Подробности об антипробойной системе CushCore
Каждый из вас хотя бы раз в жизни слышал это удручающее «пшшшш» после проезда по острым камням или сильного удара о грань. А уж сколько раз это слышал Миннаар (Greg Minnaar) в сезоне 2017, и насколько он был удручён фактом пробитого колеса — сложно представить. Очередная антипрокольная система попала в загребущие руки писак Пинкбайка. Для начала, по традиции, сухие цифры (и буквы):
плотная пена; для колёс 27.5 и 29"; рекомендуемая ширина покрышек 2.1 — 2.5"; рекомендуемая внутренняя ширина обода 22 — 35 мм; вес: 290 гр. (под колёса 29"); цена: $149 USD (за пару), $76 (одна);После появления Прокора от Schwalbe, несколько производителей предложили собственные антипрокольные решения. Точнее, они больше были антипорезные. Huck Norris, Flat Tire Defender и ещё несколько производителей выпустили полоску пены, которая размещается внутри покрышки и позволяет уберечь обод от ударов, а при порезе покрышки какой-никакой, но остаётся накат.
Чем привлекло одного из сотрудников розового ресурса ихобретение от CushCore — это Т-образная форма, с узкой частью в районе обода. Плотная пена занимает собой пространство внутри покрышки. Воздух, накаченный в колесо, располагается между покрышкой и вставкой из пены, а значит работает, как воздушная пружина. На практике это должно было дать свои плюсы. Несмотря на большой вес (290 гр.), компромисс найти всё же можно: поставить резину полегче. Общий вес составит примерно 1.1 кг, что примерно равно весу горной резины с камерой.
Установка
Нечего скрывать: установка CushCore — та ещё боль в заднице. Всё зависит от обода, покрышки и других факторов. Зато, установив однажды, будет иметься представление о том, как это вообще. Внимание: перед установкой рекомендуется помедитировать, выплеснуть злобу на груше, выпить алкоголя, включить расслабляющую музыку… другими словами, сделать всё, чтобы не разнести к чертям от злости помещение, в котором будете внедрять инновации на ваш велосипед. Постигли дзен? Можно приступать.
Производитель рекомендует поместить вставку из пены на обод, затем усадить одну сторону покрышки, после — другую. Не вздумайте повторять написанное в предыдущем предложении! Гораздо проще сделать как в случае с камерами: усадить одну сторону покрышки на обод, затолкать пену, долить герметика и забортивать колесо. Легче сказать, чем сделать, но рано или поздно вас ждёт успех. Последние сантиметры, как и полагается, могут налезать с трудом: здесь помогут прочные монтажки и бутылочка с пульверизатором, наполненная мыльной водой.
В действии
Система тестировалась на трассах этапа Мировой эндуро серии в Уистлере. Установив её, владелец сбросил давление в заднем колесе до 20 psi, вместо привычных 23 psi, ввиду установленной CushCore. Недаром выше была упомянута воздушная пружина: работа CushCore в колесе похожа на работу воздушной вилки с проставками (вы снижаете давление, но риск пробивки остаётся минимальным). Несмотря на многочисленные удары о камни и корни, обод остался целым. CushCore дополнительно поддерживает стенки покрышки и при агрессивном прохождении поворотов последняя остаётся на месте. Несмотря на всевозможные пытки, Майку (Mike Kazimer) казалось, что подвижна лишь треть покрышки — она отлично держала форму, благодаря вставке. Ощущения при сильных ударах ощутимо смягчаются. Велосипед меньше подскакивает на неровностях, покрышки лучше цепляются за грунт. Удивительно, какими могут быть изменения из-за какой-то вставки! Несколько недель катания оставили тестировавшего CushCore полностью довольным этой системой. Хотя, как видно на фотографии выше, один острый камень всё же прорезал его Maxxis с технологией DoubleDown. Однако, порез оказался небольшим и герметик справился с запечатыванием отверстия. И хотя от прямых проколов и порезов система не защитит, благодаря своей плотной консистенции вполне может ограничить величину прокола или пореза.
Поэтому, если вам надоело менять обода и вы готовы потратить время и силы на установку этого чуда — вперёд. Новые ощущения гарантированы.