ВелоКубань

Обзор насоса Topeak Roadie DAX.

Обзор насоса Topeak Roadie DAX.

Надёжный инструмент без излишеств, благодаря которому вам не придётся тратить много времени забивая руки при каждом проколе.

Цена: 2000₽

Вес: 118г

Оценка: 4/5

Постарайтесь не перепутать его с маленьким DA (обзор будет позже) — в модели DAX сочетаются большая внутренняя камера, больше, чем у многих других насосов и принцип двойного действия, благодаря которому вы качаете и сжимая насос и разжимая.

Плюсы: Удивительно эффективный, качественно сделан, надёжный.

Минусы: Слишком длинный для карманов, простенький внешний вид, только под престу.

Насос очень похож на своего младшего брата, внешне отличается только на 7.5см более длинным корпусом, что позволило увеличить рабочий объём насоса до 33.5сс, и если учесть двойное действие, то за один цикл сжал-разжал насос перекачивает 67сс воздуха, что почти в два раза выше 36cc младшей модели DA. Расплачиваться приходится лишними 21г и длиной в 26см, которую уже в карман джерси не засунешь.

Для перевозки насоса предусмотрено крепление на раму, маленькое, но очень надёжное. Весит оно всего 12г и располагает насос сбоку от бутылочки. Вместе с насосом комплект получается 130г.

Длинный 16.5см ход ручки делает насос заметно более удобным в использовании по сравнению с компактными моделями, а двойное действие заметно ускоряет процесс накачки. Мы проводили тесты на 25мм покрышке на ободе 19мм и за минуту успели с лёгкостью сделать 100 качков, накачав при этом 60пси. После 60пси сопротивление начало заметно возрастать, добить до 150 качков было уже довольно трудно, но к тому времени давление достигло уже 85пси, которого обычно вполне достаточно.

Насос рассчитан до 120пси, но качать выше 100 — довольно серьёзная работа, которую вряд ли кто-нибудь оценит, ведь доехать до дома можно и без 120пси в покрышках. Однако сам насос с этой работой справится, его конструкция крепкая и жёсткая с грубыми нейлоновыми ручками на анодированном алюминиевом корпусе. Голова достаточно длинная, чтобы удерживать её всей рукой, а торчащий ободок с шершавым пластиком дают уверенный хват.

С другой стороны скошенная пластиковая крышка удобно ложится в ладонь при любом усилии работы. Однако у насоса нет шланга, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не оторвать ниппель. Зато отказ от шланга и совместимости с ниппелями шредер позволил сохранить ему низкий вес и простоту конструкции, что тоже неплохо.

DAX хорош и внешне и по качеству исполнения — дизайн, материалы и отделка очень хороши за его цену, однако дизайн в целом скромный и простой, хотя его чёрный цвет позволяет немного скрыть размер. Правда это не остановит некоторых троллей от замечаний, что вы присобачили горный насос к своему шоссейнику.

Если вы катаетесь на объёмных покрышках, у вас гравийный байк или вы катаетесь по дорогам с высоким риском прокола, или просто ненавидите возиться подолгу на обочине с каждым проколом, этот насос станет для вас очень хорошим выбором. Ведь по сути, он весит всего на одну пачку геля тяжелее маленького DA, его преимущества могут в буквальном смысле перевесить. Особенно, если вы и так привыкли возить насос на раме.

По цене DAX дороже на целых 100₽, что, согласитесь, не фактор.

Если поискать альтернативный вариант, который при этом всё ещё помещается в карман и при этом выглядит поинтересней, когда вы его оттуда достаёте — это будет Zefal Air Profil FC03

Эффективности DAX у него нет, зато есть шланг, поддержка ниппелей преста и шредер и полностью металлический корпус при весе 102г

Более похожим на DAX можно назвать Unich High Pressure Long Mini Pump? который при длине 23см и весе 100г имеет чуть более тонкий корпус. Для карманов он всё равно слишком велик, но у него есть шланг, поддержка разных ниппелей и симпатичный блестящий полированный корпус. По эффективности он попадает где-то посередине между Topeak DAX и DA.


По материалам: http://road.cc

Источник:
0
1021
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!