ВелоКубань

Первое знакомство с Fox Float DPX2 Shock

Первое знакомство с Fox Float DPX2 Shock

Как думаете, что получится, если скрестить DH'шный Fox's Float X2 и трейловый Float DPS? Именно! Вы получите новейшее пополнение в линейке FOX, нацеленный на Олл-маунтин и Эндуро трейлы, амортизатор Fox Float DPX2. Как и в Float Х2, в нём используется амортизатор двухтрубной конфигурации, с независимыми настройками отскока и компрессии. DPX2 призван возглавить нишу, занимаемую в настоящее время Float X, появившийся в линейке FOX с 2013 года.

Характеристики Fox DPX2:

  • Двухтрубная конфигурация демфера
  • 3 режима демфера
  • EVOL air sleeve
  • Вес: 499гр. (230 x 57.5mm)
  • Цена: $549

Амортизаторы доступны во всех основных размерах. Вес образца, который мы рассматривали, размером 230 х 57.5 мм составил 499 грамм, включая монтажные аксессуары. Для сравнения, Float Х2 в того же размера весит 609 грамм, а RockShox Super Deluxe RCT весит 529 грамм. По-моему не плохо!

Компрессия имеет 3 предустановленных режима. Открытый режим имеет специальное отверстие (3мм шестигранник) для более тонкой настройки 10 "щелчками".

А колечко настройки отскока вернули классическое. Теперь для настройки снова не нужен шестигранник.

Настройки

Folat DPX2 имеет три режима работы демпфера – открытый, Medium (среднего демпфирования), и Firm (режим минимальной раскачки). Открытое положение в свою очередь имеет десять щелчков дополнительной корректировки 3мм шестигранником, которые могут быть использованы для более чувствительной настройки. Колёсико настройки отскока имеет 14 щелчков регулировки. Теперь регулировку можно настраивать со старинке обычным поворотом и не нужно таскать с собой шестигранник, или искать подходящую палочку на обочине – очень долгожданное улучшение по сравнению с Float X. Регулировать размер хода поршня теперь можно с помощью пластиковых проставочных колечек, идущих в комплекте. Эта простая процедура, не потребует какого-либо специализированного инструмента.

В комплекте с амортизатором идёт 5 колечек разного размера для ограничения хода поршня.

Как это работает?

Что же происходит с маслом, когда амортизатор сжимается? Как можно увидеть из чертежей, вместо "путешествия" туда и обратно по той же траектории, масло в DPX2 рециркулирует (как мы понимаем Fox позаимствовали идею у Cane Creek). Оно перемещается вверх к основанию основной камеры, через системы сжатия и отскока, а затем возвращается через пространство между внутренней и наружной заслонкой поршня. Как заверяет нас Fox, одним из преимуществ такого дизайна заслонки является то, что он требует меньшего внутреннего давления и при этом повышает чувствительность к малым толчкам подвески (простым языком "ест мелочь"). Всё это даёт лучший контроль отскока и компрессии и позволяет настроить амортизатор для работы с большинством современных подвесок.

Блокировка контрольного клапана

Когда синий рычажок DPX2 установлен в режим Firm, масло подается через отдельный демпфирующий контур, в котором используются контрольные клапаны. Такой клапан блокирует поток масла до тех пор, пока не достигнет определенного уровня давления, и в этот момент он плавно открывается, действуя в качестве противодействие для больших воздействий на подвеску. Другими словами, если вы поймали себя на том, что валите по крутому спуску из битой горной породы, а амортизатор остался в режиме Firm, то не смотря на ощущение жёсткой спортивной подвески, у вас не будет ощущения, что мозг вот-вот выпрыгнет через уши, как это бывает при традиционной полной блокировке амортизатора.

Ощущения от поездки

Если вы считаете, что слишком заморачиваетесь на всяких тонкостях, типа потоков масла, контрольных клапанах, работе поршня и прочих тонкостях работы аморта, не парьтесь, вы не одиноки. Хорошая новость в том то, что настройка DPX2 чрезвычайно проста - все, что требуется, это накачать амортизатор под свой вес, отрегулировать скорость отскока и выбрать режим демпфирования по своему усмотрению.

Я тестировал DPX2 на Trek Slash 29, и для моего веса в 72,5 кг мои текущие настройки выглядят следующим образом: давление 220 psi, 7 щелчков отскока и 6 кликов сжатия (отскок и сжатие полностью закрыты), и самое большое проставочное колечко. Конечно, эти цифры просто для справки - настройки будут широко варьироваться в зависимости от велосипеда, и предпочтения велосипедиста.

С DPX2 я чувствую, что нашел золотую середину в настройках и при этом не пожертвовал чем-либо в производительности.

Я только начинаю свой путь с DPX2 - и мне только предстоят несколько длинных кругов в Уистлере, чтобы полнее раскрыть потенциал нового амортизатора, но даже сейчас я впечатлен разницей в работе по сравнению с замененным Float X2.

Float X2 было немного сложнее настроить для моего Trek Slash 29. Мне потребовалось довольно много экспериментов, прежде чем я смог найти свои идеальные настройки. С DPX2 я чувствую, что нашел золотую середину в настройках и при этом не пожертвовал чем-либо в производительности. В настройках отскока все еще много диапазона, и то же самое относится к настройке сжатия - мне не нужно было впадать в какие-то крайности, чтобы заставить амортизатор работать именно так, как нужно мне.

Мой байк с предыдущим амортизатором Fox Factory Float X2.

DPX2 работает "тихо и гладко", с отличной чувствительностью на изменения трейлов. Он отлично ведёт себя в середине хода, что позволяет не терять темп на дёртах и оставаться сбалансированным на крутых спусках. Несмотря на все мои усилия, мне так и не удалось пробить подвеску. DPX2 также обеспечивает очень мягкие ощущения при приземлении и даже после баннихопа по корням, абсолютно никакой жести - амортизатор реагирует очень быстро, обеспечивая плавное "маслянистое" приземление. Я использую полностью открытый режим на спусках, но режимы Medium и Firm тоже полезны, ведь Slash - довольно активный велосипед, поэтому я использовал режим Firm на затяжных и плавных подъемах, а режим Medium на более техничных подъемах.

Я уже представляю, что скоро мы увидим, как DPX2 начнут устанавливать почти на всё, как на велосипеды с меньшими ходами, ориентированные на агрессивные трейлы, так и на эндуро-махины с увеличенными ходами - диапазон размеров и длины хода делает это амортизатор очень универсальным вариантом.

Источник:
0
4111
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!