ВелоКубань

Первый взгляд на Colnago C64

Новый топовый гоночный байк всё так же сделан на узловой раме, всё такой же жёсткий и дорогой

Меня недавно пригласили на презентацию нового Colnago C64 — нового топового шоссейного велосипеда легендарной итальянской марки, который стал наследником горячо-любимого C60.

Улучшения рамы C64

Colnago остались верны характерной узловой конструкции карбоновой рамы в новой модели. Профили труб и узлов претерпели небольшие изменения, но силуэт байка остался очень схожим с предыдущей моделью C60.

Качество внутренних поверхностей узлов…

…и труб абсолютно безупречное

Монококовая конструкция имеет определённые преимущества, но изготовление рамы на узлах даёт производителю возможность создавать кастомные рамы под размеры индивидуального заказчика на всех рамах серии C. Хотя они признаются, что подобных заказов с кастомной геометрией становится всё меньше.

Опережая ваши справедливые вопросы, сразу скажу, Colnago решили пропустить C61, 62 и 63 для того, чтобы отметить 64-летие компании.

На этом рендере видно, что шток вилки имеет ребро внутри и канал для проводки внутри

Новый шток вилки представляет особый интерес, как видно на рендере, он снабжён ребром жёсткости внутри и каналом, который используется для проводки рубашки тормоза через проприетарный вынос (об этом чуть позже), шток и ногу вилки.

Ребро снабжено 20см резьбой для стягивания рулевой без нужды в якоре, а само ребро призвано увеличить жёсткость передней части байка.

Увеличенные зазоры спереди и сзади

Вилка под клещевые тормоза стала выше на 5мм, что позволило увеличить зазоры для установки более широких покрышек (до 28мм для версии на ободных тормозах). Дропауты теперь полностью карбоновые, у версии C60 они были алюминиевые.

Дисковая версия вилки во многом похожа, разве что, колесо фиксируется уже 12мм осью.

Форма передней трубы практически не поменялась, но Colnago утверждают, что применили новую технологию, которая помогла снизить толщину карбона в узлах. Также ушло и 3К отделка карбона в клеточку.

Верхняя чашка рулевой сделана из «специальной смеси нейлона и эластомера», которая позволяет немного погасить вибрации и удары. Colnago уже применяли их на Colnago Concept 2016 года.

Я навсегда остануть при мнении, что внешняя проводка — это лучший вариант для всего, кроме аэробайков, но даже я вынужден согласиться, что Colnago очень аккуратно и элегантно смогли сделать внутреннюю проводку на новом байке.

Выполненная единой конструкцией подседельная труба приковывает взгляд, ушёл отдельный верхний узел сочленения труб, теперь он стал частью целой подседельной трубы. Это означает, что Colnago должны производить 14 разных подседельных труб под каждый размер, но они утверждают, что такой вариант значительно жёстче и легче предыдущего, и оно того стоит.

Вот бы всем остальным научиться делать чёткие насечки на подседельном штыре.

На С64 подседел имеет такую-же форму D, как на V1-R. Производитель утверждает, что такой подседел даёт больше комфорта, чем круглый 31.6, который стоял на С60. Стоковый подседел имеет смещение 15мм, но можно заказать варианты со смещением 30мм и 0мм.

Colnago говорят, что не ставили перед собой задачу сделать максимально лёгкую раму, но С64 получился не слишком тяжёлым — 905г за 54см раму, что на 205г легче С60. Рама под дисковые тормоза тяжелее на 15г.

Эволюция ThreadFit 82.5

Новый С64 получил ту же каретку ThreadFit 82.5, что и Concept и V2-R, но теперь она стала по сути увеличенной резьбовой.

Дисковый С64

Конечно же был представлен и дисковый вариант С64. Наиболее интересным нововведением которого стал хитрый вынос, прототип которого Colnago показали на выставке.

Вынос имеет окошко внизу под передней крышкой, через которое проводятся гидролинии внутрь рамы и вилки, что позволяет добиться очень аккуратного внешнего вида.

Вынос пока находится на стадии прототипа, но производитель обещает выпустить его на рынок уже в мае-июне

Истинно Итальянский супербайк

Colnago выкатили на тест байки в истинно шикарной сборке.

Группа Campagnolo Super Record и шикарные колёса Campagnolo Bora Ultra на топовых трубках Vittoria Corsa G+ 25мм.

Также можно отметить и руль Deda Superleggera, супер-жёсткий и супер-итальянский

Первые впечатления от езды на Colnago C64

Наш 100км тестовый заезд проходил на очень ветреном открытом вулканическом пейзаже Ланзарота. Начали мы с раскатки вдоль побережья, а затем отправились в довольно тяжёлый затяжной подъём.

Педалируя так агрессивно, как только могли мои ноги после зимней спячки, я быстро убедился, что С64 — как и его предшественник — удивительно жёсткий и резвый байк. Как на педалях не прыгал — добиться заметного флекса рамы я не смог.

Хорошенько прогрев ноги на подъёме мы оказались на быстром спуске, приправленном крутыми и пологими поворотами. Супер-жёсткое шасси С64 и отличные тормоза Super Record позволяли очень чётко контролировать поведение байка и проходить повороты на запредельных скоростях.

Великолепные тормоза позволяли раскрыть спусковой потенциал байка

Я уже давно полюбил тормоза директ-маунт и считаю, что у Colnago они самые мощные. Вместе с колёсами Bora с их отличной тормозной поверхностью 3 Diamante и сухой погодой я получил пожалуй самое лучшее торможение, которое я когда-либо ощущал на ободных тормозах.

К моему удивлению, нам попалось несколько участков с плохим покрытием дороги в Ланзароте, так как в целом асфальт там исключительно гладкий. Для супержёсткого гоночного байка, С64 повёл себя в таких условиях вполне предсказуемо, трясло на нём чуть больше, чем хотелось бы. Трубки Vittoria немного гасили вибрации и удары, но не могу сказать, что я заметил работу необычной верхней чашки рулевой из виброгасящих материалов — я бы предпочёл ещё покататься по привычным домашним дорогам, чтобы дать окончательное заключение.

Закончилась наша покатушка длинным практически прямым спуском на 8км. С сильным боковым ветром и запредельными скоростями — это был отличный сценарий для выявления колебаний на скорости, но байк вёл себя безупречно.

 

Заключение

Без сомнений, С64 — очень, очень хороший велосипед. Colnago не просто так стали уважаемым брендом и С64 можно смело относить в категорию супербайков.

Но мне кажется, что С64 не привнёс ничего экстраординарного в 2018 году — узловой карбоновый велосипед, жёсткий, лёгкий и красивый, но где же инновации?

Конечно, это моё личное мнение, повторюсь, С64 — великолепный велосипед, но я не из тех, кого прельщают имена и былые заслуги бренда, поэтому мне тяжело принять ценник в 321000р за фреймсет, когда есть отличные байки целиком за меньшие деньги даже у самих Colnago.

Если у вас есть деньги и вам нравится внешний вид узловой рамы и вы готовы отдать заслуженную дань легендарному бренду, уверен, что вы сможете по достоинству оценить новый С64.