Tubolito – самая лёгкая, маленькая, прочная, быстрая камера века?
На протяжении 100 лет своего существования, скромная велосипедная камера изготавливалась из натурального каучука, латекса, бутилкаучука, а в первые годы делалась буквально из коровьих кишок. Фуу. Tubolito Tubo, созданная австрийцами и анонсированная на ежегодной торговой выставке прошлого года, возможно, cамая высокотехнологичная камера из всех ранее созданных. Она изготовлена из материалов, которые обычно используются в мобильных телефонах.
Когда создатели Tubolito, Кристиан Лембахер и Акос Кертеш, работали инженерами в высокотехнологичной индустрии, частью их работы являлось исследование прочных и лёгких мембран, используемых в динамиках мобильных телефонов. Как заядлые велосипедисты, они сразу увидели возможное применение в велоиндустрии, и после длительного периода исследований и разработок на свет появилась Tubolito Tubo.
Tubo – не первая камера, сделанная из термопластового эластомера. За последние годы и Schwalbe, и Eclipse представили сверхлёгкие камеры, но они были слишком хрупкими и термочувствительными, чтобы применяться на практике.
Камера Tubo, напротив, подаётся как лёгкая И прочная. Благодаря запатентованному материалу и уникальному производственному процессу получается многослойная камера, в два раза прочнее стандартной бутиловой, по утверждению создателей. Этот процесс избавляет от шва на всю длину, соединение происходит при помощи небольшого сварного шва вокруг окружности камеры. Шов меньшего размера уменьшает потенциальную вероятность возникновения повреждений. Также Tubo на 65% легче и меньше традиционной камеры. Ссылаясь на повышенную устойчивость к проколам благодаря высокоэластичным свойствам, создатели говорят, что эластичный термопластик устойчив к порезам и даже может повысить эффективность вращения по сравнению с бутиловой камерой.
После первого анонса прошлой осенью, Tubo привлекли немалое внимание прессы, но с тех пор немногие проехали с ними значительное количество километров. А я проехал!
Я получил мои 29 и 27+ дюймовые Tubolito в конце ноября. Хоть я и не ездил с камерами в последние годы, я затолкал их и вдарил по трейлам. С тех пор я откатал с ними примерно 1020км, что-то около того.
Установка
Из-за гладкой внешней стороны и несколько пластифицированной текстуры очень жёсткого материала, установка Tubo – пустяковое дело. Они сопротивляются скручиванию и скользят прямо в нужное место практически без риска вылезти за борт покрышки. В отличие от камер из латекса, всунуть которые может быть непросто, Tubo способствуют быстрой установке.
Ощущение на трейлах
Признаться, я не ожидал, что почувствую какую-то разницу относительно своих бескамерных покрышек, да и не было такой цели. Я мог бы уловить разницу между бескамерными покрышками и с оными, но с большим трудом. С точки зрения отдачи на трейлах и ощутимого качества езды, я бы сказал, что езда с Tubo очень напоминает езду на бескамерках.
Прочность
Даже как житель пустыни центральных гор Аризоны, где всё тыкается и щерится в камеры, я нечасто прокалываюсь. Я приписываю это использованию герметиков, которые Tubolito не поддерживают. Последний факт заставил меня опасаться проколов, но пока ещё ни одного не было. Я знаю, что игла кактуса может проткнуть кость, поэтому у неё не будет проблем с прокалыванием высокотехнологичного австрийского термопластика.
Несколько раз я чуть не нарвался, и крошечный прокол не может не случиться, несмотря на заявления о прочности Tubolito. Одним из недостатков материала Tubo является необходимость покупать их собственный комплект заплаток за 925руб. Просто шутки ради я попытался приклеить самоклеящуюся заплатку Park Tool к Tubo и она отлично продержалась последние 483км.
Удержание воздуха
В отличие от камер из латекса и гоночных бутиловых, удержанием воздуха термопластика Tubolito я остался доволен. Я бы сказал, что она удерживает давление также хорошо, как и герметичная бескамерка или покрышка с бутиловой камерой стандартной толщины.
Идеальное использование
Как бы я ни был доволен эффективностью Tubo, это всё же камера. Несовместимость с герметиками – её самый заметный недостаток. Учитывая моё место проживания, это причина отказаться от покупки, по крайней мере, для регулярного использования.
Если у них и есть одно важное преимущество, то это их компактный размер и малый вес. При 83г на камеру в 29 дюймов, Tubo cбрасывают 185г веса моей запаски. В длительных поездках на велосипеде я могу возить две Tubo из-за меньшего веса, нежели одну стандартную бутиловую камеру. Малый размер – ещё одно значительное преимущество. Жёсткая мембрана также противостоит истиранию, позволяя ей выдерживать суровую и беспорядочную жизнь в моём гидропаке, когда он подпрыгивает вместе с инструментами и другими штуками.
C рекомендуемой розничной ценой в 2200₽уб и ограничениями на заплатки и герметики, я думаю, лучшее применение Tubo – в качестве запаски. Она лёгкая, маленькая, легко устанавливается и имеет достаточную прочность, чтобы ехать без чувства, что ползёшь домой на гоночной камере.
Доступные в настоящее время на большей части Европы, Tubolito надеются, что выпустят в продажу весь ассортимент камер для шоссейных и горных байков в Северной Америке в ближайшие месяцы. В их предложение входят также несколько размеров и два веса камер. Лёгкая S-Tubo – запасная камера со съёмным ниппелем, что помогает ей спуститься до как можно меньшего размера.
Сложно сказать, действительно ли это самые лёгкие, быстрые, маленькие и прочные камеры на рынке. Но я бы без колебаний сказал, что это самые высокотехнологичные камеры этого века. Мои слова, не их.
tublolito.com
По материалам: https://bikerumor.com