Выбираем велонасос
Поднимая вопрос велосипедных аксессуаров первой необходимости, нельзя не упомянуть велосипедный насос. Исходя из личного опыта, могу сказать, что без данного аттрибута экипировки лучше вообще не выезжать на покатушки. Велонасос является, чуть ли не самым важным предметом вашего велоинвентаря, поэтому к воросу его выбора и приобретения следует подходить серьезно.
Велонасосы бывают разных видов: компактные, напольные, ручные, ножные и пневматические.
Компактный ручной велонасос
Данный вид насоса - наиболее распространенный. Уважающий велосипедист должен иметь такой, а как иначе выходить на поездки?
Преимущества:
Низкий вес; Малый размер; Возможность крепления на раму либо просто бросить в рюкзак; Наиболее дешевый.Недостатки:
Долго накачивать колесо из-за маленькой воздушной камеры; Максимальный порог давления, до которого можно накачать колесо, находится ниже обычного. Для большинства колес такого насоса, конечно, будет достаточно, потребуется только больше времени. А вот с большими колесами, как у велосипедов для даунхилла, например, или фет-байков, будет сложно; Чаще всего насос приходится держать на весу (у некоторых есть примитивная подставка); У многих насосов нет шлангочки, соответственно снижается удобство пользования. Ниппель должен находится сверху; Неточный манометр; Недолговечность.Все минусы исходят из малого размера и экономии веса. Не сказать, что сильно усложняют жизнь, но они есть. Самое главное, чем руководствоваться при выборе такого велосипедного насоса, чтобы было удобнее им пользоваться:
Наличие подставки под ногу; Т-образная ручка для уверенного хвата; Ниппель должен быть двух типов - под Shrader (стандартный автомобильный ниппель, используется на большинстве велосипедных камер) и под Presta (относительно новый и, как говорят, более качественный, часто идет в комплекте с шоссейными или гибридными велосипедами). Сейчас переходники есть даже на самых дешевых компактных велонасосах. Данное требование относится и к остальным. Система двойной подкачки - колеса накачивается при движении ручки в обоих направлениях. Значительно ускоряет подкачку. Поршень, который раскладывается по принципу складной трубы. То есть сначала вытаскивается основной поршень, а затем из него еще один. Таким образом, удлиняется ход поршня, что также позитивно сказывается на подкачке колес. Пыльник на ниппель - крайне полезная вещь, если крепить велосипед к раме. Дополнительное закрепление к раме с помощью резинки. К сожалению, многие крепления выполнены так, что велонасосу не составит труда выпасть при удобном случае.Пневматический велосипедный насос
Наверное, единственная альтернатива стандартному компактному насосу - пневматический. Накачивает колесо благодаря баллону с газом. Обычными велосипедистами и велотуристами не используется, а вот спортсменам будет очень полезным.
Преимущества:
Компактность; Мгновенная накачка колеса.Недостатки:
Дороговизна - кроме высокой цены насоса, следует еще покупать недешевые газовые баллоны; Ограниченность ипользования - одного баллона хватает на 1-2 накачки колеса, после чего баллон следует заменять. Можно представить себе вечно спускающее колесо в поездке и расход газа.Напольный велосипедный насос
Если есть возможность, в комплект к компактному насосу неплохо бы купить и обычный напольный велонасос. Процесс накачки с ним проходит гораздо приятнее.
Преимущества:
Быстрота; Легко качает практически при любом давлении. Максимальный порог достигает 12 и выше атмосфер; Длинный шланг, а поэтому нет потребности держать насос в руках навесу; Точный манометр, который позволит вам накачать колеса до нужного объема. Но обращайте при этом внимание на цифры, указанные на камере и покрышке. У всех разное максимальное давление. О том, до какого давления в шине велосипеда нужно качать читайте по ссылке. Зачастую есть переходник на ниппель двух типов; Долговечность.Недостатки:
высокая цена; вес и размеры.Есть ножной насос - такой же, как у автомобилей. Он врядли будет иметь переходник под ниппель Presta. Тем не менее, велосипедисту накачивание колеса ногами должно доставить истинное удовольствие.
Велосипедный насос высокого давления
Этот тип насоса не совсем относится к накачке колес, но тем не менее он остается велосипедным. Такие насосы нужны для подкачивания воздушных вилок, и обычным насосом это сделать невозможно. Кроме того, если накачивать вилку обычным, весь воздух выйдет при откручивании от ниппеля.
В свою очередь велосипедное колесо насосом высокого давления будет накачиваться крайне долго, потому как рассчитано на воздушную камеру гораздо меньшего объема.
Есть и определенный компромисс в виде универсального насоса высокого давления. Он в принципе и камеру сможет накачать, и воздушную вилку, но делает это, конечно, хуже специальных велонасосов.
На этом о велосипедных насосах и их выборе все. Главное не затягивать с покупкой. Оказаться со спускаемым колесом без велонасоса крайне неприятно.