Фэтбайк Trek Farley EX 9.8: Покоритель снегов с универсальными возможностями
Если бы речь шла об обычном зимнем велосипеде, этот обзор следовало бы выложить несколько месяцев назад, когда дни были короче, а дороги скрывались под снегом, но Farley EX 9.8 не обычный велосипед. Несмотря на то что он входит в семейство фэтбайков Trek, его возможности куда шире благодаря уникальной конструкции. На этот раз производитель обошелся без обычных для таких велосипедов 26-дюймовых колес с бочкообразными шинами и использовал вместо них карбоновые колеса диаметром 27,5ʺ с относительно тонкими 3,8-дюймовыми шинами. Farley EX не является и стандартным хардтейлом с крутыми углами и на толстых колесах. Это забавный 120-мм полноподвесный покоритель бездорожья, который чувствует себя в грязи как дома.
Начальная комплектация
Рама: Карбоновый передний треугольник/верхние перья, нижние перья из сплава.
Подвеска: ABP, Full Floater, EVO link.
Вилка: RockShox Bluto RL Solo Air, 120 мм.
Амортизатор: Fox Performance Float EVOL RE:aktiv, 120 мм, 3-позиционный демпфер.
Колеса: Trek Wampa Carbon 80 SL.
Шины: Bontrager Hodag, 27,5 × 3,80ʺ.
Манетки: SRAM X1, 11-скоростные.
Комплект тормозов: гидравлические дисковые, SRAM Guide.
Роторы: 180 мм спереди/сзади.
Прокладка тросов: внутренняя.
Задний переключатель: SRAM X01.
Шатун: Race Face Next, 30T.
Каретка: PF121.
Кассета: Shimano SLX 11-42.
Руль: Bontrager Line Pro Carbon, 750 мм.
Цепь: SRAM.
Седло: Bontrager Evoke 3, с титановым каркасом.
Подседельный штырь: Bontrager Drop Line 125.
Кассета: SRAM 10-42, 11-скоростная.
Вынос: Bontrager Line, 35 мм.
Рулевая колонка: встроенная, с глухим подшипником.
Рулевой угол: 68,8 градусов.
Длина нижних перьев: 443 мм.
Подседельный угол: 67 градусов.
Вес: 31,4 фунта/14,2 кг (размер XL).
Розничная цена, рекомендованная производителем: $5500.
Рейтинг: 4 из 5.
Достоинства
Подходит для всесезонного катания.Превосходно выдерживает сочетание разнообразных условий.Колеса 27,5ʺ лучше предохраняют от переворачивания.Удачное расположение защиты элементов рамы.Отличный регулируемый подседельный штырь.Достаточная высота стендовера.Задняя подвеска хорошо гасит тряску.Интересный внешний вид.Надежное сцепление с сухой трассой.Неплохая эффективность торможения/переключения передач.Покрышки изгибаются не так сильно.Легкий (для фэт-байка).По ездовым качествам похож на трейловый байк.Нестандартный дизайн.Недостатки
Задний треугольник из сплава увеличивает общий вес.Посредственная передняя подвеска.Во время тест-драйва возникла протечка амортизатора.Максимальная ширина шины 4,0ʺ.Слишком тяжелый (для трейлового байка из карбона).Ограниченный выбор шин.Шины не слишком хороши в глубоком снегу.Незаметные проколы колес на рыхлых трассах.Слишком высокая стоимость для фэт-байка.Шины сильно подпрыгивают при езде.Сложен в обслуживании.Обзор
Этот фэтбайк не слишком хорошо подходит для борьбы с глубоким снежным порошком где-нибудь в глуши. Если вы не представляете жизни без новых маршрутов в зимний период, обратите внимание на множество более традиционных фэтбайков на рынке, на которые устанавливаются сверхширокие шины (например, Farley 9.9 от Trek). Он также и не является в собственном смысле и трейловым байком. Однако если вам нужен велосипед для катания по утрамбованным снежным трассам (для чего и предназначено большинство фэтбайков), способный носиться по местной трассе летом, то Trek Farley EX 9.8 станет одним из лучших вариантов.
Рама и подвеска
У этого велосипеда такой же главный треугольник из углепластика, как у популярного Trek Fuel EX, в то время как задний треугольник выполнен из сплава. Велосипед также получил высоко оцениваемую производителем подвеску RE:aktiv, которая обеспечивает эффективное педалирование без потери в ездовых качествах. Рама оснащена регулируемым рычажным механизмом Mino, который позволяет слегка менять геометрию. Передняя подвеска реализована на базе 120-мм вилки Bluto от RockShox.
Следует отметить, что первый амортизатор на нашем тестовом байке потерял давление и протек, сильно измазав нижнюю часть рамы. По утверждению производителя, причиной поломки стал заводской дефект.
Остальные компоненты
Все остальные компоненты отличаются высочайшим качеством, что, впрочем, неудивительно для байка стоимостью в $5500. Прежде всего стоит упомянуть 125-мм подседельный штырь Bontrager Drop Line, который безотказно функционировал и демонстрировал плавный ход независимо от температуры воздуха.
Трансмиссия и тормоза представляют собой смесь из различных компонентов SRAM — в эту группу входят тормоза Guide, задний переключатель X01 и манетки X1. Очередным ярким штрихом служат и шатуны Race Face 30t Next, которые также позволяют немного выиграть в весе. Со всеми этими компонентами не возникло никаких проблем во время тест-драйва.
Высокой оценки заслуживают и легкие колеса Trek Wampa Carbon 80 SL с шинами Bontrager Hodag 27,5 × 3,8ʺ, которые обеспечивают постоянное сцепление и обладают хорошей проходимостью по снегу. Для этого велосипеда вам понадобятся зимние и летние шины.
Bontrager также держит марку и в отношении других компонентов — это трейловый 750-мм руль Line Pro Carbon, 35-мм вынос Line и седло Evoke 3.
На снегу
Здесь Trek действительно представляет собой нечто особенное. Хотя многие уверены, что езда на фэтбайке обязательно сопряжена с лавированием в сугробах, опыт показывает, что кататься лучше всего по ухоженным трассам, где узкие шины ведут себя не хуже толстых.
В грязи
Благодаря феноменальному сцеплению, которое обеспечивают 3,8-дюймовые шины, Trek Farley EX 9.8 очень хорош для катания в межсезонье. Но что действительно важно, так это то, что как только вы садитесь в седло, то сразу же забываете, что едете на фэтбайке. Благодаря комбинации 68,8-градусного рулевого угла и 443-мм нижних перьев Farley EX 9.8 очень похож на «нормальный» велосипед, так что Trek совершенно не зря придумала для него слоган «Нет резона для не сезона!».