Первый взгляд на Santa Cruz Chameleon R1 AM.
Вместо того, чтобы менять цвет, маскируясь под окружение этот Хамелеон меняет колёса и трансмиссию.
Хардтейлы Chameleon десятилетиями были рабочими лошадками в линейки Santa Cruz, в последней версии они стали наиболее универсальными, окультуренными и привлекательными.
Рама и навеска
Здесь найдётся чем порадовать, как старомодных, так и современных райдеров. Седьмое поколение Хамелеона представляет совершенно новую раму из 6000 алюминия, которая достаточно низкая и длинная, чтобы понравиться прогрессивным катальцам.
В размере L, на котором я катался, Рич составляет 460мм, а высота каретки всего 315мм. Довольно умеренный угол 67.5 спереди и расчёт на вилку 120-130мм не отпугнёт более консервативных байкеров.
Аккуратные регулируемые сменные дропауты в комплекте идут под бустовые 148х12мм 29″ колёса, но дополнительно можно купить дропауты под 650+, 142х12мм и синглспид.
Сменные регулируемые дропауты позволяют установить разнообразные варианты колёс и трансмиссии.
Резьбовая каретка и внешняя проводка гидролинии заднего тормоза упрощают обслуживание и повышают надёжность. В раме есть отверстия для внутренней проводки троса регулируемого подседельного штыря, крепления для переднего переключателя и двух бутылочек.
Помимо голой рамы весом 2.08кг за 40000р, предлагается два варианта заводской сборки: D за 120000р и R1 за 150000р. На них стоят разные кассеты, тормоза и шатуны, но главная разница в более крутой вилке на R1. RockShox Recon Silver в комплектации D нормальная, конечно, но ни в какое сравнение не идёт с чёткой и плавной работой Fox Rhythm 34.
В обоих сборках можно выбрать колёса 29х2.3″ на 23мм ободах WTB или 27.5х2.8″ плюсовые на 40мм ободах Race Face.
Впечатления от катания на Santa Cruz Chameleon R1 AM
Если кого-то смутила цена за комплит, то всё верно, за пару десятков тысяч рублей можно взять подвес на такой же навеске. Но это не просто какой-то там хардтейл. Вы осознаете это, когда без проблем проедете по корням и камням, которые раньше сбивали с толку.
Усилия педалирования байк передаёт очень плавно, но по адресу, я даже сначала проверил, не сдулась ли покрышка. Байк при этом ощущается очень отзывчивым и быстрым. Едет он заметно быстрее, чем должен был бы для своего веса. А когда вы забираетесь на вершину и направляете его вниз, вас ожидают ещё больше приятных впечатлений.
Байк отлично ведёт себя на корневых и каменных секциях.
Даже с коротким ходом вилка Rhythm 34 работает исключительно, такую не грех было бы купить отдельно. Буст и в целом мощный передок байка позволяют выдерживать агрессивное прохождение контруклонов и разбитых поворотов без каких либо проблем и подруливаний. Стоит направить байк в сторону какой-нибудь жести и выбор относительно короткоходной вилки становится понятен — да, она не может проглатывать огромные камни, как 150мм вилка, но зато она обеспечивает очень правильное понимание того, что через долю секунды произойдёт с задним колесом хардтейла, что вынуждает вас работать телом, пропрыгивать и отрабатывать рельеф.
Тогда как 29″ колёса дают вам скорость и флоу, возможность поставить 27.5″+ увеличит сцепление и позволит закладывать байк в поворотах ещё сильнее. На R1+, тот же байк, только с плюсовыми колёсами в комплекте, будет куда интереснее катать по более медленным и тряским секциям.
В результате это не просто хорошая иллюстрация того, каким должен быть современный трейловый хардтейл, но и отличный баланс управляемости, плавности хода и скорости. Эти качества определённо стоят переплаты по сравнению с другими трейловыми хардтейлами.
Вердикт: Тяжеловатый и дорогой, но прочный, универсальный и задорный трейл байк с плавным ходом.
Цена: 150 000₽