ВелоКубань

Реальный вес и первые впечатления о поездке с системой SRAM GX Eagle для MTB

Реальный вес и первые впечатления о поездке с системой SRAM GX Eagle для MTB

Всем было понятно, что проникновение на рынок технологии изготовления 12-и скоростной трансмиссии Eagle компанией SRAM был всего лишь вопросом времени, поэтому вопрос заключался в другом: сможет ли она при выходе на следующий более высокий уровень сохранить гладкость и четкость переключения скоростей при снижении цены на нее вдвое?

В целом да. Это является выдающимся достижением и уже очень сложно удержаться от установки трансмиссии SRAM на горный велосипед. Нам удалось поездить на трансмиссии GX Eagle до начала серийных испытаний, поэтому хотелось бы рассказать о своих впечатлениях и привести сравнение по весу различных моделей.

Вес моделей SRAM GX Eagle

Вес всей системы GXP в сборке с 32-зубчатой передней звездочкой, установленной на 175 мм лапки, составляет 632г. Лапки шатуна (включая крепежные болты) весят 555г и 32-зубчатая передняя звездочка весит 78г.

Задний переключатель весит 290г, кассета 448г.

Манетка -122г., цепь- 262г. и резьбовая втулка GXP 107г. А теперь давайте дадим разбивку различных моделей трансмиссии по узлам и сравним вес каждого из них по отдельности и моделей в целом:

Модель
GX Eagle
X01 Eagle
XX1 Eagle
Система
632г.
520г.
493г.
Задний переключатель
290г.
276г.
265г.
Кассета
448г.
354г.
360г.
Манетка
122г.
124г.
124г.
Цепь
262г.
260г.
260г.
ИТОГО
1754г.
1534г.
1502г.
РАЗНИЦА В ВЕСЕ
+252г.
+32г.


Первые впечатления

Начнем со сборки. Все детали хорошо подходят друг к другу и проблем с их установкой не возникает. Барабан XD Driver мог означать стандартный и набивший оскомину узел, однако трудно отрицать как легко с его помощью кассета занимает свое место и то, что его при необходимости можно заменить другим барабаном практически любого производителя.

Моя установка трансмиссии XX1 Eagle заняла немного больше времени, поскольку дополнительные усилия потребовались на регулировку манетки. Это связано с большей компактностью узлов и более жесткими допусками. Запланируйте несколько дополнительных минут на регулировку манетки и обращайте внимание на длину цепи и на регулировку винта регулировки натяжителя. Хотя в комплект поставки трансмиссии SRAM включен инструмент для регулировки положения колеса с помощью верхнего направляющего ролика заднего переключателя я считаю, что длина цепи также имеет определенное значение.

Я начал настройку переключения скоростей с припуском в четыре пластины звеньев (два звена), при натяжении цепи на самую большую заднюю звездочку. Однако при этом переключение происходило не так быстро, как хотелось. Цепь сваливалась либо с самой верхней, либо с самой нижней задней звездочки и избавиться от этого не получалось. Тогда я удалил две пластины звеньев цепи (одно внутреннее и одно внешнее, т.е. одно звено) и смог решить эту проблему.

Незначительная регулировка барабана натяжения троса потребовалась во время первой поездки. Тем не менее скорость переключения, отсутствие посторонних звуков и гладкость перехода цепи между задними звездочками были весьма неплохими до тех пор, пока я не заехал в грязь. В процессе тестирования велосипеда на стенде я заметил возросшее трение цепи о 50-зубчатую звездочку, которое усиливалось благодаря ее внушительному размеру. Я и раньше замечал аналогичное трение в системах 1x при использовании очень больших или очень маленьких задних звездочек, но на стенде оно было слышно еще более отчетливо. Странновато, конечно, но во время езды такой звук почти не слышен, во всяком случае слышен не так громко по сравнению с обычной симфонией звуков системы. Поэтому, даже если вам такой звук не сильно нравится в процессе настройки велосипеда, будьте уверены вы его почти не услышите во время поездки.

Следует отметить, что ходовые качества этой трансмиссии сопоставимы с X01 Eagle, хотя они и различаются по цене. Перед появлением ее на рынке мне довелось неоднократно совершать тест-райд на различных велосипедах и накрутить не одну сотню километров. Я покатался по трейловой трассе на своем велосипеде с трансмиссией XX1 Eagle и лишний раз убедился в том, почему я ее так люблю. Все работает быстро и четко как часы. Использование трансмиссии GX Eagle не сильно отличается. Переключение скоростей происходит почти также быстро, только чуть-чуть (именно чуть-чуть) сложней. Я предполагаю, что при переключении цепь не совсем плотно ложится на звездочки и это приводит к задержке в миллисекунды. Но опять же, я использую слово чуть-чуть в этой ситуации. Иными словами, если не ездили сначала на одной, а затем и на другой трансмиссии вы не поймете в чем разница. А проще говоря, если до этого вы ездили на трансмиссии GX, то для вас это будет серьезной модернизацией. Оценив перспективы новой модели, я избавился от запаса трансмиссий XT (вместе с системой Race Face), установил трансмиссию GX и не вижу причин предпринять обратное действие.

Соотношение 1:1 при переключении никуда не делось, однако мне больше всего понравилось то, что рычажок переключателя скоростей свободно идет вниз и с напряжением движется вверх. Я обычно выставляю свой рычажок с небольшим припуском на вибрацию руля. Еще одно соображение, которым хотелось бы поделиться.

У меня осталось несколько крепежных болтов Matchmaker после установки систем 2x, которые я мог бы использовать для крепежа заднего переключателя. Возможно вы обратили внимание на то, что крепежные болты переключателя закручиваются слева от хомута. Однако, SRAM не поставляет такие болты. Люди с большими кистями рук, такие как я, могут продавить рычаг вниз и избавить себя от постоянного трения пальца о рычаги. Поэтому, SRAM, вам надо включать в комплект поставки 1x трансмиссии хомуты с левой и правой закруткой.

В целом же, первое впечатление — положительное. Принимая во внимание успешность линейки Eagle в целом, в недалеком будущем вы сможете увидеть ее практически везде. И если от покупки вас удерживала высокая ее цена, то теперь и эта стена рухнула. Других причин отказаться от ее приобретения нет, уж слишком хороша она в работе. Свобооооода!

Источник:
0
7193
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!