ВелоКубань

Линейка Propel Advanced Disc 2018 от Giant: теперь только гидравлика

По итогам результатов испытания в аэродинамической трубе Propel Disc от Giant оказался в одном ряду с Madone от Trek и Venge ViAS Disc от Specialized.

Компания Giant потратила три года на разработку модели. При этом работы над улучшением аэродинамических свойств велись в научно-исследовательском центре Aero Concept Engineering во Франции и одновременно с этим эксперты компании Giant разрабатывали новую карбоновую раму.

В линейке велосипедов Propels на 2018 нет места ободным тормозам; вместо этого предусмотрено использование электрических/гидравлических тормозов Dura-Ace или механических/гидравлических Ultegra от Shimano и к ним прилагаются бескамерные карбоновые покрышки (собственная разработка Giant).

Передние и карбоновые задние колеса нового Propel Disc имеют толщину обода в 42 и 65 мм соответственно. Вынос руля, в который спрятаны тросики, можно поменять без их снятия, но только в случае установки оригинального руля.

Могут ли дисковые тормоза быть аэротормозами?

«Три года тому назад, когда мы начинали разработку модели, сама концепция аэродорожного велосипеда с дисковыми тормозами была для нас чем-то невероятным»,- говорит Эндрю Жускайтис, руководитель отдела глобального маркетинга.

Первая модель Propel, выпущенная в 2014 г. была настоящим пионером эпохи аэродинамических велосипедов, однако достаточно быстро им пришлось уступить пальму первенства свои конкурентам, например, Madone от Trek и Venge от Specialized.

Для вывода модели Propel на лидирующие позиции, специалистам Giant пришлось решать не одно уравнение вычислительной газодинамики и разработать принципиально новый вид тормозов Propel Disc Advanced.

Давнишний партнер Giant компания ACE также не осталась в стороне и работала над снижением гидродинамического сопротивления при заданной жесткости и весе тормозов.

«Это уже не просто рама и вилка»,- так Жискайтис характеризует современный аэробайк. «Это каждый отдельный его узел и их взаимодействие в движении».

Их сотрудничество продолжалось несколько лет, и они даже использовали движущийся манекен для моделирования движения ног при езде в аэродинамической трубе, что является уникальным образцом проектирования прототипов.

В результате долгой и кропотливой работы появилась новая модель, чья выходная мощность превышает предыдущую на 10 ватт, а велосипедные покрышки разной толщины позволяют найти золотую середину между требуемой аэродинамикой и жесткостью наконечника пера передней вилки.

Кроме того, специалисты Giant уверены в том, что если тормоза усилить большими металлическими дисками и калиперами то, они вряд ли повлияют на ходовые качества велосипеда, т.к. турбулентность образуется в районе переднего колеса, которое и разрезает воздух, а заднее колесо слабо влияет на преодоление сопротивления воздуха.

Жискайтис считает, что «гораздо более важно не загромождать область коронки вилки и позволить воздушному потоку беспрепятственно проследовать дальше».

Первый среди равных

Ходовые испытания тормозов Propel Disc проводились при скорости 40 км/ч с углом отклонения от движения 30 град.

Новые тормоза Propel Disc не имеют ничего общего с оригинальными тормозами Propel.

Помимо системы крепежа наиболее интересной чертой новых тормозов является интегрированный вынос руля, в котором спрятаны тросики и который органично вписывается в дизайн карбонового аэроруля.

Специалисты компании называют две причины, по которым они создали отдельно руль и вынос руля: аэродинамическая, согласно которой конусообразный вынос руля разрезает воздух подобно носу корабля, и практическая: при замене такого выноса руля не нужно отсоединять тросики.