Марафон в 1000 километров….ну или крайняя стадия велозависимости)))
Еще в прошлом году, проехав все бреветы весеннего сезона, я решил, что 1000 в 2020 году быть, но надо слегка проабгрейдится.
Поэтому ушел с тупликсов на контакты, и этому я крайне рад. Переобул резину (ах какие у меня покрышки непробиваемые) — с циклокроссовой на шоссейную, но оставив прежние 32 мм. (проходимость конечно упала, но для песка и говен можно и на другом велосипеде покатать). Зато подрос накат, и главное осталась возможность ехать по любому твердому покрытию без особых мучений, чем я и начал активно заниматься. И к марафону был уже вполне вкатанный. Из-за карантина бреветы назначались и переназначались, и было опасение, что и 1000 будет перенесена. Но наш доблестный командор, меня обрадовал, что и все по плану и компания будет. Значит в путь.
День «нулевой» 11.06.20.
Вернувшись с суточного дежурства, слегка отдохнув и перепроверив велобаул (может еще что-то впихнуть)
, я рванул на электричку…. Правда ближайшая электричка на Краснодар была из Староминской, но что нам 70 км, если впереди еще 1000. И не спеша, под теплым солнышком (всего +38) и с «легким» ветерком (естественно встречным) я дополз да вокзала, всего-то за 3 часа
. Ну а дальше безо всякой культурной программы, электричка-вокзал-магазин-хостел-ужин-сон.
День «первый» 12.06.20.
Выспавшись до упора, и так же плотно позавтракав, я покатил к заветной лавочке. К месту старта по очереди подкатили еще два участника Малявин Юрий (Joz) и Звягинцев Владимир (Кубань), а затем и наш главный культорганизатор Сергей OSV. Подбодрив и сфотографировав нас, и под его уже привычные «НААА СТАААРТ, ВНИИМАНИЕ, МАААРШ!!!!, мы рванули.
Именно рванули, 30-35 км/ч, это сгубило Юру, сначала тормознули в районе Васюренской, потом мы сбавили ход и отпустив Вову, (махом исчезнув на горизонте) поехали не спеша дальше. Таким темпом вдвоем доехали до Преображенского, где на остановке толи от перегрева, толи от недосыпа и голода, Юре совсем поплохело. Посидев, и обдумав наши дела, решили что Юра останется подольше или восстановится, или будет сходить. Обменялись телефонами, а что, а вдруг ехать еще 900 км, может и пересечёмся. Но нет, как оказалось позже Юра сошел.
Оставшись один, я не то что бы гнал, сделал пару остановок — купить воды, и в 14.30 я был уже в Майкопе. А там «Пятерочка» вода-йогурт-пару слоек с сыром и снова в путь. Проскочив майкопские бугры (в моей округе ландшафт-то как стол)….я легохонько захотел жрать, но кружившие вокруг тучи навеивали другие мысли, надо катить быстрее. Поэтому у первого куста черешни я быстро исправил свое положение и настроение, десятком ягодок и рванул. Дождь в итоге меня догнал (ну или я его) в Лабинске, и не отпускал почти до а/д Кавказ…… где на обочине в направлении на Успенскую в 20.30 я и догнал Вовчика, переоделись на остановке в сухое и теплое и уже поехали вместе (его приемы пищи были правильные и основательные, это мне и помогло его догнать…… но жрать я хотел основательно (НЗ из фиников не считаются)
. И только мы пересекли пост ДПС «Успенское», я атаковал магазин на предмет кофе и кучу пирожков.
А дальше – ночь-улица-фонарь. В 01.00 на старой АЗС, где-то после Барсуковской, остановились посмотреть погоду в интернете, ибо сверкало со всех сторон….10 минут и небо разорвалось, но мы уже под крышей. Так как светопреставление обещалось на всю ночь, то решили тут же и ночевать. Пара кирпичей и доска вот вам и кровать…… наслаждайтесь)). Я спал как убитый, (правда забыл вытащить очки из кармана и сломал их, потом мне это аукнется), а вот Вова воевал с комарами и боролся с холодом, различными народными мудростями
.
На счетчике 350 км.
День «второй» 13.06.20
Встали в 04.00, прождали до 06.00 когда закроют кран на небе. А дальше мокрый асфальт и вперед на встречу выходящему солнцу….на ставропольские подъемы (и почему они всегда круче, чем спуски). Вкатили в Ставрополь, а там KFC + Пятерочка и жизнь наладилась. Правда у Вовы прокрутилась и слетела цепь на светофоре, результат – падение, ушибы и ссадины (легко отделались, я то уж точно). Дальше скучный перегон, аж до самого Донского, где на остановке решили отдохнуть, окончательно просохнуть….ну и подлечить пятые точки, ибо они уже давали о себе знать (мазь спасатель и матерное слово, лучше, чем одно матерное слово). Дорога, жара, встречный ветер, долгое отсутствие населенных пунктов и заправок, вот чем запоминается этот день. Дорога до Красногвардейского казалась бесконечной. Закончилась вода, но не закончились добрые люди. Фляжку в руку и на обочину, считаем до трех, и попутка останавливается (спасибо тебе, о не известный водитель
И мы живет, и радуемся воде, а шофер слегка офигивает от нашего мероприятия. И вот, Красногвардейское. Плотный обед в кафе под кондиционером, ЛЯПОТА!!!
Рванули дальше, тут слегка сомлел я. Еды было много, и она не захотела усваиваться, пришлось на 15 минут прилечь на травке и скушать мезимчика, и я снова как огурчик. Темнело. Мошка и комары летели в глаза (очки же я сломал), и после Среднего Егорлыка, вытаскивая очередного «зайца» из глаза в темноте ловлю яму – итог змеиный укус. Замена камеры, потом настройка бьющего колеса навела нас на мысль, что хочется спать. Докатив до Московского, пристроились на остановке теплой и с широкой лавочкой. Но гравитация земли и наклон лавочки, не позволяли на ней, не то что бы спать, а даже сидеть
. Через полкилометра в 23.59, нашли еще остановку, где на лавочках и заночевали до 4.00. На счетчике 614 км День «третий» 14.06.20
Светало. Вай!!! да почему же так холодно и хочется спать, что с моими ногами и пятой точкой, почему и зачем мы это делаем, и другие интересные мысли, будут у вас на третий день с утра в таком мероприятии. Странно щелкнула коленка, но быстро прошла, к чему бы это?
Не помню, где, возможно в районе Экспериментального, нас остановил полицейский на посту (хоть этих постов уже проехали тьму, и никто в нашу сторону даже не смотрел). Он был крайне возмущен, нами – «Как вы должны двигаться? Куда и откуда претесь? И правила вы не читали, и вообще катите по обочине, тут лихачей полно» А то что там не обочины совсем и полностью убитая дорога он, наверное, не видел. Мы дружно махнули головой и пообещали исправиться. И на честном слове, и одной воде, мы доехали до Кагальницкого. Где ждала нас кафешка и завтрак, из довольно не плохой самсы чего-то там еще…и кофе, правда продавщица прибалдела, когда я сказал о четырех ложках сахара (а дома вообще без него пью).
А тут уже и развязка на Ростов, да и сам Ростов в 11.00. Фото на память со львами, пооткисали на лавочке, слопали по мороженке и вперед на М-4. И как бы все шло отлично, и накат и самочувствие…… как хряяяясьььь….небо опять разорвалось. Вова принял правильное решение, катить дальше. Прошли Цукеровскую балку, с карантинным постом. Но из-за дождя и полной вакханалии (туристический поток прет на отдых) на нас не обратили внимание. Дождь то лил, то прекращался….и у меня опять спускает колесо, поймал проволоку. Бортируюсь, клеюсь, матерюсь, что камера запасная была всего одна, и что я ее не заклеил после ночного пробития….ах какие у меня покрышки непробиваемые
Кущевская, мысль об отдыхе и горячем обеде заставляет крутить, не смотря не на что. Обломитесь, господа-товарищи вы в другом государстве. Где не работают ни магазины ни кафе. Сердобольная продавщица самого крайнего и полупустого магазина, налила чай, отговорила от безвкусных сосисок в пользу колбасы и поделилась СВОИМ хлебом. Это был жесткий обед, но хоть дождь закончился. Дальше больше — в смысле километров то меньше, а нагрузки и усталости больше. В Крыловской начинает болеть щелкнутое колено, про пятую точку молчу, ибо дождь с песком в памперсе творят чудеса.
Вовчик тащит меня на колесе, хоть и ему самому тяжко. После Журавской он достает свой НЗ – в виде гелей. Волна энергии нас захлестывает, и мы прем как наскипидаренные, скорость за 35-40 км/ч. Энергия, энергией, но колено ломит жестко, и скорость падает, стараюсь держать бешенный каденс, но это помогает все меньше. Вовчик уже не только тащит, но и мотивирует всеми силами. От «Катюши» дорога казалась бесконечной. Но если что-то начинается – оно обязательно заканчивается.
Так и дорога.
Все финиш.
Нас встречают, чуть ли не снимают с велосипедов и укладывают на скамейку. Поздравляют, поят, кормят…… низкий ВАМ ТОВАРИЩИ ПОКЛОН ЗА ЭТО!!!
На счетчике 1012 км
Дальше пешим ходом на вокзал и электричкой до Староминской. А там уже ждет Андрей, который бережно упаковал меня и вел в машину, и распаковал уже дома. Спасибо огромное, за встречу и за ТО велосипеда перед выездом.
Итоги: Что бы ехать такую дистанцию в следующий раз, для комфорта нужна непромокаемая одежда, крылья на велосипед и легкий спальник….ибо следующему разу быть не знаю куда, но точно быть.
Ну и конечно нужна поддержка семьи, родных и близких, без нее ни как. Спасибо что верили и поддерживали во время пути.
И конечно отдельно, спасибо огромное Вовчику, было круто ехать вместе с тобой!!!