5 лучших инноваций в горном велосипеде за последнее время
Горный велосипед относительно молодой вид спорта, и он достаточно быстро развивается благодаря изобретательности разных компаний и влиянию различных велодисциплин. Родившиеся из шоссейных велосипедов, оснащенные большими агрессивным покрышками, горные велосипеды очень сильно эволюционировали и изменились за последние несколько десятилетий. Кстати, мотоспорт тоже оказал значительное влияние на то, как выглядят современные горныевелосипеды сейчас, что накладывает и свой определенный отпечаток тоже.
Как мне кажется, детям и новичкам в наши дни максимально везет. Если бы они только знали, через что нам пришлось пройти, чтобы добраться до сегодняшней стадии развития маунтинбайка! Велосипеды, продающиеся в магазинах сегодня, гораздо более эффективны, чем те, которые мы использовали 10-15 лет назад. И я думаю, даже нет смысла говорить обо всех десятках неудачных разработок и изобретений, которые использовали райдеры прошлого, чтобы дойти до сегодняшней точки. Да, спорт действительно изменился, и люди сегодня катаются по гораздо более агрессивным трассам на гораздо более высоком уровне по сравнению с прошлым. Сегодня я решил рассказать про пять основных нововведений, которые максимально улучшили современные горные велосипеды за последнее время.
1. Дропер (пневматический подседельный штырь)
Дропер - это подседельный штырь, который позволяет вам поднимать или опускать сиденье во время катания с помощью кнопки на вашем руле. Высота седла в маунтинбайке всегда была основным вопросом, и постоянно приходилось находить некоторую середину между высоким седлом, которое позволяет качественно педалировать, и низким седлом, что помогает лучше управлять велосипедом на спусках.
Раньше, поднимаясь на вершину горы, мы слезали с велосипеда, доставали шестигранник и опускали седло в максимально низкое положение, так намного удобнее ехать вниз. Съехал вниз, седло приходилось опять поднимать и так постоянно. Преимущества были очевидны, но процесс опускания и подъема седла был настолько неудобным, что это делалось только для самых длинных и крутых участков.
С помощью дропера весь этот процесс стал настолько быстрыми и легкими, что этот вопрос больше никого не беспокоит и не доставляет неудобство.
2. Передача с одной ведущей звездой
Горные велосипеды однозначно зародились из дорожных велосипедов, ранние горные велосипеды имели 3 звезды спереди (а некоторые до сих пор имеют) и 9 или 10 передач сзади. Это давало диапазон, который, как раньше считалось необходимым, для больших пригорков и быстрых спусков. Однако есть минусы, эти трансмиссии были очень привередливы и плохо подходили для сильно агрессивных трасс и тем более грязи. Для того чтобы цепь не спадала, приходилось дополнительно устанавливать так называемые "успокоители" разных форм и конструкций, что только прибавляло вес и не всегда было эффективно.
Благодаря значительной эволюции и упрощению современный маунтинбайк пришел к одной передаче спереди и 11-12 сзади. Это дает тот же самый диапазон, что и старые трансмиссии, но пользоваться намного проще и надежнее. Список преимуществ нового формата длинный, например, он освободил руль от дополнительного переднего переключателя, также появилось лишнее место для управления дропером.
3. Бескамерные шины и широкие обода
Старый стандарт предусматривал шины диаметром примерно 1.9 дюйма и диаметром 26 дюймов. Покрышка была установлена на узком ободе с привычной всем внутренней камерой с соответствующими проблемами.
Благодаря долгой эволюции современная велоиндустрия пришла к покрышке большего диаметра: обычно это от 2,2 до 2,6 дюйма. И теперь они устанавливаются на более широкие обода и бескамерно! Покрышка устанавливается сразу на обод как привычная автомобильная шина, внутрь покрышки заливается жидкий герметик, в любой момент готовый заделать утечку или прокол, вызванный шипами, гвоздями или сильным ударом об камни.
В результате, сегодняшние райдеры наслаждаются большим сцеплением колес, лучшим накатом, легким весом колес и пассивной защитой, которая приносит пользу не только гонщикам, но и простым людям для каждодневного использования.
4. Гидравлические дисковые тормоза
Это должно быть самым очевидным фактом, но, как мне кажется, индустрии было трудно добраться до этой точки. Все автомобили и мотоциклы используют гидравлические дисковые тормоза очень давно и, как показывает практика, работают они очень хорошо. Но, например, обычные дорожные велосипеды используют ободные тормоза до сих пор. Однако все понимают, что обычные ободные тормоза не идеальны для катания на горных велосипедах и имеют ряд минусов, особенно в сырую погоду или случае даже небольшого повреждения велосипедного обода.
Но индустрия не стоит на месте, и современный горный велосипед оснащен дисковый тормозом. Он легкий, надежный и эффективный с множеством вариантов. Райдер может выбрать вариант с 2 поршнями или 4-мя, разные тормозные колодки и размеры тормозных дисков обеспечивают большую гибкость в плане производительности и веса. На самом деле, такой тип тормоза работает так хорошо, что горные велосипеды как бы подарили обратно развитие своему старшему брату, дорожному велосипеду. Даже шоссейные велосипеды, максимально заботящиеся о весе, видят эту выгоду, и сейчас появилось много шоссейных и дорожных велосипедов, оснащенных дисковыми тормозами.
5. Новая геометрия велосипеда
Изначально все привыкли к геометрии дорожного велосипеда, и она даже работала некоторое время, пока индустрия только зарождалась, но было понятно, что тогдашняя геометрия велосипедов не была идеальной и тем более безопасной, особенно это чувствовалось на рельефной местности. Сегодня велосипеды выросли. Теперь они могут похвастаться более длинными верхними трубами, более широкими углами наклона вилки и более короткими цепями на трансмиссиях. Высота кареточного узла теперь существенно ниже, и райдер находится на велосипеде в более центральном положении.
Длинные и узкие или короткие и широкие: современное сочетание руля и выноса, которые работают, чтобы значительно стабилизировать вашу езду и держать под контролем управление байком. Если двадцать лет назад было нормальным иметь вынос 120 мм и руль шириной 600 мм, то сегодня среднее значение для выноса составляет 50 мм, а среднее значение руля около 780 мм. Это очень помогло комфорту и контролю над велосипедом.
Приветствую комментарии про то, что еще повлияло на геометрию и вид современных горных велосипедов. Тема на самом деле широкая, и еще много чего не упомянуто.