Как прыгать большие трамплины
Любите полетать? Вот как можно поднять свой уровень. Даже если вы регулярно прыгаете, всё равно нужно учитывать несколько важных моментов на больших прыжках. Хорошая техника, правильно настроенный байк и стальные нервы просто необходимы, если вы собираетесь нормально долететь до приземления.
Хорошенько всё разведайте
Взвесте всё, даже не думайте соваться на трамплин, если вы не уверены на 99%, что точно справитесь. Чем больше вы прыгаете, тем лучше сможете оценивать скорость. Ищите характерные элементы на споте, которые могут подсказать, на какой скорости заходить на трамплин, например, меньший трамплин чуть выше по трассе может очень здорово показать рекомендованную скорость захода на большой. Смотрите на других прыгунов и оценивайте, как их байки и тела отрабатывают вылет. Не стесняйтесь спросить совета и всегда делайте пару тестовых заходов, прежде чем вальнуть его по-настоящему.
Вылет
Изучите вылет — будет ли он подбрасывать или вам придётся выдёргивать байк с кромки? Когда вы уже решитесь и пройдёте точку невозврата, сопротивляйтесь желанию запаниковать и зажаться. Оставайтесь расслабленным (да, знаем, проще сказать) и отработайте его, как любой другой трамплин. Что в больших трамплинах хорошо — это то, что вылеты обычно большие, просторные и предсказуемые.
В полёте
Если что-то идёт не так, то вы поймёте это довольно быстро, и тогда нужно срочно задумываться о том, чтобы выбросить байк в сторону. Падать завязанным с байком клубком никому ещё на пользу не шло. Понадеемся, что всё идёт нормально и тогда вам нужно сконцентрироваться на поиске глазами приземления. Самый смак больших прыжков в длительном времени полёта, так что, как только освоитесь, не забывайте заложить випа и всячески веселиться!
Приземление
Это самое простое. Выпрямляйте байк из той фигуры, которую вы решили заложить в воздухе, и цельтесь на выкат. Предположим, скрестив пальцы, что прыгнули вы нормально, без всяких недолётов и перелётов, но если вдруг косячите, то соберитесь и приготовьтесь принять удар жёсткого приземления. Затем соберите похвалы друзей и отправляйтесь обратно на верх.
Подсказки в полёте
Начинайте с малого. Звучит очевидно, но не лезьте на большие пролёты, пока уверенно не освоите малые. Откусите больше, чем сможете прожевать и вероятность падения сильно возрастёт. Падения, которое не только повредит вашему здоровью, но и вашей психологической уверенности.
Настройка байка
Качайте покрышки посильнее, чтобы они лучше катили. Настройте подвеску пожёстче, накачайте воздуха в амортизатор с вилкой или закрутите низкоскоростную компрессию (или дайте пару оборотов прелоада на пружинных) — это поможет вам сильнее отталкиваться от вылета. На резких вылетах лучше замедлить отскок на амортизаторе, чтобы вас не кинуло на нос.
Игры разума
Ментальный аспект больших прыжков нужно тоже развивать. Поставьте себе задачу пытаться делать что-то, что вас немного пугает на каждой покатушке, и обязательно старайтесь прыгать, как можно больше, чтобы поддерживать навык. Это позволит вам быть уверенным, когда приедете на новый спот и увидите перед собой, что-нибудь пугающее.
По материалам: https://www.bikeradar.com