Отчет по бревету «Геленджикский» 200 км. Ну по остальным бреветам отчеты писал — что уже терять, раз уже завершающий в этом году.
Мини вариант.
Всё отлично. Великолепная погода. Здорово, когда много участников. Была прекрасная возможность отдохнуть после заезда и поделиться впечатлениями с теми кому это действительно интересно. Проехал за 7:32. Ехал по максимуму, времени нигде не потерял.
Не мини.
Две недели назад у меня был практически аналогичный маршрут в составе 600тки. Соответственно были сомнения по целесообразности участия. Но суперположительные отзывы друзей и то, что этот бревет заключительный — все решило. Семья долго не могла определиться — присоединиться ли к отдыху на финише, но в итоге сказали — езжай сам.
В отличие от тех отмороженных дистанций, которые по 400 или 600 км, на эти 200 км людей записалось гораздо больше — под 50 человек, что делало участие интереснее. Мне хотелось попробовать погонять по максимуму и соответственно сказал
crazytsipa что поеду в этот раз сам, а то «пацаны во дворе» скоро будут дразниться, что я только с девчонками вожусь.
Багажник снял, цепь и звездочки промыл-смазал, всё нужное распихал в сумку рамы и под седло. Трек вроде бы особо не нужен был, но закачал в часы и прихватил power-bank для зарядки часов во время дороги. Застраховался онлайн в Ингосстрахе на 5 дней за 114 рублей и страховой суммой 200 тр. Ибо настоящий рандоннёр (согласно Правил) минимизирует возможные неудобства своим близким при неудачном стечении обстоятельств. Готов.
Старт. Ломанулись как на финише. Без шуток и прибауток. Второй км за 1:32, пульс за 160. Понимаю, что это не моё. Благо перед Яблоновским мостом меня отрезает от этой группы трамвай на своей конечной и первая группа из человек 15 улетает вдаль. Переехали в Адыгею, там догоняющие формируются в другую группу и прём немного выше 30 км/ч. Было ощущение, что они хотели от меня убежать. Но это вряд ли, я опять же прочитал в Правилах, что рандоннёрам нельзя специально ускоряться для побега, ну и ехали они с такой высокой скоростью очень долго — потом догадался, что это просто тоже не моя группа, но покидать ее не хотелось. Тем более, что догадывался, что впереди встречный ветер до Адыгейска. Было нас 8 человек, включая
ParaAvis. Очень удивился, увидев в группе девушку с небольшим баяном за спиной, обернутым от дождя и снега каким-то забугорным полиэтиленом. Ехали вроде коллективом, но как-то (на мой неискушенный взгляд) не слаженно. Кто-то единолично лидировал в метрах 30 впереди колонны. Без излишних сантиментов в виде предупреждающих жестов. Может поводов особых не было. Но когда долго знаков нет совсем никаких, то складывается впечатление, что их и не будет. У меня иногда резиновая подошва кроссовка скрипела о шатун — это звучало по дурацки, но было очень кстати, хотя бы едущие впереди иногда догадывались, что сзади тоже едут люди. Могу только догадываться что на гонках велосипедисты сначала сотрудничают, а потом соперничают. Какой-то коллективный разум наверное заботится о целостности группы, ну или хотя бы тех из группы, кто потом может пригодиться. Тут отряд не замечал потери бойцов. Про «не гонку» знаю и читал про ту тонкую грань. Но не буду кривить душой этот заезд был для меня настоящим соревнованием. По уровню нагрузки, по желанию проехать максимально быстро, по тому драйву, который присутствовал. В этом тоже есть своё удовольствие и азарт. Понимать, что перебираешь с нагрузкой, но не отстававать от группы, поскольку так всё равно эффективнее, чем ехать самому. Ну и при этом не сдуться в конце из-за того, что не расчитал темп. Полагаю, что схожие чувства испытывали и другие участники этого бревета. Повторюсь, что это тоже здорово и мне очень понравилось.
Но при этом, когда ездили вместе с
crazytsipa то это наверное было больше похоже традиционное значение бревета (во всяком случае в моем представлении). Вроде бы тоже хотели побыстрее, но могли себе позволить подождать компаньонов после подъема, немного пообщаться, что-то обсудить. Очень рад, что знакомство с бреветами у меня состоялось в компании с надежным попутчиком Вероникой, чувствовал себя даже не бреветчиком, а прямо-таки randonneur
Все-таки хороший попутчик это очень много значит. Ну или даже компания.
Ну да ладно. Встречный ветерок, едем. Для приличия даже вышел 2-3 раза вперед. Забавно, что в первой и второй позиции ехать было комфортнее, чем в хвосте, когда обзор минимальный. Ну и когда стадо адыгейских коров на дороге предоставило мне такую возможность — показал знаками другим рандоннёрам: дескать, господа, впереди препятствие из коров; объезжаем слева )))
На М4 погнали существенно побыстрее, тут уже была одна задача — не отстать. Стоит скорость 3 и 8 и вроде кручу по максимуму, а смотрю у ребят еще две-три маленькие звездочки в запасе… Скорость была на грани — закинув квадратики гематогена в рот иногда не получалось их сразу пожевать. Ехал некоторое время как в мультике «хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою» и дышал, а потом уже дожевывал когда была возможность. Раз чуть не отстали с «девочкой с баяном». Выяснилось, что это парень, просто он видимо не обжора и соответственно существенно более строен остальных. Очень позитивный причем — Дима из Волгограда, приятно было познакомиться и пообщаться на финише.
В общем часть колонны растеряли. Зато перед Горячим Ключом подобрали другого бреветчика, видимо вывалившегося из первой группы. На старте я его не видел, но поскольку другие рандоннёры не возражали, чтобы он наряду с ними периодически возглавлял отряд, я понял, что он — наш. Иначе по Правилам ему бы просто не позволили выходить вперед.
Начались горки — четверо впереди и я на своем MTB всегда плетусь сзади. Плотно пристроиться не получается, помощь колонны становится уже не такой эффективной. Уже сознательно готов попрощаться с попутчиками. Где-то на 90 км, перед самим перевалом ребята кого-то встречают, останавливаются на техническую остановку, а я поехал не останавливаясь. Понимал, что горки не мой конек, останавливаться нельзя, отдохну на спуске.
Ну и, соответственно, дальше ехал только один. Как наверное и многие, чьи коллективы рассыпались на перевале. В Дефановке покушал в столовой. По шустрому, без первого блюда. Этот км пути со столовой у меня вышел всего лишь за 15 с половиной минут — умыванием, обедом, туалетом, разведением изотоника. Это мизер в сравнению с полученной внутрь пользой. За это время видел в окошко несколько обгоняющих. Ну и потом только тронувшись сразу обогнал стоящих возле Пятерочки бреветчиков.
Забавно вёл себя появившийся ветерок в лицо. На подъеме он себя не проявлял, а зато на спусках не давал разгоняться. Но поскольку я 2 недели назад узнал, что такое ветер в лицо от Крымского моста до Славянска, этот меня совсем не испугал. Немного я напрягся когда в Джубге повернул на Геленджик, но ветер всё равно дул в лицо. Подумал, что так будет всю дорогу и возможно зря я еду один. Но с ветром потом все образовалось. Солнце стало немного припекать, но терпимо. Остановился в Пшаде за полторашкой воды, сыпанул изотоник и покрутил дальше.
Догнал
PB, который выпал из первой группы (как потом выяснилось из-за того, что у него выскочила бутылочка).
PB крутил тенёчком и увидев меня вроде обрадовался. Я ему обрадовался еще больше, поскольку помнил, что Олег не только жизнерадостный человек, готовый поделиться своим опытом, но и то, что именно он запрещал мне делать в Страве участок размером с бревет (зато к россыпи странных велоучастков длинной в км у него претензий не было..). В общем упустить ситуацию и не поквитаться в такой ситуации было бы не по спортивному
Ему было жарко, кроме того в этот день он был старше меня, и более того, Олег пару дней назад совершил кульбит через руль… Меня это ничуть не остановило. Вишенкой на торте было то, что данный бревет кем-то из авторитетных уже был внесен в Страву участком в 202 км, ну и осталось только занять в нем правильную позицию.
Ничего не оставалось как крутить в горку, ибо по плоскачу после Геленджика у меня не было бы шансов. Крутил вверх, мчался вниз, несся по ровному. На участке Геленджик-Кабардинка Страва показала среднюю 32,8 км/ч. Потом съезд, немного напрягся с ожиданием финишного трека — там заезд был нарисован странным образом. Свернув на Мира неожиданно обнаружил Сергея из Таганрога (который чуть запутался с поворотом), догнал его и с ним уже финишировал одновременно. Финиш не пришлось искать, так как он сам искал финишеров и окликивал их
Самые быстрые уже давно приехали и разъехались по домам. Потихоньку докатывали остальные. Прикатил
PB и начал взахлеб рассказывать истории, думаю что его финиш именно этим и стимулировал. Но оказалось, что он не включил свое устройство с начала старта и соответственно на нужный участок в Страве не попадет. Поделились эмоциями, Олег даже пообещал при случае научить меня какому-нибудь безопасному кульбиту, ну и традиционно по дружески несколько раз настоятельно заметил что велосипед у меня — «какаха», с чем я уже и не спорил
Ну а дальше уже сутки неспешного времяпровождения. Интересные истории от интересных людей, еда, питье, море. Дорога до Новороссийска и переезд в «веловагоне» — ни разу так не ездил, прикольно.
Всё, всем спасибо — попутчикам, участникам и организаторам. Очень позитивные впечатления от этого бревета и от всех предыдущих. Надеюсь еще поучаствовать.
Страва
www.strava.com/activities/4182966790 Фотки как-то по дороге не удосужился делать, выложу фото со сроднившимися уже суперандоннёрами, с которыми ездили одни и те же километры в сезоне —
ParaAvis и
crazytsipa