ВелоКубань

Основные причины ДТП с участием велосипедистов


  • Невнимательность водителя при повороте направо По статистике, около 12% смертельных ДТП в России происходят из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Виновным в таких случаях всегда признают водителя. Как избежать аварий: водителям – обозначать маневры поворотниками и следить за ситуацией на дороге по зеркалам, веллерам – быть внутренне готовыми к тому, что машина из крайнего ряда может резко уйти направо.
  • Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках.При наличии знака «уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов!Как избежать аварий: быть внимательными на перекрестках.
  • Езда по тротуарам На тротуаре велосипеду не место – это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Несмотря на то, что к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно, столкновение велосипедиста с пешеходами может привести к травмам посерьезнее, чем синяки и ссадины.Как избежать аварий: велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам
  • Пренебрежение светоотражателями и фонарямиВелосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.Как избежать аварий: велосипедистам следует сделать себя максимально заметными на дорогах.
  • Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесахВелосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса и получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно.Как избежать аварий: спешиться с железного коня на пешеходном переходе.
  • Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч. При желании байк можно разогнать и до 40 - 45 км/ч. Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч, велосипедист может остановиться через 3 - 4 метра, а с 40 км/ч - уже за 7 - 8 метров.Как избежать аварий: данные о скорости и тормозном пути велосипеда необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.
  • Водители сбивают велосипедистов открытой дверьюЧастенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо поедет велосипедист, то он рискует получить тяжелые травмы.Как избежать аварий: быть внимательными при открытии двери.
  • Велосипедисты совершают непредсказуемые маневрыОборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения.Как избежать аварий: объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности - информируя автомобилистов об этом специальными жестами.Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2).Остановка - поднятая вверх рука (любая).Поворот или перестроение направо - вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.Поворот или перестроение налево - вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
  • Велосипедисты поворачивают налево на общих основанияхНа улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами - это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.Как избежать аварий: крупные перекрестки безопаснее форсировать через пешеходные переходы.

Стена группы

Загрузка...
6 лет назад
#
Загрузка...
6 лет назад
#
Загрузка...
6 лет назад
#
Загрузка...
6 лет назад
#
Загрузка...
6 лет назад
#
Загрузка...