ВелоКубань

Райдеры Norco на фестивале Crankworx в Ле Же

Очередной, ставшей уже традиционной, остановкой самого масштабного фестиваля экстремальных дисциплин маунтинбайка – Crankworx стал французский Ле Же. Этот небольшой горнолыжный курорт является частью самого масштабного байк-парка Европы Portes du Soleil, который весьма популярен и у российских любителей даунхилла. В прошлом году ужасные погодные условия внесли коррективы в расписание соревнований, и в этом году природа поначалу действовала по схожему сценарию. Тем не менее, ничто не помешало Джил Кинтнер и Эдриану Лорону победить в соревнованиях на Pump Track, а также захватить лидерство в борьбе за титул королей Crankworx, разыгрываемый по итогам всех 4 мероприятий.

Открывает развлекательную программу каждого фестиваля соревнование на исполнение лучшего трюка вип. Все прогнозы предрекали дожди и грозу в этот вечер, но организаторы не имели возможности отложить или перенести мероприятие, так как программа основных гонок очень насыщена, и неразбериха могла испортить праздник публике. Райдеры Norco Factory Racing Сэм Бленкинсоп, Джо Смит и Генри Фитцджеральд с удовольствием демонстрировали свое мастерство, но погода остановила шоу в самый не подходящий момент.

Стиль Сэма сложно перепутать с кем-либо еще

Именно в тот момент, когда райдеры хорошенько разогрелись и привыкли к огромному трамплину, а заезды перешли в финальную стадию, где соревнуются только лучшие, небеса разверзлись и проливной дождь накрыл долину. Некоторые спортсмены пытались продолжать прыгать, но организаторы приняли разумное решение не рисковать, и подвели итоги досрочно. К сожалению, многие, включая Сэма, который уже бывал на подиуме вип-контеста, не успели показать все, на что они способны. Тем не менее, шоу состоялось, а впереди было еще много захватывающих зрелищ.

Эдриан Лорон также принимал участие в Вип-Контесте, ведь здесь можно заработать драгоценные очки.

Dual Speed and Style

На этих трассах прошли все соревнования фестиваля, кроме классического даунхила и Air DH

Dual Speed and Style – это, возможно, самые зрелищные соревнования современности. Конечно, все дело вкуса, и кто-то скажет, что трюки в слоупстайле сложнее и амплитуднее, а скорости гораздо выше в даунхилле. Но когда на трассе сходятся двое спортсменов одновременно, при этом для победы просто приехать первым недостаточно, самоотверженность и риск при выполнении трюков просто зашкаливают. Можно подумать, что здесь важна удача, но мощь райдеров, точность управления байком в огромных виражах и трюки, которые в таких условиях можно сравнить с колдовством, доказывают, что удача здесь далеко не на главных ролях.

Эдриен Лорон был сильнее своего постоянного соперника – Томаша Славика.

В этой дисциплине, как всегда, сходятся наилучшие трюкачи и специалисты параллельного слалома, которые соревнуются в скорости и зрелищности друг против друга. К счастью, природа оказалась на стороне болельщиков и их кумиров, подарив в этот день прекрасную солнечную погоду. Эдриан Лорон всегда был фаворитом этих состязаний, но сейчас не смог противостоять мастеру слоупстайла, Мартину Содестрему, который оказался сильнее в ¼ финала.

Томаш и Эдриан были одинаково быстрыми и собранными в поворотах, но Лорон выиграл за счет зрелищных бэкфлипов и вращений.

Эдриан и его амплитудный бэкфлип

Эдриан Лорон слева. Неплохо для парня, больше известного своим мастерством на памп-треке.

В заезде с Мартином Содестремом Лорон был заметно медленнее, а их трюки были сопоставимы по сложности и исполнению.

Pumptrack Challenge

Джил Кинтнер и Кэролайн Буканан

Гонка Pumptrack Challenge была основным мероприятием третьего дня Crankworx, причем финальные заезды стартовали уже ближе к вечеру. Погода снова приятно порадовала, причем перед закатом солнце осветило все окрестные вершины, добавив антуража и без того великолепной атмосфере. Первые заезды на выбывание проходили еще под палящим солнцем, а зрителей было не очень тесно. Но ближе к развязке, когда стемнело и включили искусственное освещение, у трассы и вокруг нее было не протолкнуться.

Эдриан Лорон был неудержим, выигрывая заезд за заездом

В женской гонке уже второй год подряд борьба за первое место сводится к поединку между Джил Кинтнер и Кэролайн Буканан. Остальным остается довольствоваться возможностью постоять на третьей ступени пьедестала. В этот раз в малом финале победила знаменитая даунхильщица Манон Карпентер, которая теперь включилась в борьбу за титул королевы Crankworx. В главном же финале борьба была настолько плотной, что невооруженным глазом было невозможно определить победителя. Преимущество Джил оказалось минимальным, определить победителя оказалось возможно только электронной системой хронометража.

Джил буквально уничтожает повороты

Мужские заезды были полны драмы и разочарований. Многие фавориты, включая Кигана Райта, Томаша Славика и Барри Ноублза выбыли из борьбы раньше, чем обычно. Местные болельщики были удивлены невероятным выступлением никому не известного француза Шаннэ Гинне (Channey Guennet), который буквально прорвался в главный финал. Но удача выбирает сильнейших, и в этот день таковым, без сомнения, был Эдриан Лорон. После бесчисленных вторых мест на Crankworx Pump Track Challenge в различных уголках планеты, райдер Norco, наконец, сумел победить.

В первых заездах Кинтнер выглядела очень расслаблено

Когда цвет перчаток подходит к раме, у Джил все получается наилучшим образом

Томаш Славик и Эдриан Лорон плечом к плечу.

Митч Ропелато лидировал в заездах против Лорона, но Эдриан сумел отыграть все отставание на финишной прямой.

Чемпионы заездов без цепей

Downhill

За последние 20 лет трасса в Ле Же повидала немало запоминающихся гонок, проходивших в сложнейших погодных условиях. После длительного забвения, гора Mont Chery в прошлом году снова оказалась в центре внимания любителей даунхилла, причем условия оказались схожи с теми, что были в конце 90-х годов. Колеи глубиной по втулки, и скользкая грязь по всей трассе. В этом году все было с точностью до наоборот – сухой грунт, покрытый толстым слоем пыли, радовал гонщиков, которые отрывались на полную, выдавая запредельные скорости. Трасса была, безусловно, самая быстрая в этом сезоне, а на гонках в Ле Же мы не видели такого состояния грунта со времен Чемпионата Мира 2004 года. Как помнят фанаты, как тогда Стив Пит упал в последнем повороте, лидируя по ходу заезда, и Чемпионом стал Фабьен Барэль. Спустя 13 лет эти два спортсмена снова гоняют здесь, лицом к лицу, хотя, конечно, не на первых ролях.

Сэм выбирает широкие траектории

В категории Мужчины Элита Сэм Бленкинсоп финишировал на 11 месте, уступив лидеру, Трою Броснану 4,5 секунды, что существенно меньше, чем на последних этапах Кубка Мира. Сэм остался доволен результатом и говорит, что наконец нашел подходящие настройки для нового прототипа, а также свою гоночную скорость. Джо Смиту не повезло, он допустил несколько серьезных ошибок и стал только 32-м. Но кроме классического даунхилла здесь проходила еще и гонка Air DH по одной из трасс байк-парка, где райдеры Norco Factory Racing были более успешны. Результаты на этой скоростной трассе с огромными пролетами оказались еще плотне, чем в даунхилле. Сэм пересек финишную черту с 7-м результатом, а Джо Смит стал 9-м.

Джил демонстрировала стабильность на трассе

В Женском финале к завсегдатаям Crankworx Джил Кинтнер и Кейси Браун присоединились лидеры Кубка Мира, которые разыграли между собой первые 4 места. Джил, как и в прошлом году, довольствовалась 5-м местом. Для Кинтнер, которая не участвует в статусных соревнованиях UCI уже несколько лет, это весьма достойный результат, ведь для нее главное заработать больше очков в борьбе за титул Королевы Crankworx, чем попытаться выиграть не профильную дисциплину, с риском падения и потери тех самых драгоценных очков. А вот в Air DH, где Джил традиционно борется за победу, ей явно не повезло, несколько незначительных ошибок отбросили ее на 4 место, всего в двух секундах позади победительницы, Морган Шарэ.Впрочем для Джил победы на памп-треке, 5 места в даунхилле и 4 в Air DH оказалось достаточно, чтобы опередить Caroline Buchanan на 115 очков в погоне за главным трофеем Carnkworx.