Дисковые тормоза официально разрешены в шоссейных велогонках
Международный союз велосипедистов (UCI) на прошлой неделе опубликовал пресс-релиз, в котором официально разрешил использование дисковых тормозов в шоссейных и BMX велогонках. Данное разрешение вступает в силу с первого июля.
С этой целью в пункт 1.3.025 Правил UCI будут внесены поправки, чтобы разрешить использование дисковых тормозов во время тренировок и соревнований для шоссейных велогонок и BMX Racing, как это уже имеет место для велокросса, соревнований маунтинбайка, триала и массовых полупрофессиональных заездов.
Использование было одобрено Комитетом управления UCI после трех лет пробного тестирования, в течении которых они несколько раз разрешались и запрещались. В конце концов дисковые тормоза пробили себе дорогу в большие велогонки с условием применения тормозных роторов с тупыми и закругленными краями.
Некоторые бренды и команды были осторожны в отношении инвестиций и использования дисковых тормозов, учитывая, что до этого времени они были разрешены на пробной основе, причем гонщики были обеспокоены весом и скоростью замены колес, особенно в классических велогонках. Однако несколько ведущих брендов выпустили тормозные диски, которые практически не влияют на общий вес велосипеда, позволяя находиться в пределах разрешенного веса UCI — 6,8 кг, а время замены колес должно уменьшаться по мере того, как механики будут становиться более опытными в этом вопросе.
Ожидается, что уже на предстоящем Тур де Франс, который стартует 7 июля, многие команды уже будут выступать на велосипедах с дисковыми тормозами.