ВелоКубань

Race Face Vault Hub. Теперь отдельно от колес

Пока инженеры из солнечной Калифорнии придумывают новые стандарты, их коллеги из сумрачных лесов Северного Ванкувера просто планомерно расширяют свой железный ассортимент. Очевидно, в определенном смысле переход компании Race Face / Easton под крыло  Fox Factory четыре года назад явно пошел первым на пользу.

В позапрошлом сезоне парни из Race Face выкатили новый комплект колес, под названием Turbine, которые не особо были освещены у нас, и сегодня появился инфоповод это упущение исправить, т.к. канадцы пошли дальше, и выпустили наконец свою первую модель втулок — Vault J-Bend Hub. Правда, строго говоря, она не совсем первая, скорее, первая, выпущенная отдельно от колесных комплектов Race Face Turbine R и Next R, в которых используются как раз оригинальные Vault Hub.

Итак, Vault Hub и Vault Hub J-Bend. Первые были представлены публике в составе ообновленных комплектов колес Next R и Turbine R, и с тех пор получили весьма лестные отзывы как от различных MTB-изданий, так и от простых обладателей сей новинки. Однако, не все и не всегда хотят покупать колеса целиком (тем более, учитывая довольно весомую цену последних), и предпочитают осуществлять их сбор самостоятельно, и по просьбам этих товарищей, в новом сезоне Race Face выпускают на рынок отдельно стоящую модель втулок — как раз Vault Hub J-Bend. 

Основное различие между первой и второй моделями состоит исключительно в типе используемых для сборки колес спиц — оригинальная модель расчитана на прямые спицы, J-Bend — как следует из названия — на J-образные. Ну и Tirbine R собираются на ассимметричных же Turbine R ободьях, которые вроде как позволяют максимально сбалансировать нагрузки и получить большую жесткость, чем при использовании обычных ободьев.

В остальном, конструктив остался прежним. Это 4 упорно-радиальных закрытых подшипника 6902, 60 точек зацепа, 3 основных собачки + 3 дополнительных, что в сумме обещает холостой ход в 3 градуса, и большой корпус, чтобы вместить все это хозяйство. Втулки спроектированы так, чтобы иметь максимальную ремонтнопригодность и повышенную легость в обслуживание — разбираться они должны без инструментов. На картинке ниже показано сравнение ширины расстановки подшипников с другими топовыми втулками на рынке. Легко видеть, что Vault весьма близки к Industry9 Torch конструктивно, но все же имеют небольшие различия.

Что касается расстояния между фланцами / диаметра фланцев, то циферки на картинке ниже.

Как оригинальные Vault под прямые спицы, так и J-Bend, втулки доступны под 28 и 32 дырок, и конвертируются под большинство используемых стандартов. Задние втулки доступны как под Shimano-совместимые, так и под XD-барабаны. Плюс есть версия для фэтов. Плюс версии под Boost. В общем, парни постарались обеспечить максимальных охват.

И, наконец, самое главное — цена и вес. И тут канадцы как всегда выглядят весьма конкурентноспособно относительно остальных предложений рынка, находя некий компромисс между ценой и общей функциональностью. Судите сами:

РРЦ

175$ перед / 325$ зад

Вес

177 грамм перед / 305 грамм зад

Для сравнения (из комментов с Пинка, что за Ониксы такие, не в курсе):

Industry9 — 120 POE — 270g — 385 USD

Onyx — infinite POE — 445g — 445 USD

Chris King — 72 POE — 336h — 460 USD

Вместе с новыми втулками Race Face предлагают использовать их новые ободья Arc, доступные как в карбоновом варианте, так и сварном алюминиевом, имеющим кучу исполнений, от легких кантрийно-трейловых 24мм (внутренняя ширина) весом в 425 грамм (27.5"), до широченных 45мм, рассчитанных на плюсовый стандарт, весом 650 грамм (27.5"). Карбоновые доступны только в ширине 31мм, имеют оффсет в 4.5мм и весят 445 грамм в варианте под 27.5".

Полный спек по алюминиевым ободьям на пикче ниже:

Так что, если лишней тысячи с хвостиком вечнозеленных президентов на комплект новых Turbine R нет, а крутые технологичные колеса хочется, то это ваш случай.

Ну и видосик напоследок:

 А заодно и видео 2016го года, где  Вейд напару с Летающим Французом обкатывают первые Turbine R (для тех, кто не видел):