Как снизить вес велосипеда, не ударив по кошельку
Всем нравятся легкие велосипеды, но никто не хочет тратить деньги без необходимости. При правильном подходе можно сэкономить пару сотен баксов или даже больше.
Для многих из нас настройка и модернизация велосипеда – одно из интересных занятий в велоспорте, а достижение самого легкого веса – общеизвестная цель. Очень легкие комплектующие стоят очень дорого, но, если у вас велосипед стоимостью меньше $1000, то вы сможете значительно снизить его вес и в итоге получите вес велосипеда за $3000 — 4000.
Колеса
Это – один из самых популярных способов модернизации, поскольку зачастую на многих велосипедах штатные колеса не самые лучшие и весят от 1,85 кг до 2,15 кг. Замена колес на более легкие существенно повлияют на ощущения при езде и общий вес.
Мы протестировали, и нам понравились колеса с дисковыми тормозами компании CXD. Вы можете потратить значительно больше, не снизив веса: если вы полны решимости немало потратить на колеса, покупайте с аэро ободами. В то же время, никто вам не помешает экспериментировать и попытаться собрать колеса самому, поставив те обода или втулки, которые вам по душе и по карману.
Покрышки
Очень сложно обойти вниманием покрышки Continental Grand Prix 4000s II, учитывая сочетание в них веса, сопротивления качению и надежности. Есть более легкие и более быстрые, но в них отсутствует функция «против проколов», поэтому они не сильно подходят для общего пользования.
Скажем так, если все дело в весе и вы, например, выезжаете на покатушки на очень чистой дороге, то хорошим вариантом будут 150-граммовые Continental Supersonics.
Камеры
Камеры – удивительно выгодное место для экономии веса. Это потому, что даже самые легкие камеры относительно недорогие по сравнению с тем, сколько будет стоить замена основных компонентов, например, сидения или колес.
Три лучших варианта на выбор – камеры Continental Supersonic весом 50 г каждая стоимостью $14, Schwalbe Extra Light весом 65 г и Vittoria Ultralite весом 80 г, которую можно найти за $4 – идеальны для самых экономных.
Сидение
При желании снизить вес с ограниченным бюджетом сложно пройти мимо линии сидений Wiggle Cosine. Версия с титановыми рейками Cosine Road весит довольно разумные 224 грамм и можно найти его всего лишь за $13.
Учитывая, что на сидениях профессиональных велосипедов сидится идеально, то Pro Griffon Saddle Carbon с карбоновым каркасом, предлагаемый в данный момент за $60, будет хорошим вариантом с весом 155 г. Хотя чаще всего мы считаем, что уменьшение веса невозможно без больших растрат, и поэтому первым, что покажется вам подходящим, будет, скорей всего, Selle San Marco Mantra Superleggera весом 112 г и стоимостью $370.
Подсидел
Редко встретишь вариант легковесного подсидела, но они существуют. Можно найти довольно легкий карбоновый подсидел Selcof MC03 с заявленным весом 210 г, благодаря карбоновой монококовой конструкции. Доступен в размерах: длина 310 мм и ширина 31,6 или 27,2 мм, — хотя это и не самый большой размер.
Если вам нужен другой размер, то лучшим вариантом станет добрый старый Thomson Elite – длиной 330 мм, весом 230 г и стоимостью $65.
Руль
Экономить вес посредством этой детали очень дорого. Для экономии 100 г из обычных 325 г стоит делать ставки на карбоновые модели.
Руль Deda Zero100 RHM весом 248 г (42 см шириной) сделан из высоко-прочного сплава алюминия 7075 и стоит около $65. Его особенностью является небольшое понижение и извилистая форма Deda Rapid Hand Movement, что делает более удобным изменение своего положения за рулем.
Вынос
Вы можете подумать, что в такой небольшой детали, как эта, сэкономить вес сложно, и будете правы. У обычного шоссейного велосипеда стоимостью около $1000 изначально идет кованый вынос весом 140-150 г и длиной 110 мм. Самый легкий 110-мм вынос– например, Ritchey WCS 26 стоимостью $79 – весит 110 г, поэтому вы заплатите довольно много за очень небольшую экономию веса. Это того стоит, если вы приобретаете новый вынос, чтобы изменить геометрию своей посадки, в ином случае, скорей всего, нет.
Гайки и болты
Можно попытаться сэкономить несколько грамм, заменив стальные болты, например, в креплении выноса, на титановые или алюминиевые. Мы скажем лишь одно: не делайте этого!
Высокопрочные алюминиевые и титановые сплавы отлично подходят для определенных функций, но вы не можете просто сменить материал, не сменив конструкцию детали. Если вы замените высокопрочную сталь болта на алюминий или титан, полученный болт будет не таким прочным или долговечным. И если болт провалится в стержне руля, вы как минимум предоставите в этот день выручку своему стоматологу, отремонтировав свои зубы. Я позволю вашему воображению самостоятельно представить последствия провалившегося болта крепления седла.