Новый напиток Science in Sport стал частью победы Криса Фрума.
Beta Fuel помог Крису забрать розовую майку… и мне закончить гран-фондо.
История велоспорта, да и самой Sky, полна скепсиса и таких вопросов, как: «на чём ехал Фрум в одиночку уезжая от пелотона на 19м этапе Джиро д’Италия?»
Директор команды Дэйв Брейлсфорт, однако, утверждает, что ключевую роль сыграло питание команды. Члены команды, включая самого Брейлсфорта, были расположены по трассе и передавали Фруму необходимое питание, для поддержки его усилий.
Одним из элементов питания был новый напиток Beta Fuel от их спонсора Science in Sport, который был разработан при содействии команды Sky. Как можно понять из названия и упаковки, напиток всё ещё тестируется командой и пока не доступен для публики.
Главная задача напитка обеспечить максимальное количество углеводов, не расстраивая желудок. Каждый пакетик наполнен глюкозой и фруктозой в сочетании 2:1 (54г и 27г соответственно) в изотоническом и PH-нейтральном исполнении. Главная задача была сделать его таким, чтобы углеводы поглощались максимально быстро, не вызывая раздражения ЖКТ.
«Добавление фруктозы позволило увеличить потребление углеводов организмом до 90г в час, по сравнению с 60г, усваиваемыми при потреблении только глюкозы,» — говорят представители SiS.
Для сравнения, в энергетическом напитке SiS Go содержится 48г углеводов на порцию, а в Beta Fuel целых 81г.
Это не только новый продукт для SiS, но не самая новая идея для спортивного питания. Несколько компаний уже предлагают смеси с сочетанием глюкозы и фруктозы 2:1, однако, по нашей информации, Beta Fuel имеет самую большую дозу углеводов на порцию. Например в напитке Etixx 35г углеводов на 500мл, а в High5 — 44г.
Исследования, проведённые Аскером Юкендрупом в 2010г, показали, что глюкоза и фруктоза усваиваются стенками желудка разными механизмами, и хотя фруктоза усваивается медленнее, чем глюкоза, они могут усваиваться одновременно, увеличивая общее количество усвояемых организмом углеводов в час. Это становится особенно важно при длительных нагрузках более 2.5 часов, так как телу становятся необходимы внешние источники питания.
Так каков напиток Beta Fuel? Я попробовал несколько пакетиков апельсинового и лимон-лайм вкусов за последние пару недель на длительных выездах, включая гран-фондо Marxa Jufre в Каталонии. Beta Fuel получается более густой, чем SiS Go. Если не встряхивать бутылочку, то можно почувствовать, как концентрация возрастает ближе ко дну.
Напиток не слишком сладкий, как можно было бы подумать. Даже наоборот — на вкус он довольно лёгкий. Я выпил два пакетика на 115км гран-фондо за 4.5 часа — это был мой самый длинный выезд в этом году — и проехал его без особых проблем. Имея регулярные проблемы с пищеварением, смею заверить, что Beta Fuel моим организмом был принят без проблем.
На гран-фондо в Каталонии было не очень жарко, но в жару, полагаю, пришлось бы иметь дополнительное питьё помимо 500мл Beta Fuel на час, из-за ограниченной возможности потреблять углеводы, пить такой напиток больше нормы не стоит. С другой стороны, можно было бы растворить один пакетик на большую бутылочку 750мл.
SiS пока не говорят о сроках поступления напитка в продажу, но учитывая, что Sky уже им вовсю пользуются, думаю, можно скоро ждать релиза.
По материалам: https://www.cyclingplus.com