Как кататься в жаркую погоду: пять советов
Жаркая погода не должна останавливать вас от занятий любимым спортом, если вы приняли меры от перегрева и обезвоживания.
Нет лучшего места для отдыха жарким летом, чем красивые тропы, рассекаемые вашим байком. Кататься в жару может быть более привлекательным, чем в угрюмый зимний день, но здесь тоже свой ряд вопросов, которые необходимо решить, т.к. вы имеет дело с высокими температурами.
Здесь мы собрали пять простых советов, как избежать некоторых неприятностей при езде в жаркую погоду.
1. Много пейте
Одно из самых серьезных препятствий для езды в жаркую погоду – поддержание правильного уровня гидратации. Вы будете больше потеть, т.к. тело пытается естественным путем охладить себя, но пот будет очень быстро испаряться, т.е. вам будет трудно оценивать, сколько жидкости вы теряете. Пейте понемногу и часто во время езды, и возьмите с собой достаточно жидкости или наметьте остановки по дороге, где вы можете пополнить запасы – как-будто для остановки в середине пути нужен повод.
Возьмите достаточное количество жидкости, хотя может быть слишком.
Это потрясающе, сколько вы можете выпить жидкости в жаркий день – выпить две полных бутылки во время длительного заезда вполне нормально. Самое худшее, что вы можете сделать – это пить только когда вы чувствуете жажду, с самого начала продолжайте пить маленькими порциями до самого конца.
Использование напитков с электролитами может быть хорошей идеей для восстановления потерь через пот, которые могут вызвать судороги. Если кинуть кубики льда в напитки перед выходом, они будут прохладными еще какое-то время, как минимум первые полчаса.
Чем напряженнее вы работаете, тем больше потеете, поэтому, если действительно жарко и вам не комфортно от этого, много пейте и сбивайте ритм либо сократите дистанцию. И не забывайте, кроме прочего, уделять также внимание количеству еды во время заезда.
2. Одевайтесь по погоде
Сейчас в магазинах множество разнообразной спортивной одежды по разным ценам, поэтому непростительно в невыносимую 30-градусную жару истекать потом под зимним джемпером с длинными рукавами. Легкие материалы будут помогать освежаться и предотвращать неприятные скопления пота.
Застежка-молния во всю длину поможет вам регулировать температуру, а легкая основа поможет удалению и испарению лишней жидкости с поверхности кожи. Поток воздуха от скорости вашего движения также освежает, и иногда только во время остановки вы по-настоящему можете оценить, насколько жарко.
Когда вопрос касается одежды для жаркой погоды, выбор немаленький.
Перчатки без пальцев лучше, чем отсутствие перчаток вовсе, т.к. ладони потные и могут натереть об руль раны или мозоли. Легкие впитывающие влагу носки также очень дешево можно достать в любом вело-магазине.Подходящая пара шорт также является необходимым атрибутом, любая грубая ткань будет очень быстро натирать на деликатных местах. Могут помочь специальные кремы, если воспользоваться ими до заезда. Носите солнцезащитные очки со 100% уровнем защиты от УФ, чтобы предотвратить излишнее попадание в глаза солнечного света, а также пыли и мошек.
3. Следите за поверхностью дороги
За зиму свыкнувшись со снегом, льдом, дождем и колдобинами, пора летом готовиться к новым опасным условиям на дорогах. В очень жаркий день может плавиться асфальт, и рельеф дороги может становиться бугристым, скользким и липким. Помимо опасности от езды по неустойчивой поверхности, смола может налипать на шины, привлекая затем к себе песок и грязь.
Поверхность дорожной покрытия летом может быть основным риском для велосипедистов.
Дорожные службы в летние месяцы устраивают ремонт дорожного покрытия – процесс заливки поверхности битумом с добавлением слоя щебня. Лишний щебень используется для заделки имеющихся выбоин, особенно, по обочинам и на стыках, от которых страдают велосипедные шины. Также следите за мокрыми дорогами после летней грозы, они могут быть засаленными и грязными, особенно под густо насаженными деревьями.
4. Используйте крем от загара
Хотя некоторые и гордятся своим загаром велосипедиста, как знаком почета, остальные считают постыдным “носить футболку” белого цвета, когда снимаешь одежду. Но основная причина - вовсе не вызывающие насмешку линии загара; проблема во вредном воздействии солнечных лучей и в риске рака кожи от избытка ультрафиолета.
Наносите защитный крем на открытые участки тела: руки, ноги, лицо и особенно шею. Ваше положение на байке предусматривает, что участки на передней части ног выше колен и голень подвергаются воздействию солнечных лучей больше, чем другие части ног.
5. Катайтесь утром или вечером
Самый очевидно беспроигрышный вариант избежать вредного воздействия солнечных лучей - это не выбирать для катания самое жаркое время дня. Летом солнечный день довольно длительный, поэтому можно еще в светлое время покататься рано утром или в конце дня, и без особых вредных воздействий.
Катайтесь утром до наступления жары, или вечером, когда жара спадает – да к тому же по более свободным дорогам.
Катание по утрам или вечерам имеет свои плюсы – спокойные дороги, возможность общения с дикой природой, которая обычно скрыта после полного восхода солнца.
Если вы катаетесь вечером, обязательно возьмите с собой фонари на случай, если вы увлечетесь поездкой настолько, что не заметите наступления темноты. Ночная езда с подходящей подсветкой также может доставить удовольствие – вы увидите знакомые дороги в абсолютно новом свете.
Неплохо брать с собой фонарь в карман ветровки или жилетки также если вы катаетесь вечером, а погода может ухудшиться с закатом солнца.
А когда вы возвращаетесь домой …
Обратите особое внимание на потребление жидкости по возвращению домой, но не забудьте и поесть, как обычно после заезда. Советуем кроме стандартной порции восстанавливающего напитка перед поездкой, подготовить и оставить в холодильнике напиток, чтобы выпить его по возвращению домой без лишней суеты. Прохладная ванна или душ помогут вам освежиться и отмыть въевшуюся грязь.