ВелоКубань

Обзор Marin Rift Zone 3.

Marin Rift Zone в этом году получил совершенно новую раму, в результате получился прогрессивный трейловый байк с соответствующей навеской и приятной ценой.

Обновлённая рама стала шире в трубах, линии стали прямее, а вместо S-образной подседельной трубы теперь имеем прямую с одним загибом. Marin продолжает использовать однорычажку, но на этот раз с шарнирами в верхних перьях, вместо гнущихся у прошлого поколения.

Ход увеличился на 10мм, амортизатор теперь крепится прямо на раму, а не на перемычку, и сами элементы подвески стали более массивные. Дропауты теперь идут стандарта boost 148×12мм.

Для тросиков переключения и регулируемого подседела предусмотрена внутренняя проводка. Геометрия также обновлена, более острый угол рулевой 67.5 градусов, весьма вертикальный угол подседельной трубы на 75 градусов и довольно длинный рич 460мм в размере L.

Выверенная посадка с прошлого года теперь идеально подчёркивается улучшенной геометрией. На нашем тестовом образце стояла вилка Pike, но вы можете ожидать отличной работы и от серийных RockShox Revelation, с которыми поставляется байк в продажу.

Подседельный штырь на серийных байках тоже отличается от нашего Reverb, байки поставляются со штырём TranzX. Трансмиссия Shimano SLX и тормоза Deore отлично справляются со своими задачами. Колёса с внутненней шириной ободов 29мм, обутые в качественные универсальные покрышки Onza Ibex, обеспечивают очень уверенный контроль на трейлах.

Впечатления от езды на Marin Rift Zone

В результате изменений байк получился очень уверенным и готовым на всё. Он имеет не слишком заваленную геометрию, конечно, но зато управляется более контролируемо.

Длинный рич и относительно низкая каретка делают его стабильным на скорости, а сбалансированные углы рулевой и подседельной труб позволяют ему бодно забираться в горки.

Покрышки достаточно хорошо держат и при этом не сильно портят накат, хороший универсальный вариант для большинства типов рельефа, к тому же они достаточно крепкие для снижения давление, чтобы компенсировать жестковатый аморт. Упомянутое жестковатое ощущение от работы подвески зато позволяет байку бодрее ехать вперёд и неплохо прячет его местами лишний вес.

Я бы с удовольствием отдал аморт на переделку тюна под больший плюш, и для кантрийных секций просто включал бы компрессию пожёстче, но это не такая уж большая проблема, чтобы омрачить впечатления от этого хорошего в целом трейлового велосипеда с приятным ценником.

Цена: 183000₽

Оценка: 4/5

Вердикт: С новыми бунтарскими формами он остался столь же эффективным, Rift Zone стал серьёзным трейловым байком.

Плюсы: Выверенная универсальная трейловая геометрия, хороший по соотношению цена-качество комплит, всё ещё достаточно эффективный для длинных покатушек.

Минусы: Тугой амортизатор довольно жёстко отрабатывает большие удары.

Покупайте, если: Вам нужен универсальный байк для катания по трейлам с удовольствием.