ВелоКубань

Велокомпьютер

Велокомпьютер

Давно ушли времена, когда можно было похвастаться тем, что на вашем байке стоит спидометр. Сейчас на велосипедах используются велокомпьютеры, спидометр в которых является лишь одной из множества функций. Велокомпьютер – это система контроля, в зависимости от «навороченности», не только за велосипедом, но и велосипедистом и окружающей средой. О том какие функции имеют на сегодня велосипедные компьютеры и как его выбрать пойдет речь в этой статье.

Стандартные для всех велокомпьютеров функции включают спидометр, часы, общий пробег и сбрасываемый пробег за определенное время. Также велокомпьютер может запоминать максимальную и среднюю скорость, иметь секундомер и включать множество дополнительных функций таких как: сравнение скоростей, дистанция за день, температура, беспроводная трансмиссия датчика скорости, технический километраж, скорость кручения педалей, измерение отрезков расстояния, а также ваш пульс и давление и может иметь память не только на один велосипед.

Существуют и совсем навороченные велокомпьютеры, которые определяют положение, высоту и скорость по GPS. Их можно подсоединить к компьютеру и посмотреть весь маршрут, потраченные калории, загрузить путевые точки и карты, для удобства ориентирования. Но главный их недостаток – это малое время работы от аккумулятора, всего 8-15 часов.

Состоит велосипедный компьютер обычно из 2-х частей. Одна выглядят как электронные часы (собственно сам велокомпьютер), другая – датчик, который крепится на вилку и реагирует на магнит, установленный напротив него на спице колеса.

velokomputer datchik

Если предусмотрено измерение частоты вращения педалей, то аналогичный датчик устанавливается на раме, а магнит на шатуне.

Велокомпьютеры существуют проводные и беспроводные. Бывают ввиде наручных часов-браслета (только беспроводные), но чаще всего крепятся на руле. В беспроводных передача данных осуществляется с помощью радиоканалов. Но из-за того, что в городах полно лишних сигналов такие велосипедные компьютеры зачастую «врут» и «едят» намного быстрее батарейки (примерно в 6 раз), которых к тому же используют не одну, в отличие от проводных велокомпьютеров. Но у их есть несомненное преимущество – отсутствие проводов, которые порой рвутся у проводных устройств.

Большинство подсчетов производится из количества оборотов совершаемых колесом в отрезок времени. Для чего необходимо знать размер колеса, который есть на боковине у каждой велосипедной покрышки. При включении нового велокомпьютера это предлагается сделать в первую очередь. В инструкции есть табличка по которой легко узнать, что надо ввести для работы велокомпьютера с вашим велосипедом. А также выставить часы и ввести пробег. Не забудьте его переписать при замене батарейки!

Следует знать, что на плохо накаченных колесах, в следствии уменьшения статического радиуса колеса, велосипедный компьютер будет показывать завышенную скорость. Также характерно опаздывание текущих показаний на 1-4 оборота колеса, так что для велокомпьютеров нормально запаздывание на 2-4 секунды. Это будет особенно заметно если резко разогнаться или затормозить. А при низких температурах жидкокристаллический экран станет очень «вяло менять картинку», хоть и само устройство будет работать с той же скоростью.

Советуем вам не покупать очень дорогие велокомпьютеры и крепящиеся на руку. Как показывает практика через некоторое время после покупки используются только основные функции, имеющиеся у всех базовых моделей. А смотреть на экран на руке неудобно и не позволяет вручную выбирать режим показа во время езды. Обратите внимание на надежность крепления велокомпьютера, датчиков и магнитов. Езда часто сопровождается большой тряской. При этом конструкция крепления велокомпьютера к рулю должна позволять часто снимать его и делать это легко, а крепить надежно. Обязательны также противоударность и водонепроницаемость корпуса. Немаловажна читаемость показаний, цифры должны быть крупными и хорошо видимыми в любую погоду.

Источник:
0
400
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!