ВелоКубань

Rocky Mountain Slayer 2017 - первые впечатления

Появление новой версии RM Slayer во второй половине 2016 года стало началом нового витка гонки эндуро-вооружений. Спустя некоторое время были анонсированы и новый Pivot, и SC Nomad, Norco Range со схожими характеристиками. В то время, как на дх-трассах появляются найнеры, эндуро-велосипеды становятся все больше похожи на даунхильные-велики пяти-семилетней давности. Конечно, и в эндуро место для больших колес хватает. Эндуро-трассы по всему миру тоже сильно напоминают прежний даунхилл.

У меня был предыдущий Slayer, 2011 года, на котором я провел много времени, катаясь в разных горах. Впечатления от него остались у меня самые позитивные, потом достаточно активно появился и внедрился новый стандарт, я по случаю приобрел Norco Range C и счастливо откатался на нем полтора года. Что-то мне в нем нравилось, что-то нет, поэтому, как только я узнал, что новые Slayer будут доступны в Канте, я приложил некоторые усилия, чтобы заполучить желаемое. Итак, что мы имеем: полностью карбоновая рама, с внутренней проводкой. Есть лючок, куда можно засунуть батарейку от Di2, если кто имеет. Благодаря этому лючку просовывать внутрь рамы рубашки и гидролинии не так мучительно, как на других великах. Выходы рубашек из рамы имеют резиновые уплотнения, а неиспользуемые дырки можно заткнуть входящими в комплект затычками. Также в комплекте дают мягкую оболочку для одной из рубашек, чтоб меньше гремело, надо полагать.

Кому интересна геометрия, зайдите лучше на сайт bikes.com и погрузитесь в цифры. Если вкратце, то он похож на Banshee Legend mk1.

Амортизатор метрический, с подшипником в верхнем ухе, что сильно сказывается на чувствительности подвески. В нижней точке крепления амортизатора имеются закладные, которые позволяют менять угол рулевой и высоту каретки. Ось задняя обычная, не Maxle, отвинчивается шестигранником на 6. Забегая вперед, скажу, что и в вилке ось под шестигранник на 6, что уже неплохо. Петух – привет, совместимость, только под шимановские переключатели. (возможно, это опция комплектаций с переключателями шимано). Рулевая – в отличии от норко, нижний подшипник вставляется не в карбон, а в запрессованную чашку, что приятно. Однако, каретка пресс-фит, что, я так подозреваю, было сделано в основном для того, чтобы обеспечить жесткость сочленению кареточного узла и верхней трубы. К нижнему перу привинчивается симпатичная рамка успокоителя. Шарниры сделаны достаточно хитро, изнутри, по всей видимости для того, чтобы сделать максимально узкой заднюю часть велосипеда, отягощенную новым Boost стандартом. Тормоз ставится с диском 180 без адаптера, что немного необычно.

Итак, немного о комплектации:

Я выбрал 750 MSL, как наиболее для себя оправданную. Рамы для всех версий одинаковые, и варианты окраски тоже стандартные в каждой версии, что очень здорово.Вилка – RS Lyric RC, 170 мм и под втулку boost, зато огромный грязевой зазор. По своему опыту владения RS Pike c RCT3 картриджем я заметил, что пользовался этими крутилками мало, и основной параметр, значимый для меня – это 3 проставки в воздушной камере. Поэтому наличие двух регулировок компрессии вместо одной не особо заметно.

Трансмиссия – тут Роки постарались, на мой взгляд, и не заморочились на спорный 12 скоростной Eagle, а поставили 11 скоростную кассету 11-46 M8000. Диапазон более чем достаточный, большее количество передач, как мне кажется, необходимо более трейловым и легким велосипедам. Переключатель тоже M8000. Манетку SLX я бы рад был сохранить, но проклятый i-Spec II сделать мне этого не дал, сколько я нему с дрелью и болгаркой не подступал. Заменил на Shimano M8000 на хомуте.

Система – RF Aeffect, c 32Т NW звездой. Исследования показали, что менять стоит лишь на какой-то понтовый карбон или XTR, в других случаях, толку будет мало.

В стоке идут отличные тормоза Shimano SLX, даже колодки с радиаторами. У меня в запасе лежали Shimano Saint, поэтому поменял для собственного спокойствия.

Колеса собраны на нормальных спицах с переменным сечением, но на ненормальных втулках Shimano Deore. Безжалостно заменил на Hope pro4. Обода – никому неизвестные Alexrims Volair 3.0, широкие по новой моде, 30 мм. Посмотрим, как себя покажут, пока я лишь выяснил, что они тяжелее аналогичных Flow Mk3 на 50 гр. Покрышки – Maxxis Minion DHF WT 2.5 – очень широкие, по внешнему виду напоминают старорежимные 2.7.

Руль и вынос – в стоке чугунные RF Chester и ноунейм вынос, поменял на приятный рукам карбоновый Sixpack и приятный глазу Chromag BZA 50 мм.

Подседельный штырь – RF Turbine, ход 150 мм, малоизвестный у нас на родине, но являющийся достаточно известной переупаковкой штыря 9point8 канадской разработки. Имеет механический стопор, приводится от тросика. Штатную манетку помнял на более модную, и уже у меня имевшуюся. Настраивать его довольно муторно, но в видео на сайте RF все достаточно четко объясняется, поэтому справиться удалось.

С педалями и камерами вес получился около 14.5 кг, что может быть и много, но по мне, так вполне нормально, учитывая мясистые компоненты и резину.

Первыми нормальными впечатлениями о катании я поделюсь после первых адекватных трейлов, на которые попаду, ну а пока – он заметно длиннее и стабильней Norco Range выпуска до 2017 года. Кокпит чуть-чуть подлиннее, но чувствуется компактным. В гору едет терпимо, с наполовину заблокированным амортом – хорошо. Иностранные тестеры утверждают, что апхилльные характеристики меняются с изменением геометрии, чего я пока еще не делал, поэтому расскажу об этом позже. Пока у меня стойкое подозрение, что московские трейлы ему маловаты, и по-настоящему свой потенциал он раскроет в больших горах, куда я и надеюсь попасть )))