Первый коммерческий электробайк на водороде
Компания Pragma Industries порадовала любителей экологичной ездыэлектробайком Alpha 2.0. В качестве топлива модель использует ячейки сводородом — топливный элемент Pedelec является собственной разработкойкомпании.
При скромной, по сравнению с другимиэлектробайками, мощности в 150 Втч модель проезжает без дозаправки 100км против стандартных 50-ти у электроцикла с аккумуляторной батареейёмкостью 360 Втч. На маршрут такой протяженности расходуется 2 л сжатого водорода. Максимальная скорость нового транспорта составляет 25 км/ч.
Подзаряжать устройство от розетки не нужно. Собственно на заправку уходит всего 2минуты, а не несколько часов, причём температура внешней среды никак незамедляет процесс. Для восстановления энергии достаточно подключения кводопроводу и электросети — небольшая электростанция, разработаннаякомпанией Atawey, запускает процесс гидролиза.
Разработчикам лишь остаётся найти инвесторов, заинтересованных в рациональномиспользовании энергии и экологической мобильности. При успехеэлектробайк Alpha 2.0 будет запущен в массовое производство, егопримерная стоимость не уточняется.
Интересно… Если на его двигатель работает на водороде, то он ДВС, а значит его КПД ниже, чем у аналогичного по мощности электрического. А значит всё это возможно ТОЛЬКО при заправке уже готовыми 2л водорода, а не процессом его гидролиза из воды. Интересно, какая ёмкость его собственной батареи?