хорошее сцепление и контроль во всех возможных дорожных условиях. Легкий каркас TCS Light сохраняет минимальный общий вес. Минус для статистики — сопротивление проколу, поскольку боковые стенки кажутся восприимчивыми к разрывам, хотя это не проявилось во время тестирования. В качестве задней шины мы использовали Trail Boss с шириной 2,4 дюйма, которая выглядела значительно узкой в реальной жизни. Благодаря своим довольно сложным средним выступам шина имела сверхпроходные характеристики.

+ Быстрый разгон
+ Прекрасное сопротивление и точность
– Устойчивость к проколам

Product ID: n.a / n.a
Стоимость: 59,90 Евро
Вес: F: 908 гр / R: 766 гр

Заключение: Лучшая шина для эндуро

После бесчисленных петель на разнообразных и ярких дорожках и тщательного анализа лабораторных данных был выявлен явный победитель в комбинации MAXXIS Shorty для переднего колеса и MAXXIS Minion DHF для заднего. Независимо от ландшафта и условий, это сочетание работало превосходно с убедительным сцеплением и контролем, оставляя конкурентов забытыми. Благодаря большему объему, скорость была превосходной, они также обеспечили отличный комфорт во время езды, несмотря на агрессивный внешний вид протектора.

Continental Der Baron 2.4 Projekt также оказались первоклассными для всестороннего использования, предлагая отличную боковую поддержку, хорошее сцепление с дорогой и блестящую стойкость к проколах. Однако, похвалив боковую поддержку, мы должны признать, что указанная жесткость идет за счет демпфирования.

Наш совет: проехать на шинах с давлением меньше на 0,1 — 0,2 бар, чем обычно.

Также стоит отметить, что проигравшие WTB Vigilante и WTC Trail Boss застали нас врасплох и убедили в своей способности с длительным поездкам, благодаря отличным характеристикам качения и высокому уровню сцепления.

Источник:
0
3734
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!