ВелоКубань

Обзор: Гравийный байк Trek Checkpoint SL 5 WSD посягает на трон Королевы Тряски.

Надо признаться, сначала я скептически относилась к недавно появившейся категории специальных гравийных байков, характеризующихся странными нижними перьями, большущими трубами и, на первый взгляд, универсальностью в катании, ни в чём особо не преуспевая. Ещё одна характеристика байка, в которой я сомневаюсь – это особый дизайн для женщин. Эта “фишка” широко интерпретируется, что-то можно одобрить, а что-то – не принимать всерьёз. По этим причинам я немного колебалась, когда мне предложили протестировать новый гравийный байк Checkpoint SL 5 WSD 49см. В то же время я за байки, которые вдохновляют людей, а особенно женщин, больше кататься, исследовать и снова, как в детстве, влюбляться в приключения. Это те ощущения, которые волна интереса к гравийным байкам либо опережает, либо преследует. Несмотря на это, универсальный байк меня заинтриговал, и я должна была его попробовать Я – небольшой райдер с невелосипедными пропорциями тела (короткие ноги, вытянутый торс и длинные руки). Я тщательно проанализировала геометрию Checkpoint 49см, заострив внимание на значениях, часто доставляющих мне проблемы: шатуны 165мм на маленьких рамах – есть. Хороший умеренный рич, который легко подогнать под себя в обоих направлениях – есть. Руль с пропорциональной шириной – есть. Женское седло, сделанное для женщин, которые ездят на приличные расстояния – есть. Компактная система 50/34 спереди и кассета 11-34 сзади – есть. Высота седла у меня – 64см, и, к счастью, подседельный “штырь” позволяет ему достаточно низко опускаться (необычные подседельные “штыри” Тrek нельзя подрезать). И вот он, байк из коробки, готовый к приключению по Высокой Пустыне (неофициальное название территории в Калифорнии). Первая поездка Будучи знакома с проверенным байком Trek Boone CX, я ожидала, что эта девочка для любых дорог будет летать. И она полетела, сразу после того как я занизила стэк. Я обнаружила, что этот байк стабильный и легко ускоряется на асфальтированных дорогах, на пути к началу трейлов. Покрышки Schwalbe G-One прекрасно катились по тротуару. Shimano 105 – надёжная и проверенная доступная группа, без каких-либо косяков. Надо сказать, что я не уверена, какую трансмиссию, 1х или 2х стоит выбирать для гравийных байков. В идеальном мире вам не нужно ехать по асфальту до грунтовых дорог, в нём нет места пылающими на встречном ветру ногам. В таком мире рулит 1х – просто и понятно. Но в реальности поездки по гравию часто включают длинные отрезки дороги с встречным ветром и продолжительными подъёмами. И тогда небольшие шаги в передаточных числах 2х становятся чертовски полезными. Также я подумала о езде на байке с нагруженными сумками. В этом случае 2х снова выигрывает. Доехав до начала трассы, Checkpoint бодро полез в крутую гору по грунтовой двухколейке, благодаря лёгкой передаче 34х34. Checkpoint был надёжным и стабильным на плотном и гладком дабл-треке. Несколько мощных усилий с лёгкостью ускоряли байк. Но подъём продолжался и начали появляться большие камни и свитчбэки, и тут уже, как я и предполагала, покрышки Schwalbe G-One 35c не воздают должное этому байку. То, что было стабильным, стало ощущаться хрупким. Не поймите меня неправильно, G-One – отличные покрышки, но оставьте их для шоссейного и лёгкого гравийного комплекта. Этот байк заслуживает 45с WTB Nano для настоящих приключений. На шпильках байк был не таким проворным как кроссовый байк того же размера, даже с максимально короткими перьями в горизонтальных дропаутах. Я полагаю, что это цена, которую вы платите за комфорт на бездорожье на весь день, чуть более длинная колёсная база стабильная и удобная, но не обязательно манёвренная. Опять же, на спусках, мне бы хотелось больше покрышек, во всём остальном Checkpoint катил без проблем. Байк ощущался собранным на каменистых участках, с минимум рывков, отскоков и вибраций — отличная характеристика, особенно для покатушек в 10 раз дольше. Гидравлические тормоза Shimano 105 показали себя надёжными и эффективными. По мере того как маршрут продвигался по холмистым гравийным дорогам и дабл-трекам, Checkpoint оставался плавным, быстрым и комфортным. Общее впечатление Дизайн рамы Trek IsoSpeed отлично справляется с гашением жёстких ударов и вибраций. При выпуске Checkpoint Trek объединили множество продуманных технологий, чтобы гарантировать, что этот путешественник с шоссейным рулём минимизирует усталость райдера: комфортные верха и низа руля, “отсоединённая” подседельная труба, качающийся элемент в штоке вилки и весьма мясистые карбоновые трубы 500 Series OCLV. Могу ли я точно указать, какие именно фишки позволяют этому байку стабильно ехать? Нет, но как бы то ни было, Checkpoint обеспечивает обещанную комплексную эффективность этих технологий. Он стабильный, жёсткий и быстрый. Также байк справляется с универсальностью, но при этом не становится тяжелее. Три комплекта флягодержателей на маленькой раме 49см будут оценены по достоинству в длительных путешествиях. Регулируемый дропаут – отличная фишка. Удлинённые нижние перья будут хороши для туров по бездорожью, не так ли? Геометрия рамы в 49см подходит для миниатюрных женщин, хотя я обнаружила, что лично мне стек высоковат. Седло было удобным. Алюминиевый комплект колёс Bontrager неброский в своём чёрном исполнении с уверенным звуком втулки. Вдобавок ко всему, на байк приятно смотреть. Кому бы я порекомендовала этот байк? Думаю, Checkpoint может легко заменить шоссейный байк для любителя, подменить жёсткий ригид МТВ и полностью вычеркнуть необходимость в циклокроссовом байке, если только вы не сходите с ума по кроссовым гонкам. Вас интересуют гравийные гонки или многодневные путешествия? Checkpoint WSD – девочка, лишённая недостатков старых байков для веломарафонов. Совместите Checkpoint WSD с хорошим трейловым двухподвесом, и вы получите одну хорошо упакованную велолюбительницу, готовую к любым приключениям, с всего двумя байками в гараже. Считайте меня обращённой, ведь теперь я могу уверенно назвать Checkpoint WSD Королевой Тряски. Технические характеристики и особенности: Trek Checkpoint SL 5 WSD поставляется в размерах 49см, 52см, 54см и 56см, в белом цвете Era White, по цене 178000руб, со следующими полезностями:Shimano 105 2 x 11-скоростная Карбоновая рама 500 Series OCLV с защитой Отсоединённая подседельная труба IsoSpeed Decoupler Полностью карбоновая вилка Бескамерные покрышки Schwalbe G-One Tubeless Дисковые тормоза с креплениями флэт-маунт Крепление для сумки на верхней трубе, крепление на вилке, заднее крепление и крепления для крыльев На протестированном размере помещается до трёх флягодержателей, на рамах большего размера могут поместиться четыре Асимметричные перья для увеличения зазоров покрышек до 700х45 Горизонтальные дропауты позволяют использовать односкоростную трансмиссию, а также дают 15мм регулировки длины нижних перьев.TrekBikes.comПо материалам: bikerumor.com