Fairwheel Bikes Factor O2.
Экстремально лёгкий 5.1кг шоссер на дисковых тормозах.
Мы уже не раз писали про удивительно лёгкие велосипеды, но этот Factor O2 весом 5.1кг определённо один из самых лёгких байков на дисковых тормозах, который мы видели.
И он мог быть ещё легче! По словам ребят из Fairwheel, с другими шатунами, на карбоновых роторах и других покрышках он мог бы весить 4.76кг. Но ребята хотели собрать байк, который не будет слишком заходить за грань разумного по надёжности, на котором можно будет смело выходить на старт.
Fairwheel Bikes не первый раз собирают байки, которые еле двигают стрелку весов, и в этот раз они решили собрать самый лёгкий шоссер на дисковых тормозах. Похоже, что у них это действительно получилось.
«Задача не стояла собрать самый лёгкий в мире, но собрать максимально лёгкий, на котором не страшно было бы гоняться. Похоже, получилось и то и другое.»
Конечно, если вы решите собрать лёгкий байк, начинать нужно с лёгкой рамы. Была выбрана рама Factor O2 в размере 52см весом 853.2г. Неплохо, для начала.
рулевой, выбрав Cane Creek AER, а карбоновые проставочные кольца оказались слишком тяжёлыми и были заменены на магниевые Tune Magnesium, весом по 8.9г.
Трансмиссию взяли электронную беспроводную SRAM eTap HRD и поставили её работать вместе с шатунами THM Clavicula SE весом 300г, с керамической кареткой HCS весом 68.1г. Стандартные звёзды SRAM заменили на большую Carbon-ti 50t и маленькую Fibre Lyte 34t.
Цепь и кассета тоже далеко не стоковые. Цепь YBN Titanium была выбрана за её низкий вес 215.6г, а на кассете Recon AL 11-25t сэкономить удалось буквально копейки — её вес 150.4г всего на пол грамма ниже заявленного веса кассеты SRAM Red. Видимо, на таком уровне борьба идёт за каждую долю грамма.
На дисковых тормозах тоже получилось немного сэкономить, правда я сомневаюсь, что мне хотелось бы экономить на таком важном компоненте. Роторы Ashima Ai2 весят всего 114.3г, прикручены они конечно-же на титановые болтики Custom Rainbow Ti.
Конечно же, много веса можно сэкономить на колёсах и Fairwheel этим воспользовались по-полной. Втулки Extralight SPD (передняя 64.9г, задняя 145.4г) в сочетании с прототипными ободами FSE (442г за пару) и титановыми спицами Pillar Xtra Titanium (150.4г на оба колеса) и 17.7г ниппелей Pillar — всё это вместе позволило собрать исключительно лёгкий комплект колёс. Пара покрышек Vittoria Corsa Speed добавила ещё 377.2г.
Кокпит состоит из руля Schmolke TLO весом 146.6г с выносом THM Tibia 85.1г, обмотка Lizard Skins DSP, подседел Schmolke 78.3г и седло Gelu 46.5г. Действительно лёгкий набор.
Посмотреть полный список сборки с указанием веса компонентов можно здесь:
Factor Disc Project Part 4.
Как он едет? Не можем знать — даже если сгоняем в CША, то никто из нашей редакции не сможет нормально сесть на байк 52см ростовки. А жаль. Однако, этот байк хорошо демонстрирует, как сильно можно облегчить байк, если уделять внимание деталям, и не оглядываться на цену.
По материалам http://road.cc