Обзор шоссейных велотуфель Bontrager Velocis.
Цена: 14800₽уб
Вес: 486г
Контакты: www.trekbikes.com
Вердикт:
Высококачественные универсальные шоссейные туфли, которые стоят своих денег, несмотря на отсутствие полностью карбоновой подошвы
Велотуфли Velocis от Bontrager неплохо технологически оснащены для своего элегантного внешнего вида и хорошо подойдут для любителей, ищущих гоночную производительность в туфлях средней ценовой категории.
Плюсы: Отличный внешний вид, лёгкие, жёсткие, удобные
Минусы: Весьма дорогие для туфель с не полностью карбоновой подошвой
Когда я впервые вытащил Velocis из коробки, я подумал: “Вот та пара туфель, которые я хочу носить”. Затем я их поднял, и они оказались лёгкими. С весом в 243г на каждую в размере 11 они могут считаться туфлями уровня WorldTour гонщика.
Вот только в действительности они не предназначаются для гонщиков такого типа, хоть я и уверен, что при тестировании они могли бы за себя постоять. Туфли Velocis больше предназначаются заядлым “паркетникам”, *которые ездят только по дорогам, и велосипедистам-любителям.
В первую очередь на это указывает то, что подошва из смеси углеволокна и стекловолокна имеет индекс жёсткости 10 из 14 по шкале Bontrager. В наше время индексы жёсткости, как правило, уникальны для каждого бренда, а потому сравнение жёсткости туфель разных брендов – мягко говоря, сомнительное мероприятие. Зато мы можем предположить, какое место занимает обувь в рамках конкретного бренда. Итак, по показателю жёсткости шкалы Bontrager туфли Velocis находятся на пару ступеней ниже топовых гоночных, но они достаточно жёсткие для целевого ездока.
Тот факт, что подошва не полностью карбоновая, также показывает, что абсолютная жёсткость по отношению к весу не является приоритетом Bontrager. Вы можете быть разочарованы тем, что не получаете целиком карбоновую подошву за 14800₽уб, но реальность такова, что вне гонок карбон — не самое необходимое.
Возьмём, к примеру, удобство, предлагаемое этой подошвой. То, что она не является сверхжёсткой, означает, что меньше ударов передаётся вашим ногам, а это приводит к меньшей усталости, особенно в длительных поездках. Также подошва очень хорошо сформована благодаря своему профилю “InForm Pro”. Вставок для дополнительной поддержки свода стопы вы не получите, но небольшая поддержка в эту подошву уже встроена.
Комфорт добавляется хорошо продуманной посадкой, достигаемой не слишком узкой формой и большим количеством подкладки вокруг пятки и по бокам стопы. Я обнаружил, что в Velocis моя нога как в коконе, что, на мой взгляд, идеально, если вы хотите чувствовать «единение с байком» через педали.
Вот где играет свою роль оценка жёсткости 10 из 14 — этого более чем достаточно, чтобы получить ощущение передачи мощности через педали, и удовлетворит едва ли не большинство гонщиков. Удобно, что вся конструкция туфли лёгкая, с относительно низким профилем под ногой, и вы никогда не почувствуете сдавливание или вязкость прикладываясь к педалям.
Посадка
Спереди, над носком, туфли затягиваются одним ремешком на липучке, а о верхней части заботится диск Boa IP1. С таким решением в наши дни трудно ошибиться, оно отлично работает по части равномерного распределения давления по верху туфель, а механизм pull-to-release (потяните, чтобы освободить) безумно прост. Стоит сказать, что ремешок на липучке там не для красоты, он сдавливает широкую часть носка, это удобно, если вам нужно избежать расплющивания носка.
Также комфорту способствует относительно толстый и хорошо набитый язычок, охватывающий верх стопы и расположенный асимметрично для лучшего смягчения неравномерной поверхности стопы. Если честно, когда я впервые проехался в этих туфлях, он ощущался несколько широковатым и толстым, но к нему привыкаешь — уже вскоре я пел дифирамбы (про себя) его мягкости.
На пятке — отформованная чашка для удержания вашего ахилла на месте, достаточно узкая, чтобы удерживать пятку, но не настолько, чтобы вы пострадали от натирания. Чашка не регулируется, но, учитывая количество подкладки, особенно над верхней частью, большинству гонщиков это и не понадобится.
Cинтетический верх имеет вырезанные лазером мелкие вентиляционные отверстия. На подошве — небольшой вырез для потока воздуха под точкой давления переднего отдела стопы. Это не самая лучшая система вентиляции, и, полагаю, в подошве можно было бы сделать дополнительные отверстия для вытягивания воздуха в жару, скажем, при 25°C и выше. Возможно, такая вентиляция ограничивает привлекательность Velocis в жарком климате, но в типичную британскую весеннюю погоду этого было более чем достаточно.
Нижняя сторона туфель сконструирована так, чтобы служить долго. Протектор на мыске маленький и низкопрофильный, а значит, скрыт от излишних ударов, задник на пятке более выражен, обеспечивая зазор для подошвы, и может быть заменён при помощи крестовой отвёртки. Также мне пришлось прилично походить по гравийной подъездной дорожке — туфли с честью выстояли, и отделались всего парой царапин.
В итоге, Bontrager заявляют о производстве туфель, “которые имеют все характеристики для преданного шоссе велосипедиста”. Цена в 14800₽уб означает, что они не дёшевы, и находятся недалеко от конкурентов с полностью карбоновыми подошвами вроде Shimano RP9s и Specialized Torch 3.0. Тем не менее, для заядлого ездока по британским шоссе полностью карбоновая подошва не самое необходимое качество универсальных шоссейных туфель, так что я очень даже рекомендую Velocis.
Вердикт
Высококачественные универсальные шоссейные туфли, которые стоят своих денег, несмотря на отсутствие полностью карбоновой подошвы.
По материалам: http://road.cc