Магнитные педали Magped были представлены на фестивале Crankworx в Вистлере.
Магнитные педали — идея не новая, они уже появлялись не раз на рынке, но никогда толком не «взлетали», но версия Magped имеет несколько фишек, которые делают их интересными. Но прежде всего, стоит отметить, что Magped не позиционируют свои педали, как замену контактам или платформам, а как некий третий вариант, который может показаться кому-нибудь полезным.
Педали Sport AL15 выглядят очень похоже на обычные платформы, но с круглым магнитом, прикрученным к одной стороне, что делает их односторонними. Учитывая этот момент, педаль должна сама проворачиваться магнитом кверху. Неодимовый магнит, кстати, можно выбрать из трёх разных по силе: 100Н, 150Н и 200Н, и их можно менять, при желании.
Пины также можно купить отдельно.
Magped рекомендуют, чтобы молодые и лёгкие райдеры начинали с магнита на 100Н, которые будут удерживать ногу до достижения усилия в 10кг. Магниты на 150 и 200Н потребуют уже усилия в 15 и 20кг чтобы отпустить ногу.
Магниты прикручены к подвижной платформе, что позволяет им немного двигаться.
Есть и ещё один трюк у них в рукаве — магниты фиксируются на гибком полимерной платформе, которая позволяет им немного двигаться. Зачем? Это создаёт небольшой и очень естественный по ощущениям люфт во всех направлениях, что позволит вашей ноге найти наиболее удобное положение на педали.
Шип, который можно установить на любые ботинки, совместимые с SPD, представляет из себя простую стальную пластину, которая сидит в выемке ботинка. Магниты чуть-чуть выпирают над поверхностью педали, а набор проставок под шип позволит подогнать высоту так, чтобы магнит зацеплялся с шипом аккурат в момент, когда остальная подошва встаёт на педаль.
На одной стороне прикручен магнит, а другую сторону можно использовать, как традиционные топталки, особенно учитывая, что шип совсем не выпирает из подошвы ботинка.
Педали Sport AL15 имеют заявленный вес 474г и стоят 8700₽уб. Magped также ведут работы над ещё двумя версиями: 360-граммовые Flow получат точёные из алюминия корпуса, титановую ось, более надёжные подшипники и усиленные магниты, а предназначенные для даунхилла и эндуро Vortex будут оснащены магнитами уже на обоих сторонах, хромолевыми осями и изготовленным методом экструдирования корпусом.
По материалам: www.pinkbike.com