Antidote Darkmatter - темная лошадка?
Продолжаем про необычные велики — про обычные и так напишут :) Журналисты из Dirt Mag съездили в Польшу, чтобы познакомиться с Darkmatter в его естественной среде обитания и очень впечатлились — такого количества лестных эпитетов как правило не получают даже признанные специалисты в области велосипедостроения. Давайте поближе познакомися с этим велосипедом и мы.
На самом деле современный даунхилл местами такой же грубый и странный, как и много лет назад. Многие сравнивают его с Формулой-1, но это далеко не Формула, в которой многократно просчитана любая, даже самая мельчайшая деталь. Да, безусловно современный даунхилл, пожалуй, даже более захватывающий, чем современная F1, но, будем честными, несмотря на постоянный прогресс даже новейшие велосипеды еще далеки от совершенства.
Конечно, не стоит слишком уж драматизировать — в даунхилле есть и новые технологии, и инновации, причем как у производителей рам, так и у тех, кто создает остальные железки, предназначенные для того, чтобы ехать вниз с горы. С другой стороны, разнообразия могло бы быть и побольше — например на ниве амортизационных систем главными завсегдатаями топ10 Кубка Мира на протяжении многих лет остаются Fox и Rock Shox. Недавно к ним присоединился Ohlins — но даже его продукция уже успела разочаровать некоторых пользователей.
Карбон по-прежнему соперничает с алюминием в номинации «лучший материал для дх-рамы», но понять его реальные преимущества практически невозможно из-за огромного количества маркетинга, постулаты которого, имеющие цель объяснить преимущества простым языком, зачастую оказываются очень далеки от реальности. Оба материала широко используются для создания рам, очень сильно отличающихся друг от друга по своим характеристикам. И вообще — та же пресловутая «жесткость рамы», как нынче принято считать, позволяет ехать быстрее, но если копнуть чуточку глубже, становится понятно, что все далеко не так просто, и в излишней жесткости тоже нет ничего хорошего.
2018й будет годом большого сражения между американцами Trek, Specialized и Santa Cruz с одной стороны, и европейцами YT, Canyon, Mondraker с другой. Лучший байк в мире должен сделать кто-то из этих брендов, не так ли? Мы согласимся с тем, что, скорее всего, Кубок и Чемпионат Мира выиграют на одном из велосипедов вышеперечисленных брендов. Но будет ли он лучшим в мире? Вероятно нет.
Понимаете, еще недавно мы были уверены, что даунхильные байки лучше всех делают вот те шесть вышеперечисленных брендов. Но визит в Польшу многое изменил.
Почему? Потому что Darkmatter заставил нас поднять глаза к небесам в поисках ответа на то, почему он настолько сбалансирован, быстр и удобен. Этот просто охуенно сенсационный велосипед (вы до этого вообще встречали у DirtMag мат в тексте? Я лично нет — прим. Kubas)
Геометрия, материал рамы, дизайн подвески, антискват и траектория движения заднего колеса, обработка неровностей и размер велосипеда делают этот байк немного лучше, чем любой другой велосипед для даунхилла. Да, всегда хочется большего, но баланс этого велосипеда невероятен, он прекрасно ведет себя везде, от корней и поворотов до жестких каменных секций. Мы верим в этот байк и чувствуем это. (на этом месте я полез в интернет читать другие ревью про велосипеды Antidote. В принципе, если убрать местами излишнюю экспрессивность товарищей из Dirt Mag, ревью подозрительно похожи, я даже удивился)
Спроектированный и изготовленный в Кракове, Darkmatter создан из карбонового волокна Torray с усилениями из кевлара и вектрана. Из особенностей рамы можно отметить направленную назад траекторию движения заднего колеса, полуплавающий тормоз, остающийся активным при торможениях, низкий центр тяжести и ультралегкий задний треугольник.
Darkmatter — образец для подражания, он заставляет понять, насколько несбалансированными являются многие дх-байки, производители которых заявляют о идеальном балансе. Antidote прокладывает свой путь через самые сложные секции трассы, превращая самые различные нагрузки и удары в единый ритм. Ни один другой даунхильный байк не предлагает подобного уровня уравновешенности. Franco Fratton (компания EXT, производитель амортизаторов) изготовил отличный демпфер, ребята из Antidote создали отзывчивую подвеску, а вилка дополнена идеально подходящем ей картриджем Ohlins. И вся эта работа проделана еще до того, как байк попал в руки райдера — его можно просто брать и идти кататься.
У этого байка нет никакой несбалансированности между работой передней и задней подвесок, вся система работает как единое целое. Это превосходная гармония между вилкой и задним амортизатором. Задний треугольник не слишком короткий и не слишком длинный, прогрессивность подвески не слишком большая и не слишком маленькая, а вилка с демпфером Ohlins это золотой стандарт демпфирования, каким он должен быть. Никаких компромиссов.
На рынке, заполненном ничем не выдающимися велосипедами, Darkmatter покоряет своей прецизионностью и энергией. Это потрясающий байк.
По материалам Dirt Mag