Стоимость велосипедных граммов
Профессиональные райдеры тщательно следят за весом — своим и байка. И дело тут отнудь не в желании выглядеть более стройным на фото или видео или в фанатичном минимализме. В профессиональном велоспорте любой лишний грамм может отдалить тебя от победы так же как и пробитое колесо.
Маунтин-байк — спорт, в котором баланс имеет огромное значение. И неважно, о чем идет речь — о составе шин, толщине рамы или завтраке райдера — профессиональным спортсменам всюду приходится идти на компромиссы. Одним из главных факторов является вес велосипеда. Горный велосипед должен выдерживать удары об острые камни на скорости более 50 км/ч и в то же время быть достаточно подвижным, чтобы моментально реагировать на действия райдера.
Мы потратили целый год на изучение гоночной техники Кубка мира UCI и Мировой серии эндуро, пытаясь понять, каким образом спортсмены решают проблему избыточного веса.
1. Минимализм
Гоночные велосипеды, в отличие от своих прогулочных собратьев, служат единственной цели — обеспечивать максимальную скорость. Все, что мешает им выполнять эту задачу, можно и нужно убрать. Перед гонкой в Кэрнсе мы изучили велосипед Santa Cruz V-10 Стива Пита. Это кастомный агрегат с 7-скоростной кассетой. Тем, кто привык выкладываться по максимуму, не нужны лишние скорости, поэтому его механик убрал две звезды и установил проставку из легкого сплава. Проставка, в свою очередь, просверлена, чтобы еще сильнее снизить вес.
2. Идеально точная настройка
Если ты один из лучших гонщиков мира, твой велосипед уникален. Это не значит, что все спортсмены мирового уровня ездят на велосипедах эксклюзивной сборки. Например, Сэм Хилл одержал впечатляющую победу на гонке в Мерибеле на Nukeproof Pulse с серийной пружиной из титанового сплава с жесткостью 400 фунтов. Хотя стоит сказать, что она была соединена с изготовленным на заказ рычагом амортизатора.
Механик Хилла, утверждает, что излишняя легкость вредна для горного велосипеда и считает 17,5 кг идеальным весом. Он стремится сделать велосипед Сэма Хилла максимально сбалансированным, а не облегчить его любой ценой.
3. Баланс во всем
Для среднестатистического велосипедиста передние тормоза Shimano Saint — предел мечтаний. Тот факт, что Стив Пит использовал в Кэрнсе передние тормоза Shimano XTR, лишний раз подчеркивает, что:
а) Стив и его механик помешаны на минимизации веса
б) гонщик очень мало пользуется тормозами.
Другие профессионалы тоже часто комбинируют различные рычаги и суппорты в зависимости от спонсоров. Это позволяет им еще сильнее снижать вес велосипеда и повышать чувствительность на рычаге.
4. Титан
Титан в наше время уже не является каким-то суперметаллом, хотя его использование в велосипедах по-прежнему требует немалых финансовых вложений. Но что значат деньги, когда счет идет на секунды? Велосипед Canyon Spectral Джо Барнса — один из самых дорогих примеров титанового тюнинга, которые мы видели.
«Я действительно использую титановые болты, — говорит Джо. — Прежде всего, это существенное снижает вес». Как и Пит, он установил титановые тормоза, но не стал останавливаться на этом.
5. Откусывание по кусочку
Вот для чего нужен профессиональный механик. Практически у всех гонщиков, с которыми мы общались, велосипеды были облегчены, порой в самых неожиданных местах. Мы называем это «откусыванием по кусочку». Удаление лишнего материала с переключателей скоростей для большего удобства управления, комбинирование звеньев цепи и даже сверхлегкая смазка, используемая в задней втулке, чей ресурс рассчитан только на один день гонки, — все эти незначительные изменения могут дать ощутимый выигрыш в весе. Самое важное кроется в деталях!