Новый Santa Cruz Nomad
Кто сказал, что фрирайд мертв? Ребята из Santa Cruz так точно не считают, и, чтобы доказать это, они создали новый Nomad! Он стал больше, плотнее, более приспособленным к жёстким приземлениям, чем когда-либо прежде. Хорошо, пускай они не используют термин «фрирайд», но байк с 170 мм ходами, углом стакана в 64,6° и новой задней подвеской - можно сказать, почти ДХ-шный аппарат.
Учитывая успех предыдущего Nomad, ребята из Santa Cruz особо не парились с новой моделью - немного изменили геометрию и по новому раскрасили, но они сознательно решили выпустить версию 4.0 на новую территорию. Нужно было что-то сделать с Nomad'ом, чтобы он не терялся среди 150-миллиметрового Bronson'a имеющего олл-маунтин направленность и его младшего собрата Hightower'a - трейлового найнера.
Цены нового модели начинаются от 4 499 баксов за Nomad C R, который идёт со 170-миллиметровой вилкой RockShox Yari, мощными 4-поршневыми тормозами SRAM Guide R и 11-скоростной трансмиссией SRAM NX. На другом конце модельного ряда находится Nomad CC XX1 стоимостью 9 399 зелёных тараканов с модными карбоновыми колёсами от Santa Cruz, топовой трансмиссией XX1 Eagle, мощнейшими тормозами SRAM Code RSC и вилкой RockShox Lyric RCT3.
Велосипед, изображенный на фото выше - Nomad CC X01 Reserve стоимостью 8 399 зелёных бумажек. Он может похвастаться 12-ступенчатой трансмиссией SRAM X01 Eagle, тормозами SRAM Code RSC, карбоновыми колесами на втулках DT Swiss 350 и вилкой Lyrik RCT3.Рама
Расположение сегментов задней подвески - первое бросающееся в глаза различие между новым Nomad и его предшественником, причем амортизатор теперь расположен снизу и проходит через "раскол" в подсидельной трубе. Как и следовало ожидать, это все тот же VPP, с двумя большими контр-вращающимися звеньями, которые управляют всеми 170мм подвески.Рама Nomad разработан так, чтобы хорошо работать как с пружинными, так и с воздушными амортизаторами. Вы можете выбрать комплектацию с RockShox Super Deluxe Coil RCT, или Super Deluxe Air RCT. На раме имеется небольшое встроенное крыло, которое поможет частично защитить амортизатор от грязи и песка. Ещё одной фишкой рамы является защитный кожух на нижней стороне трубы переднего треугольника. Он должен защитить её от сколов и царапин, которые оставляют камни вылетая из под переднего колеса. Передняя труба настолько широкая, что в ней хватило бы места для перевозки полноразмерной бутылки.
Новый Nomad дебютирует с полностью карбоновой рамой. Осенью ожидается алюминиевая версия по более доступной цене.
Колеса Reserve
Наряду с новым байком, Santa Cruz также запускает собственную линию карбоновых колес под названием «Reserve». Вместо того, чтобы повторно использовать существующий профиль обода, инженеры Santa Cruz решили разработать свой собственный уникальный дизайн, опираясь на собственный опыт работы с карбоном и оборудование для его тестирования.
Результатом является хитрая форма обода с небольшим выступом над каждым отверстием для спиц, такое усиление, предназначенное, чтобы ниппели спиц не вырвало из обода, как это бывает с обычными карбоновыми колёсами. Отверстия в ободе и спице сделаны асимметрично, чтобы максимально равномерно распределить натяжение спицы между несущей и не несущей в данный момент спицами. Колёса спицованы 28 спицами в 3 креста. 27,5" колёса имеют внутреннюю ширину обода 27 и 30 мм, а 29-дюймовые колеса будут доступны с внутренней шириной 25, 27 или 30 мм.Вилсет Reserve добавит не мало, не много аж 1 200 баксов к стоимости стокового велосипеда. В рознице они появятся этой осенью. Вилсет со втулками Industry Nin будет стоить 1 899 пендосских тугриков, с DT Swiss 350 - 1 599.
Как и рамы c подшипниками, колеса Santa Cruz Reserve имеют пожизненную гарантиею. Santa Cruz обещают выслать вам новое колесо в течение 24 часов с момента, как поврежденное колесо поступит в их калифорнийском офис. Согласитесь, это очень быстро.
Для сравнения старый
и новый NomadПервые впечатления
АльпинстЪ
На новом Nomad'e можно катать всё от даунхила до апхила, при условии конечно, что у амортизатора, будь то пружинный, или воздушный вариант, имеется возможность блокировки - благодаря "перевёрнутому" дизайну рычага новый Nomad можно превратить в управляемого альпиниста. Конечно это не велосипед на котором вы будете регулярно осваивать технические восхождения, так как угол наклона рулевого стакана и длинная колесная база делают восхождения более сложными, чем на более коротком велосипеде с более трейловыми углами рулевой. Тем не менее Nomad не доставит вам проблем когда дорога пойдёт в гору. Вес байка колеблется в районе 13,5 кг, что не должно доставить особых проблем при вкручивании вверх.
Даже амортизатор не заблокирован, задняя подвеска Nomad ведёт себя достаточно спокойно, если конечно вы не начнёте вкручивать стоя. В этот момент подвеска начнёт ходить ходуном, что в принципе нормально для велосипеда с такими ходами.
Выводы
Предыдущий Nomad был отличным байком для техничных спусков, но версия 4.0 отличается совершенно другими ощущениями - его можно охарактиризовать, как байк для лёгкого даунхила, но без двухкоронки . Центр тяжести велосипеда ощущается у нижнего кронштейна. 170мм подвески дарят плюшевые ощущение на любой дороге и вам будет трудно найти трек, который Nomad не осилит.Я долго не мог выбрать между пружинным и воздушным амортами - они оба хороши, но по моим субъективным ощущениям выбор пал на воздушный RCS RockShox Super Deluxe Air RCT. Он делает этот велосипед более энергичными чуть меньше устаёшь к концу путешествия. Если бы я катал исключительно жесткач на грубых, скалистых участках, то несомненно выбор мой пал бы на пружинную версию.Должны ли вы броситься покупать новый Nomad? Честно говоря, только если неподалёку от вас есть трассы, достойные 170-миллиметровой подвески. Этому велосипеду нужен простор, где разгуляться. Юзать его на медленных трассах тоже самое, что заставлять горного льва жить в клетке. Его будет много даже для большинства эндурных трасс - всё же это байк для самых суровых спусков. В остальном же выбор за вами.