ВелоКубань

Обзор Cannondale Synapse 2

А в веломире Synapse — это высокотехнологичный механизм, который связывает вас с дорогой, максимально быстро передавая импульсы и обеспечивая обратную связь. Химии и электричества здесь действительно много.

TRUE ENDURANCE MACHINERY

Именно такой слоган встречал журналистов на презентации, был нанесен на весь мерч и полиграфию. Это даже перевести непросто. «Механизм для настоящей выносливости«? «Правильный выносливый аппарат«? Не важно. Главное, что этой емкой фразой Cannondale абсолютно точно описал новый Synapse 2018 года. Велосипед, который появился в процессе 16-летней эволюции.

Именно модель 2014 года совершила своеобразный прорыв на нашем рынке. Нестандартный комфортный шоссер, который дилеры начали продавать по очень разумным ценам. Именно базовый алюминиевый Synapse стал для некоторых моих знакомых входным билетом в мир шоссейных велосипедов. Но модель 2014-2016 года обладала некоторой излишней податливостью, кто-то называл его даже слишком мягким. Что же, в таком случае, встречайте обновленный Synapse 2018 года, он вам понравится.

Cannondale Synapse 2018

R&D отдел Cannondale совместно с представителями World Tour команды Cannondale-Drapac поставили перед собой цель сделать идеальный эндуранс-шоссе.

Первое, на что они обратили внимание — соотношение жесткости и комфорта. Суть этого класса велосипедов в удобстве при езде, отработка неровностей обязана быть превосходной, райдер не должен уставать, но при этом ехать с максимальной эффективностью. Результатом стараний стала новая рама.

В руках ощущается произведением искусства. За жесткость отвечает фирменная «power pyramid» в месте соединения подседельной трубы с кареткой, оси, усиленный рулевой стакан и хитрые задние перья.

При этом разработчикам удалось сбросить с рамы 220 грамм по сравнению с Synapse 2014, что сделало ее одной из самых легких рам в категории endurance!

Вся проводка тросов, понятное дело, внутренняя, но вот как это реализовано! Все карбо рамы имеют специальный порт для заводки кабелей, проводков и даже подзарядки электротрансмиссий типа Shimano Di2.

Забавно, что в модификациях с беспроводным Sram RED E-Tap порт просто закрыт заглушкой, так как централизированого элемента питания там попросту нет (могли б туда микромультитул вставить, кстати).

Самый сок в том, что под каждый размер, рама проектировалась фактически по-новому, дабы сохранить выверенное соотношение жесткости и комфорта.

Так что рамы в размере от 44 до 61 имеют сильно разные сечения труб и ТРИ разных стандарта вилки:

Straight 1-1/8” с офсетом 60мм (размеры 44 и 48) Tapered 1-1/4” с офсетом 55 мм (51 и 54) Tapered 1-3/8” с офсетом 45 мм (56, 58 и 61)

И рама, и вилка имеют асиметричный дизайн, чтобы нормально реагировать на ускорения и правильно распределять нагрузку, возникающую при торможении дисковыми тормозами.

Кстати, тормоза теперь только на Flat Mount, как же я люблю этот стандарт!

С вилки тоже сняли 116 грамм, хотя внешне изменений не очень много. Выглядит необычно за счет двойного изгиба.

Таким образом, у Cannondale получилось сделать жесткий, но комфортный велосипед, который в топовых комплектациях весит ~7,2 кг! И это endurance с дисковой гидравликой!

Про оси в 2017 не говорит только ленивый, и здесь они есть. 12мм, но почему-то разных стандартов. Спереди Maxle, сзади Syntace. Почему так — никто мне так и не объяснил

Мегажесткий кареточный узел BB30a BB имеет ширину 73 мм.

Ну, если визуально изменения в раме и вилке может заметить только искушенный кадейло-вод, то новый руль системы SAVE не отметить просто невозможно. Давайте сразу к визуалке — это одна из самых красивых велокабин, виденных мной. Приплюснутый вынос, тонкий эллиптический руль, все очень изящно. А за счет исповедуемого принципа System Integration все кабели лежат максимально незаметно и главная фишка — встроенное крепление для велокомпьютера. Но вот прилепить на такой руль свою любимую фару с креплением на 31мм уже челлендж.

При этом руль можно наклонять до 8 градусов для подстройки посадки.