ВелоКубань

Canyon выпускают карбоновый гравийный байк Grail CF с уникальным рулём Hover bar.

Canyon выпускают карбоновый гравийный байк Grail CF с уникальным рулём Hover bar.


Canyon буквально ворвался на рынок премиальных гравийных велосипедов с парой новых карбоновых адвенчур байков Grail. Самый бросающийся элемент — это, без сомнений, двухэтажный руль Hover bar, но комфорт и ездовые характеристики нового байка на руле не останавливаются.

Комфортные карбоновые гравийники Canyon Grail CF



Canyon отнеслись к гравийному тренду, как к возможности создать байк для приключений и долгих путешествий вдали от гладких асфальтовых дорог. Широкие зазоры для покрышек, предсказуемая управляемость, лёгкий вес и комфортная посадка — новый Grail стремится размыть границы между шоссе и трейлом, грунтом и асфальтом.

Canyon не думали просто вытянуть шоссейный байк, завалить геометрию кроссача или посадить на диету кросскантри байк, чтобы назвать результат гравийником. Напротив, они решили с нуля создать новый байк, предварительно осмыслив его концепцию. В результате получилось то, что производитель называет Hover System.

Вседорожная концепция системы Hover System



Grail всё ещё остаётся дорожным байком, поэтому Canyon хотели сохранить ему скорость и резвость на гладких поверхностях. Поэтому контактные точки, по своей природе и расположению, остались дорожными. Просто посмотрите на положение руля относительно каретки, Canyon даже пришлось придумать новое название для определения положения хитрого руля — Stack+ и Reach+, и вы обнаружите, что Grail попадает аккурат между гоночным шоссером Ultimate и эндурансом Endurace. Также и седло в итоге окажется на вполне привычном месте.



Но, для эффективной работы на бездорожье и стабильности на жёстком рельефе, Canyon хотели дать возможность наезднику парить над ударами и вибрациями от разбитых дорог. Руль Hover bar — самый очевидный элемент этой системы, дающий возможность взяться за верхнюю перекладину, гасящую удары и тряску. Руль работает вместе с их податливым раздвоенным подседелом VCLS 2.0 на старших моделях, и если добавить туда широкие бескамерные покрышки, то можно представить, на сколько новый Grail будет комфортно плыть по гравийным дорогам и трейлам.

На что повлиял Hover bar



Возвращаясь к рулю Hover, чтобы расположить верхнюю перекладину, пистолеты и низы руля в привычном для наездника месте, Canyon пришлось сделать очень короткую рулевую трубу на Grail. Особенно, если учесть, что байк рассчитан под гигантские зазоры для покрышек 40+мм.

Новый руль весьма уникален, и это означает, что байк был буквально спроектирован вокруг него. У вас не будет возможности заменит его на какое-либо другое сочетание руля и выноса, во всяком случае сейчас, если захотите подогнать посадку или изменить угол положения руля, вдруг вам не нравится идеально ровный.

Всё, чем вы располагаете — 15мм регулировки высоты проставками.



Довольно широкий для своего размера руль выпускается в вариантах с различной эффективной длиной выноса, которыми оснащаются разные ростовки (от 60 до 105мм для размеров XXS-XXL), так что, в теории, вы сможете подвигать руль вперёд назад, заехав к местному дилеру (хахах, хорошая шутка) и заказав новый руль от другой ростовки, если у вас возникают проблемы с длиной посадки. Если серьёзно, то нужно очень внимательно отнестись к выбору размера при покупке этого байка, особенно к параметру Reach+.



Но сама идея вынести на отдельную податливую полку Flex Zone место, за которое вы держитесь, когда вкручиваете по тряским дорогам и при этом не лишать вас точности управления байка на спусках, когда вы держитесь за низы и пистолеты, кажется исключительно привлекательной. Canyon говорят, что хотели перевернуть с ног на голову идею шоссейного руля — сделать самой жёсткой частью низы, и наиболее податливой центр наверху.

Только куда мне теперь крепить Garmin, GoPro и фонарик?

Остальная часть рамы



В остальном, рама Grail несёт множество схожих черт с эндуранс байком Endurace. Тот же узел сочленения подседельной и верхней труб, который позволяет опустить ниже интегрированный хомут подседельного штыря, тем самым увеличив его податливость. Верхняя труба имеет те же черты — широкая и плоская, увеличенная нижняя труба D-формы, рулевая труба с аэродинамичным профилем, тонкие верхние перья без перемычки, модульная внутренняя проводка и 12мм оси.

Технические детали



Гравийная рама, конечно же, собрана на широких ободах и объёмных покрышках. База примерно на 40мм больше, чем у модели Endurace. Все байки поставляются покрышками Schwalbe G-One Bite 40мм на ободах с 22мм внутренней ширины, и при этом остаются довольно большие зазоры для ещё более широкой резины.

Чтобы это всё смогло работать на такой широкой размерной сетке, Canyon пришлось поставить модели самых маленьких размеров XXS и XS на колёса 650b. Мы уже могли убедиться, что это позволяет сохранить геометрию и управляемость байка для совсем невысоких велосипедистов без возникновения проблем с цепляющимся мыском ноги за переднее колесо.



Сама по себе рама выпускается в двух вариантах Grail CF и Grail CF SLX — идентичные по геометрии и формам труб, но отличающиеся по укладке карбона. Заявленный вес для версии SLX — 830г в размере M, для версии SL — 1040г. Обе рамы оснащаются вилкой SLX, про вес которой пока не очень ясно — сначала производитель говорил о 410г, а потом выложил информацию о 295г со штоком 210мм.

Аксессуары



Каждому гравийному велосипеду важно иметь возможность оснащения сумками для длительных путешествий. Canyon скооперировались с Topeak для создания специальных сумок точно под формы рамы и руля Grail.

Доступность



Grail CF будет представлен в 6 вариантах байков в сборе и в виде фреймсета. Топовый SLX будет всего один в собранном виде Grail CF SLX Disc 8.0 Di2 за 326000₽ на Ultegra Di2, и в виде фреймсета Grail CF SLX за 180000₽.



Все байки оснащены системами Shimano 2×11 c компактными звёздами 50/34 и кассетами 11-34 для обеспечения самой лёгкой передачи 1:1.



Стандартные байки SL будут поставляться в разных конфигурациях, в зависимости от региона, на механический и электрических группах Shimano, куда войдут одна или две женских модели WMS. Стоить стандартные байки будут от 150000₽ в зависимости от региона.

Некоторые модели, цвета и размеры уже сейчас доступны для заказа. Большая часть размеров будет готова уже в середине апреля, но некоторые цветовые решения придётся подождать до мая.

Источник:
1
1539
+2
20:09
КАКАЯ крутая штуковина thumbsup
0