ВелоКубань

SRAM DUB - Один для всех, или все для одного?

SRAM DUB - Один для всех, или все для одного?

Буквально пару часов назад на крупнейших велопорталах их энторнетов появились первые материалы о супер мега крутой инновации от маркетологовинженеров компании SRAM. Они 8 лет думали-думали, и наконец, придумали, что может быть лучше, чем уже максимально привычные всем системы с осями 24мм или чуть менее привычные и чуть менее распространенные системы с осями 30 мм (которые в основном идут под PF либо BB30 каретки).
Решением стала их нанотехнология под названием DUBDurable Unified Bottom bracket. Поскольку нам в редакцию никто новую поделку из солнечной Калифорнии не завёз, обозревать ее мы будем на основании того, что уже написали на этот счёт различные mbr.co.uk, bikemagazine.com, pinkbike.com и прочие (да и редакции, к слову сказать, никакой и нет).

Итак, дотошные ребята из компании SRAM очень долго исследовали рынок кривошипных систем, и пришли к неутешительному заключению: очень много существует стандартов, с различными плюсами и минусами, которые еще и между собой не особо совместимы. Поэтому нужно сделать что? Правильно, выпустить новый стандарт, который будет объединять все существующие! 

Ну, то есть как объединять. Системы, изготовленные по технологии DUmB, позиционируются как "подходящие к любой существующей в данный момент велосипедной раме". И это, в общем то, не удивительно, поскольку в рамках этой серии SRAM выпускает как минимум 4 разных варианта кареток: BSA, PressFit30, BB30 и PF92/89. Это не считая всяких FatBike-ориентированных вариантов.

Новое железо: SRAM DUB. One size fits most (Нет)

У вас, возможно, возник резонный вопрос — а где инновации то? А инновации заключаются в диаметре оси у новых систем, и, соответственно, внутреннем диаметре подшипников у всех перечисленных кареток. У DUB он — 28,99мм. Вот именно так. Ни больше и не меньше. 

Чем все же инженерымаркетологи SRAM объясняют столь оригинальный размер и то, какие преимущества относительно традиционных размеров он нам сулит. Они долго-долго экспериментировали с различными диаметрами и размерами подшипников, и пришли к выводу, что именно 28,99 — это золотая середина.

Во-первых, утверждается, что это такой вот идеально-оптимальный промежуточный размер между старым-добрым 24мм-вым стандартом, который позволяет делать подшипники с крутой грязезащитой и все такое, но сильно уступает по жесткости 30мм-вому стандарту, который, в свою очередь, обладает более тонкими и менее долговечными подшиниками, но за счёт большего внутреннего диаметра позволяет получить более жёсткие оси. 

А в новом стандарте, значит, мы получаем накат больших колес и маневренность маленьких. Ой, это вроде про другие кружочки… Ах, да, мы же про оси шатунов говорим. По заверениям инженеров-маркетологов SRAM, подобный диаметр позволил им создать более эффективную систему уплотнений в картриджах подшипников, и одновременно получить возможность использования осей увеличенного диаметра, что положительно сказалось на жёсткости этих самых осей. 

Новое железо: SRAM DUB. One size fits most (Нет)

Более того, поскольку ось на целый миллиметр и одну сотую меньше 30мм-ого стандарта, новым SRAM XX1 Eagle DUB SL удалось уложиться в 422 грамма (в варианте с DM-звездой на 32 зуба), а вместе с PF-кареткой 490 грамма. Что даже меньше, чем у Race Face Next SL G4 (там 430 грамм, правда с 30й осью). 

По сравнению с предыдущей моделью данных шатунов, новые скинули довольно значительные 80 грамм, что не особо удивительно с учётом того, что ось в их конструкции несёт основную часть веса. В остальных моделях выигрыш в весе также присутствует, но уже в меньшем объеме.

На новый стандарт будут переведены все выпускаемые SRAM системы, от топовой XX1 Eagle (585€) до самой бюджетной Truvativ Stylo (115€), за исключением DH-версий, которые собираются анонсировать позднее. 

Новое железо: SRAM DUB. One size fits most (Нет)

Из дополнительных конструктивных особенностей, помимо того, что новые шатуны подойдут только к новыми же кареткам, отмечается небольшая фаска на конце оси, которая вроде как должна предотвращать цепляние пыльников подшипников при установке шатунов.

Напоследок, вот вам видео, из которого вы должны для себя четко уяснить, почему новый стандарт более лучший, чем предыдущие.

Источник:
0
810
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!