ВелоКубань

Как мыть велосипед

Как мыть велосипед

Во время велосипедной прогулки в сухую погоду пыль может забиться в любой укромный уголок велосипеда. В этом случае достаточно просто удалить пыль при помощи мягкой кисточки. Но погодные условия не всегда бывают идеальными, и нашему велосипеду приходится переносить езду по лужам и грязным дорогам в дождь, ветер или снег. После такого приключения простое смахивание пыли кисточкой уже не поможет и тут встает вопрос как же правильно помыть вашего колесного друга.


Для этого процесса вам понадобится:

1. Вода. Она может поступать из шланга. Но напор не должен быть интенсивным, чтобы влага не проникла внутрь некоторых важных механизмов и не ухудшила их работу. По этой же причине нельзя пользоваться устройствами, предназначенными для мойки автомобилей, где струя подается под высоким давлением. Воду можно также набрать в ведро и менять почаще.

2. Моющее средство. Применение чистящих составов с абразивами в этом случае противопоказано. После них на частях велосипеда могут остаться микроцарапины, что приведет к исчезновению глянца и потускнению цвета. А вот автошампунь не только поможет качественно удалить загрязнения и придаст блеск обработанным поверхностям, но и обеспечит дополнительной защитой лакокрасочное покрытие. Можно также пользоваться «Фейри» и другими подобными составами. Выбранное средство разводится в воде, чтобы получился пенистый раствор.

3. Подручный инвентарь. Мыть раму, сиденье и прочие крупные элементы можно куском мягкой материи или негрубой щеткой. Удалять грязь из труднодоступных мест удобно зубной щеткой или кисточкой. А, например, при чистке кассеты лучше всего пользоваться тканевой лентой, которую можно протиснуть в узких местах между звездами.

Не рекомендуется приводить велосипед в нормальное состояние под открытым солнцем, чтобы избежать появления некрасивых подтеков. Кроме того, под прямыми лучами капли воды могут произвести эффект маленьких линз, от чего появится риск повреждения покрытия. Также нужно исключить нежелательное воздействие температурных перепадов. Нельзя обдавать горячей водой технику, бывшую до этого на холоде.


Итак, приступим:

1. Сначала следует размягчить застывшую грязь, для чего нужно обильно смочить поверхности велосипеда. Лучше при этом пользоваться щеткой или тряпкой, чтобы не залить уязвимые места: каретку, втулки, рулевую колонку. В данных элементах конструкции находятся подшипники, которые боятся воды. Узлы с подшипниками можно тщательно промывать только при замене в них смазки.

2. Немного подождав, можно приниматься непосредственно за мойку деталей. Постоянно окуная щетку или тряпку в раствор, следует отмыть фрагменты рамы. Нижняя труба наиболее подвержена загрязнению, поскольку дорожная слякоть отлетает на нее из-под переднего колеса. Затем нужно основательно пройтись по другим местам велосипеда, стараясь удалить поверхностную и забившуюся грязь.

3. При мытье колес следует сконцентрировать особое внимание на ободах, ведь их состояние влияет на торможение транспортного средства. Нужно быть аккуратным во время работы. К примеру, после чистки кассеты, на которую попадает смазка с цепи, нельзя протирать той же тряпкой чистую раму, иначе останется заметный развод. Следует хорошо отмыть ролики переключателя, шатуны и другие важные элементы.

4. Цепь по возможности лучше снять и мыть отдельно. Если же нет желания снимать то можно очистить и обязательно смазать как мы уже рассказывали.

5. После удаления грязи с деталей остается смыть чистящий раствор и протереть велосипед насухо. На финишном этапе можно обработать транспортное средство автополиролью. Состав сделает незаметными царапины и другие мелкие дефекты и усилит блеск деталей, а цвет велосипеда станет более насыщенным. Если на отдельных элементах проступили пятна ржавчины, для их удаления можно воспользоваться известным аэрозольным препаратом WD-40.

Своевременно мыть велосипед необходимо для поддержания его чистоты. Не менее важным результатом труда станет отличное функционирование «железного коня».

И помните: состояние велосипеда характеризует его владельца!

Источник:
0
899
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!