ВелоКубань

Выбор шлема для катания на велосипеде

Выбор шлема для катания на велосипеде

Продажи велосипедов с каждым годом растут, несмотря на кризис. Многие наши соотечественники обзавелись железными конями, а кто-то даже несколькими. Почему-то в России культура безопасного катания на велосипеде по-прежнему слабо развита. Стоит показать любителю кататься без шлема, какую-нибудь страшную картинку с места ДТП, где пострадал велосипедист, и тут же можно услышать десяток отмазок. Мол, я такой крутой, что могу перепрыгнуть капот машины в случае чего. На деле такие лихачи с трудом запрыгивают на бордюры. Ситуация напоминает разговор о ремнях безопасности: каждый «супер водитель» уверен, что он успеет вцепиться в руль и смягчить удар. На деле в руль вцепляются его зубы.

2


 Это все не детские страшилки, а правда жизни. Велосипедист намного более уязвим, чем даже самый глупый и не пристегнутый ремнем безопасности автомобилист. Велосипед легко разгоняется до 25 км/ч при этом никаких средств пассивной безопасности не существует. По сути отличий от езды на мотоцикле немного — разница лишь в скорости движения. Многие в детстве падали с велосипеда, все помнят, как это больно. Шишки, ссадины, синяки и переломы конечностей случались почти с каждым, кто решился освоить езду на двух колесном велосипеде. Почему же во взрослом возрасте все должно быть по-другому? Дети редко носятся по дорогам общего пользования. Еще реже дети надевают наушники, начисто лишая себя одного из органов чувств.

 Все это длинное предисловие ведет к тому, что даже самое обычное катание на велосипеде по городу — это чертовски опасно для жизни и здоровья. Допустим, вы отлично катаетесь. Наушники не надеваете и полностью сосредоточены на дороге. Окей! Но что делать с сотнями машин и других людей? Отнюдь не все сдавали на права честно. За руль люди садятся в самом разном возрасте. Рассеянность, невнимательность, самоуверенность свойственны даже самым примерным людям. Бывали случаи, когда в велосипедиста открывали дверь припаркованной машины. Нередко велосипедисты оказываются на капотах машин, которые вылетают из арки или не успевают остановиться на пешеходном переходе. Даже в законном правом ряду на дороге нельзя чувствовать себя в безопасности.

 Конечно, если велосипедиста сбивает машина, то вся вина ложится на водителя, но если вы при этом пострадали или лишились жизни — разве кому-то станет легче, от того, что водителя посадят? Поэтому и нужно использовать защиту! Минимальное требование — шлем. Согласен, что летом тяжело заставить себя надеть наколенники, защиту голеней и локтей, но шлем — без вариантов! На рынке представлено много моделей с хорошей вентиляцией и стильным дизайном.

3

 Для всех любителей обычного катания подойдут облегченные шлемы с большим количеством вентиляционных отверстий. Такие шлемы легко подгоняются под форму головы любого райдера. Главное — плотно зафиксировать шлем на голове, но так чтобы подбородок не сдавливался от ремешка. Кататься в расстегнутом шлеме бесполезно.

 Для гонок кросскантри и эндуро существует отдельная категория шлемов. Хотя если честно, она мало чем отличается от предыдущей. Разве, что некоторые модели легче, дизайн более агрессивный и вентиляция продумана лучше. Обе категории шлемов предназначены для защиты от мелких ударов. 

4

 Для шоссе делаются шлемы с упором на аэродинамику. Можно встретить самые причудливые формы. 

5

 При сильном столкновении шлем раскалывается. Так и задумано. Он спасает голову от удара, принимая на себя весь импульс от столкновения. Так что если вы часто бьетесь головой о машины — запасайтесь шлемами

Источник:
0
633
+4
Нет комментариев. Ваш будет первым!