Как уверенно прыгать элементы на трейле.
Иногда, лучший вариант проехать препятствие на пути — это ломануться напрямик.
Не объезжайте элементы на трейле, преодолевайте их с уверенностью и стилем. Вот несколько советов, как научиться ехать по, а не в объезд.
1. На заходе
Заходите… и затем тяните вверх
Во время захода на элемент, нужно отметить для себя вылет и приземление. Так вы сможете оценить, достаточно ли у вас скорости, чтобы долететь, и останется только решиться. Если решите отказаться в последний момент, убедитесь, что успеваете затормозить, чтобы не влететь в то, через что нужно было перепрыгнуть.
2. Тяните вверх
Форма вылета определит, как сильно нужно дёрнуть руль, чтобы взлететь повыше. Если вылет рампообразный, проходите его, как обычный дабл, а если вылет совсем не подбрасывает вверх, как например прыжок с пня, то нужно применять технику баннихопа.
3. Время в полёте
Летим… а теперь напрягитесь!
Расслабьтесь в полёте и выровняйте байк. Наступил момент наслаждения тишиной и полётом.
4. Соберитесь и напрягитесь
Предполагая, что вы заранее увидели приземление ещё до вылета, вы знаете, куда и когда будете приземляться. Когда уже приближаетесь к приземе, распрямите руки и напрягите ноги, чтобы погасить удар.
5. Выкат
Теперь, когда вы коснулись колёсами, надеюсь, земли, нужно смотреть вперёд и сконцентрироваться на следующем участке трейла, а прыжок должен остаться приятным воспоминанием.
Парочка советов
Всё выше и выше
Не надо даже думать прыгать, как Эвел Нивел с первого дня, повышать уровень нужно постепенно.
Выберите один трамплин, который вы хорошо знаете и регулярно прыгаете, и положите маленькую палочку или камушек на приземлении. Отрабатывайте прыжки через неё, постепенно отодвигая всё дальше от вылета и увеличивая дистанцию прыжка. Уже совсем скоро вы начнёте прыгать дальше, чем сами того ожидали.
Применение навыков
Вам захочется применять новообретённый навык на трейлах, чтобы ехать быстрее и сглаживать сложные участки.
Обычно трейлы усеяны секциями, которые можно пропрыгнуть, через ямку, например, или корешки. Когда вы освоитесь с тем, как эти элементы перепрыгивать, вы заметите, что прохождение трейла стало более плавным и быстрым.
Глотай, подвеска!
Теперь, когда вы поехали быстрее и начали жёстче наваливать с новым навыком, возможно стоит настроить байк так, чтобы он лучше отрабатывал жёсткие удары. Увеличьте демпфирование сжатия (компрессию) на вилке и амортизаторе и немного замедлите отскок.
Чуть более жёсткая подвеска поможет сильнее отталкиваться на вылетах.