ВелоКубань

Обзор тормозов Formula Cura.

Formula Cura — это новейшие тормоза от компании, которая первой выпустила современные, полностью гидравлические тормоза для велосипеда в далёком 1993м году. После относительной тишины прошедших нескольких лет, итальянцы вернулись к разработке совершенно нового тормоза с соосным мастер цилиндром, работающих на минеральном масле, толкающим 24мм поршни внутри кованого калипера. Cura выпускаются в двух цветах: блестящий чёрный и полированный алюминий с поддержкой трёх популярных размеров роторов. Сами же роторы предлагаются в двух вариантах: простой стальной и облегчённый на алюминиевом пауке. Цена вполне приемлемая: 9500руб за сторону без учёта роторов. Основные особенности Formula Cura: — По два 24мм поршня на калипер — Разъёмная гидролиния Speed Lock — Простые или облегчённые роторы размеров 160/180/200мм — Тормозные ручки, которые можно ставить на обе стороны руля — Блестящий чёрный или полированный цвета — Поддержка интегрированных зажимов типа матчмейкер. — Минеральное масло — Вес: 410г (90см гидролиния, 180мм ротор и болты крепления) — Цена: 9500р за сторону без роторов. Установка При заказе я выбрал простые роторы 180мм, чтобы не слишком заморачиваться с установкой калиперов через переходник. Оказалось не так просто, как хотелось. Как и их вилка Selva, калипер рассчитан на постмаунт 160мм. Да хорош, ребят, кто же будет использовать на эндуро байке роторы меньше 180мм? Formula утверждают, что многие их клиенты ставят на 130мм вилку Selva 160мм роторы, но я таких не встречал. С другой стороны, моя рама Starling тоже оказалась рассчитана на роторы 160мм да ещё и под крепления IS, так что моя идея простоты без переходников потерпела полное фиаско, мне даже пришлось использовать переходник постмаунт 160-180 поверх is160-pm160 для заднего тормоза (передаю привет комментаторам). В остальном возиться не пришлось, тормоза пришли хорошо прокаченные и готовые к установке. Разъёмный коннектор гидролинии Speed Lock — гениальное изобретение, которое очень облегчает установку тормозов. Нужно просто стянуть резиновую крышку, отстегнуть пружинку и затем отсоединить гидролинию. Сочленение очень похоже на те, что можно найти на воздушных компрессорах. Для соединения нужно проделать процедуру в обратном порядке, при этом воздух в систему не попадает и вам не придётся прокачивать тормоза — круто! Тормоза Cura весят 410г включая ротор и крепления. Расположенный позади рычага элемент похож на крутилку подвода колодок, но это не он, подвод колодок осуществляется шестигранником на 2.5мм. Форма тормозного рычага выполнена таким образом, чтобы быть параллельно грипсе в среднем положении настройки точки схватывания, и хотя я предпочитаю, чтобы схватывало подальше, форма и работа рычага мне показались идеальными. Так же ручки тормоза поддерживают опциональную установку зажимов системы MixMaster, которые позволяют устанавливать манетки переключения и регулируемого подседела прямо на хомут тормоза, чтобы не нагромождать руль кучей креплений. Как они в работе Тормоза Cura имеют очень приятное ощущение. Длинный рычаг даёт достаточно мощности и имеет более скруглённую форму, чем у других моделей, что позволяет точнее и проще контролировать усилие торможения. Модуляция великолепная, а на рычагах практически не ощущается сопротивления при нажатии. Даже со средними 180мм роторами на длинных спусках я не смог почувствовать сигналов перегрева и они всегда давали достаточно мощности торможения. Ни разу я не задумался об установке роторов побольше. С органическими колодками мощности было более, чем достаточно, кроме разве что езды под дождём, когда нужно было их сначала немного прогреть, чтобы они начинали схватывать. Для езды в мокрых условиях, я бы поставил металлические колодки. По сравнению со знаковыми моделями тормозов, Cura дают больше модуляции, чем SRAM Guide и Code, а мощность ощущается близкой к четырёхпоршневым Code. Shimano XT Trail дают больше мощности, но мне они кажутся слишком агрессивными в начале хода рычага, тогда как Cura набирают усилие торможения более плавно и позволяют лучше контролировать сцепление колёс. За время теста проблем не возникло, Cura работали идеально. Колодок хватало на несколько недель, роторы оставались прямыми. Formula смогли создать фантастические тормоза, которые я без сомнений поставил бы на любой байк в любых условиях. Более того, эти тормоза были единственными двухпоршневыми на кубке мира по даунхиллу на байке победителя Финна Илеса в 2017 году. Единственное, к чему я могу придраться, это к подводу гидролинии к калиперу. Я был бы рад поворотному креплению, чтобы направлять гидролинию в зависимости от конфигурации рамы или вилки. Наше мнение: Тормоза Cura вернули Formula на поле, новая система не просто сравнима с лучшими тормозами конкурентов, но даже местами их превосходит. Ощущаются они великолепно и имеют достаточно мощности для любого применения. А для тех, кому нужно ещё больше, Formula обещают выпустить четырёхпоршневую версию — вот уж будет очень интересно попробовать. По материалам https://www.pinkbike.com