Как заклеить и поменять камеру
Как бы мы ни старались ездить аккуратно, но рано или поздно любой велолюбитель столкнется с проблемой проколотого колеса. Кому-то везет больше, кому-то меньше. В один сезон у меня был промежуток между проколами колес в 1700км накатанного километража. А мои друзья успели за это же время раз по 5-6 заклеить камеры. И дело не в том где человек катается, пробить колесо можно и в городе на чистом асфальте, и на лесной тропинке. Можно наехать на маленький осколок стекла, пробить колючкой от акации или шиповника, или на плохо накачанных колесах наехать на бордюр и получить так называемый «змеиный укус», когда камера пробивается ободом сразу в двух местах. Для опытных велосипедистов это и не проблема вовсе, а вот человека который только-только решил влиться в наши ряды, данная ситуация может озадачить. И вот о том, как же ее максимально быстро решить мы и поговорим далее.
Прежде всего, если вы используете велосипед для поездок на расстояния более чем 2-3 км от дома, послушайте мой совет — всегда имейте при себе запасную камеру. Заменить проколотую камеру на новую у вас получится гораздо быстрее, чем стоять где-то на пыльной обочине и пытаться заклеить старую. А в свернутом виде запасная камера с легкостью поместится в вашем велобардачке (я уж не говорю про рюкзак).
Для того, чтобы поменять камеру, кроме самой камеры вам могут потребоваться монтажки или как их еще называют бортировочные лопатки,
Если у вас колесо не на эксцентриках, то вам понадобится ключ для снятия колеса. Ну и естественно велосипедный насос. А то, знаете ли, накачивать колесо собственными легкими не особо удобно.
Итак, колесо мы сняли. Далее по порядку:
1. Нажав на клапан ниппеля выпустите весь воздух из камеры.
2. Монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите монтажку за спицу.
3. Второй монтажкой зацепите край покрышки недалеко от первой и постепенно полностью освобождайте край покрышки из под обода.
4. После этого снимите крепежную гайку на ниппеле и осторожно извлекайте камеру.
5. Далее следует очень внимательно обследовать внутреннюю сторону покрышки. Вполне возможно что то, что послужило причиной прокола, все еще торчит внутри покрышки.
6. Перед тем как вставлять новую камеру ее следует немного накачать, чтобы она приняла округлую форму.
7. Вставьте ниппель новой камеры в отверстие обода и аккуратно заправте камеру под покрышку.
8. Теперь вам осталось только заправить шину в обод. Это делается руками, а в конце можно воспользоваться монтажкой.
9. На ниппель закручиваем крепежную гайку, накачиваем колесо и ставим его на свое место.
Все… можно ехать дальше.
В пути или дома, но пробитую камеру все равно придется заклеить, поэтому вам пригодится подобный ремкомплект (клей, наждачка и заплатки).
Стоит он недорого и умещается в аккуратной маленькой коробочке.
Как же заклеить камеру?
1. Первым делом найдите место прокола. Накачайте камеру и опустите ее в емкость с водой (подойдет любое, ведро, тазик или раковина) — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых же условиях вам придется положится на свой слух или ближайший водоем. Хотя можно еще просто полить на камеру воды из фляги.
2. После того, как вы нашли место прокола, его следует вытереть насухо и зачистить наждачкой.
3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку и немного на место прокола. Подождите 3-5 минут, пока клей подсохнет.
4. Приложите заплатку к месту прокола и сожмите пальцами на пару минут.
Если вы делали это дома то после можно положить камеру мин на 10-15 чтобы она подсохла. Если же ремонт проводился в поле, то после установки камеры в колесо постарайтесь не перекачивать ее, чтобы заплатка могла хорошо закрепиться.
На этом пожалуй все. Удачи вам и, как говорится, ни гвоздя ни жезла на дорогах!