ВелоКубань

Линейка Propel Advanced Disc 2018 от Giant: теперь только гидравлика

Линейка Propel Advanced Disc 2018 от Giant: теперь только гидравлика

По итогам результатов испытания в аэродинамической трубе Propel Disc от Giant оказался в одном ряду с Madone от Trek и Venge ViAS Disc от Specialized.

Компания Giant потратила три года на разработку модели. При этом работы над улучшением аэродинамических свойств велись в научно-исследовательском центре Aero Concept Engineering во Франции и одновременно с этим эксперты компании Giant разрабатывали новую карбоновую раму.

В линейке велосипедов Propels на 2018 нет места ободным тормозам; вместо этого предусмотрено использование электрических/гидравлических тормозов Dura-Ace или механических/гидравлических Ultegra от Shimano и к ним прилагаются бескамерные карбоновые покрышки (собственная разработка Giant).

Передние и карбоновые задние колеса нового Propel Disc имеют толщину обода в 42 и 65 мм соответственно. Вынос руля, в который спрятаны тросики, можно поменять без их снятия, но только в случае установки оригинального руля.


Могут ли дисковые тормоза быть аэротормозами?

«Три года тому назад, когда мы начинали разработку модели, сама концепция аэродорожного велосипеда с дисковыми тормозами была для нас чем-то невероятным»,- говорит Эндрю Жускайтис, руководитель отдела глобального маркетинга.

Первая модель Propel, выпущенная в 2014 г. была настоящим пионером эпохи аэродинамических велосипедов, однако достаточно быстро им пришлось уступить пальму первенства свои конкурентам, например, Madone от Trek и Venge от Specialized.

Для вывода модели Propel на лидирующие позиции, специалистам Giant пришлось решать не одно уравнение вычислительной газодинамики и разработать принципиально новый вид тормозов Propel Disc Advanced.

Давнишний партнер Giant компания ACE также не осталась в стороне и работала над снижением гидродинамического сопротивления при заданной жесткости и весе тормозов.

«Это уже не просто рама и вилка»,- так Жискайтис характеризует современный аэробайк. «Это каждый отдельный его узел и их взаимодействие в движении».

Их сотрудничество продолжалось несколько лет, и они даже использовали движущийся манекен для моделирования движения ног при езде в аэродинамической трубе, что является уникальным образцом проектирования прототипов.

В результате долгой и кропотливой работы появилась новая модель, чья выходная мощность превышает предыдущую на 10 ватт, а велосипедные покрышки разной толщины позволяют найти золотую середину между требуемой аэродинамикой и жесткостью наконечника пера передней вилки.

Кроме того, специалисты Giant уверены в том, что если тормоза усилить большими металлическими дисками и калиперами то, они вряд ли повлияют на ходовые качества велосипеда, т.к. турбулентность образуется в районе переднего колеса, которое и разрезает воздух, а заднее колесо слабо влияет на преодоление сопротивления воздуха.

Жискайтис считает, что «гораздо более важно не загромождать область коронки вилки и позволить воздушному потоку беспрепятственно проследовать дальше».

Первый среди равных

Ходовые испытания тормозов Propel Disc проводились при скорости 40 км/ч с углом отклонения от движения 30 град.

Новые тормоза Propel Disc не имеют ничего общего с оригинальными тормозами Propel.

Помимо системы крепежа наиболее интересной чертой новых тормозов является интегрированный вынос руля, в котором спрятаны тросики и который органично вписывается в дизайн карбонового аэроруля.

Специалисты компании называют две причины, по которым они создали отдельно руль и вынос руля: аэродинамическая, согласно которой конусообразный вынос руля разрезает воздух подобно носу корабля, и практическая: при замене такого выноса руля не нужно отсоединять тросики.

Тем не менее, вынос руля требует установки карбонового аэроруля SLR, с компактной геометрией и широкой и плоской верхней трубкой. **Неудивительно, что изменение ширины руля автоматически будет означать изменение маршрутизации тросиков и манетки. Однако специалисты Giant уверены в том, что, хотя некоторые велосипедисты и захотят изменить длину выноса руля, большинство останется довольным заводской шириной руля.

Параметры колесной базы разной ширины (42/65мм с 12 x 100/142мм сквозными осями) были выбраны в связи с тем, что такая конфигурация позволяет легче управлять велосипедом при любом боковом ветре, заставляя его двигаться быстрее обычного.

Конструкторы Giant оп праву гордятся своим детищем и считают, что их тормоза Propel Disc обладают самой высокой удельной жесткостью.

Кроме того, вес рамы с оснасткой ростовки M составляет 2 145г, что опять же меньше, чем вес моделей конкурентов.


Обзор линейки Propel Disc Advanced

Линейку составляют четыре модели, с кареткой BB86 и конусным штоком, диаметр которого изменяется с 1¼ до почти 1,5 дюйма (3,2-3,8 см).


Propel Advanced SL Disc 0

  • Карбон, бело-голубой
  • Интегрированный штырь
  • Карбоновый вынос руля и руль
  • Тормозная система Dura-Ace 9170 hydraulic Di2, включая ваттметр Dura-Ace power meter 52/36 и 11-28 от Shimano
  • Бескамерные покрышки Gavia Race 0 толщиной 25 мм.
  • Стоимость: $11300


Propel Advanced SL Disc 1

  • Карбон, красно-оранжевый
  • Интегрированный штырь
  • Карбоновый вынос руля и руль
  • Карбоновый вынос руля и руль
  • Тормозная система Ultegra hydraulic Di2 от Shimano, за исключением цепи KMC X11E-1
  • 52/36 и 11-28
  • Бескамерные покрышки Gavia Race 0 толщиной 25 мм.
  • Стоимость: $7000


Propel Advanced Pro Disc

  • Карбон, бело-зеленый
  • Регулируемый штырь
  • Алюминиевый вынос руля, карбоновый руль
  • Тормозная система Ultegra hydraulic Di2 от Shimano, за исключением цепи KMC X11E-1
  • 52/36 и 11-28
  • Бескамерные покрышки Gavia Race 1 толщиной 25 мм.
  • Стоимость: $5700


Propel Advanced Disc

  • Неон, красно-черный
  • Алюминиевый/вилка из карбона
  • Регулируемый штырь
  • Алюминиевый вынос руля и штырь
  • Тормозная система Ultegra от Shimano, за исключением цепи KMC X11E-1
  • Бескамерные покрышки Gavia Race 1 толщиной 25 мм
  • Стоимость: $3700

Ну и напоследок небольшой тизер.

Источник:
1
2068
+2
10:47
0