ВелоКубань

ВелоМетодичка от МинТранса

ВелоМетодичка от МинТранса

Цитата с известий:

Министерство транспорта подготовило методические рекомендации по развитию сети велодорожек в городах страны. В ведомстве «Известиям» рассказали, что рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов РФ.

Как поясняется в методичке, если граждане будут передвигаться на велосипедах, это позволит разгрузить дороги, повысить доступность территорий и снизить затраты на здравоохранение. Минтранс предлагает создавать веломаршруты городского, районного и местного значения. При проектировании рекомендовано учитывать интенсивность движения.

Местным властям также рекомендовано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и наличие велопарковок.

сам документ торжественно лежит на сайте минтранса:

https://www.mintrans.ru/documents (чтобы не искать — последние опубликованные, от 31июля)

«Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения и требований к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации»

ссылка на скачивание ПДФ — https://www.mintrans.ru/file/417226

О чем собственно документ. Просто несколько цитат, сильно заинтересовавших.

Методические рекомендации распространяются на велосипедные дорожки (далее – велодорожки), велопешеходные дорожки, велосипедные полосы (далее – велополосы), велосипедные парковки (далее – велопарковки), иные элементы инфраструктуры велосипедного транспорта (далее – велотранспорт, велотранспортная инфраструктура соответственно)
Целями создания велотранспортной инфраструктуры являются:
-повышение удобства передвижения на расстояния до 10-15 км;
-повышение доступности территорий;
-решение транспортных, экологических, социальных проблем;
-сокращение затрат на здравоохранение;
-повышение качества среды обитания за счет сокращения числа поездок на
автомобилях на расстояния до 10-15 км.

25-40кмч в городе на велосипеде… это мечта Ракетыча, хотя конечно в среднем при наличии места можно ехать сильно быстрее… стоящих в пробках.

не забыли и про парковки.

где что как делать. об этом в документе написано довольно много...

проблема в том, чот даже 750велосипедистов в сутки — это очень много. даже для СПБ. особенно с любовью многих парковаться на велополосе, блокировать заезды или, наоборот, боязнь многих ехать по велополосе «потому что дорога рядом». и они едут по тротуару через пешеходные переходы. мол, это безопаснее. отдельные индивидуумы странно сексуальной ориентации едут по встречке по велополосе. ночью. без фонарей.....

Отделение велодорожки от проезжей части клумбами (рис. 3.11) или переносными конструкциями (рис. 3.12). Такое сооружение может быть устроено в короткие сроки. Однако этот тип разделения не рекомендуется применять на дорогах с разрешенной скоростью движения более 60 км/ч из-за увеличения риска для водителей и пассажиров автомобилей.

тут конечно нюанс… в городе вроде бы разрешенная скорость 60кмч. что не отменяет того, что многие едут 79кмч (потому что не штрафуют), или под 100 «потому что я как все»...

Отделение велополосы от проезжей части припаркованными автомобилями (рис. 3.13) не относится к защитным барьерам, однако припаркованные автомобили обеспечивают дополнительный уровень защиты и комфорта для велосипедистов.

ровно до тех пор, пока кто-нибудь из пассажиров не решит вытащить свою тушку ногами вперед широко распахнув двери. и как правило, такие обладательницы длинных ног вообще зачастую лишены способности смотреть по сторонам.

При высокой интенсивности движения, а также при скоростях движенияболее 60 км/ч целесообразно на перекрестках велополосы отделять от проезжей части. В этом случае велосипедисты пересекают проезжую часть как поперечного, так и попутного направления (для совершения левого поворота) вместе с пешеходами.
9. Если на загруженных дорогах с высокими скоростями движения нет возможности для организации защищенных левых поворотов, выделяется место в боковом пространстве с организацией движения через регулируемый переход с небольшим перепробегом.

гхм… замечу: сделать левый поворот в городе — весьма сложно. или через пешеходные переходы, или — разделив на проезд двух пересечений.

отдельными пунктами идут создания условий по успокоению трафика, созданию островков безопасности, круговое движение, остановочные пункты около велополос/дорожек и… велопешеходные переходы. которые я лично раскурить так и не смог. т.е. они вроде вполне себе логичны и схожи в ЖД переходами… но что-то мне говорит что пешеходов это не остановит и они будут как обычно ломиться «по понятной прямой».

В общем, ссылки даны, информация показана… держим кулачки и ждем реализации… (дадада, обещанного три года ждут, 50 солнечных дней в году, город строили не для велосипедистов, в каждой семье по два автомобиля… я в курсе).

Источник:
2
3511
+5
23:55
25-40 в городе можно ездить если знаешь как. Вопрос в том, чтоб ездить БЕЗОПАСНО с такими скоростями, вот это бы замутить…
+4
21:12
не так, чтобы очень верилось в реализацию всего этого, однако это куда лучше антиконституционных законов, принятых за последнее время.
+4