Как смазывать велосипедную цепь
Вам нравится скрип? Я имею ввиду нравится ли вам слушать постоянный, однообразный, заунывный, действующий на нервы скрип? Меня, например, такие звуки очень раздражают, поэтому я всегда стараюсь устранять все подобные шумы исходящие от моего колесного друга. Не всегда вы сможете устранить его полностью, например может скрипеть и новое кожаное седло, которое просто еще не притерлось к вашей пятой точке. Но тут уж просто стоит потерпеть пару дней. Но когда я наблюдаю недешевый новый велосипед, приближение которого слышно за километр… В среде опытных велосипедистов это считается признаком или полной безграмотности или просто лени. Так вот чтобы вас не сочли таким человеком, давайте и поговорим как же этого избежать.
Источником большинства скрипов на велосипеде является его цепь, которая представляет из себя достаточно сложный механизм собранный из множества мелких деталей.
Обслуживание цепи — один из самых важных моментов в велосипедной механике и существует очень много мнений — как, чем, с какой периодичностью это делать. Все опытные велолюбители сходятся в одном — неухоженная, грязная цепь сильно влияет на легкость хода, и ускоряет износ звездочек и системы.
Но прежде чем приступать непосредственно к смазке, цепь нужно почистить. Бесполезное занятие наносить смазку на цепь, которая находится в подобном состоянии.
Для чистки цепи продаются и специальные моющие средства, но у них есть минус — цена. Многие же (и я в том числе) моют цепь обычным керосином или растворителем, который продается во всех хозяйственных магазинах. Получается намного дешевле и эффект тот же. Но подобную процедуру лучше проводить не в квартире, ибо запах керосина, пролитого на пол, будет напоминать о себе довольно долго.
Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.
Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой (можно использовать старую зубную щетку).
После очистки цепи можно наносить смазку. Сразу запомните важный момент — смазка нужна под роликами цепи. Наберитесь терпения и капните на каждый ролик отдельно. Прокапав весь доступный участок, покрутите педали назад и продолжайте смазывать в том же духе. Капать надо по чуть-чуть, чтоб только смочить ролик. Излишки протрите тряпкой. Все! Цепь теперь будет не только беззвучно крутиться, но и значительно улучшится переключение скоростей.
По поводу того, чем же все таки лучше смазывать тоже идут споры. И тут каждый должен решить для себя сам исходя из своего опыта. Одни пользуются автомобильными маслами, другие дорогими велосипедными, третьи синтетическими аэрозолями и т.д.
Одной из лучших смазок для цепи считается тефлоновая. Она создает на поверхности цепи тонкую пленку, обеспечивающую отличное скольжение цепи, и при этом практически не собирает грязь.
Ну вот собственно и все. От вас требуется лишь желание и немного времени.
И не даёт попасть ей в пару трения
Пробег по сухому до 500 км
Тема парафина не раскрыта
З.Ы даже не затронута