Что надеть. Race Face на зиму
В связи с тем, что я испытываю довольно глубокие чувства к продукции вышеназванной канадской компании из Северного Ванкувера, а также тем немаловажным фактом, что в грядущем году одежда и аксессуары с глазиком и буквами RF снова появятся на полках и вешалках одного московского магазина, позволю себе несколько постов на тему того, что же крутого и нового можно будет заиметь себе в велосипедный (и не только) гардероб, как на межсезонье, так и на основное катабельное время года.
Поскольку у нас за окном сейчас ну не то, чтобы прям совсем зима, но вроде где-то около того (я начинал писать этот пост тогда, когда снег уже успел растаять, а новый еще не выпал), то начнем с вещей, которые должны как раз таки в подобную погоду позволить не на станке накручивать ватты, а полноценно выплевывать легкие где-нибудь в лесу. Речь пойдет о серии Agent (Winter) и некоторых сопутствующих товарах, которые мне удалось опробовать в течении двухнедельного пребывания в Крыму в конце ноября. За эти 14 дней я успел застать и тонны жидкой грязищи, и снег, и дожж, и даже лето. Поэтому впечатление о качестве, удобстве и вообще функциональности смог составить вполне детальное. Моих фоточек оказалось в итоге не так много, как хотелось бы, поэтому буду перемежать их снимками из каталога, просторов энторнетов и локальных фотосессий без гор. В общем, велкам под кат, ценители стиля.
Серия Agent была придумана несколько лет назад, как раз для тех, кто считает, что сезон не заканчивается — в общем то, в окрестностях Ванкувера примерно так оно и есть (13 декабря в окрестностях горы Фромм):
Ну и заодно для тех, кто не боится дождей, брызжущей из-под колес грязи и всякого вот такого вот рода вещей. Изначально были только шорты, сейчас же в серии есть симпатичный софтшелл, неопреновые перчатки на случай, если уж совсем дубарь, и даже планируются штаны. Но, обо всем по порядку.
Шорты
Шорты Winter Agent это трехслойная мембрана с показателями 10.000/10.000. Да, конечно, это не прямо уж супер-мега мембрана от Gore-Tex, но поверьте — со своей задачей эти шорты справляются на отлично, и цена не заставляет вас кусать локти в раздумьях, что же лучше взять в кредит — новую айфусю или новые шорты. Основное отличие от большинства мембранных шорт на рынке — они теплые. Вот реально. Это сразу становится заметно, когда ты поднимаешься повыше в горы, где все еще лежит снег, а температура ниже нуля. К примеру, в Ambush было заметно холоднее, хотя по плотности они не сильно уступают Agent. Возможно, это из-за несколько более плотной ткани, чем в каких нибудь Fox Downpour, которые клеенка клеенкой, возможно — из-за дополнительной внутренней подкладки. Но сути это не меняет — шорты Winter Agent рассчитаны на действительно холодную погоду.
В модели 17го года канадцы прислушались к замечаниям относительно вставки из кордуры в районе паха и внутренней стороны бедер, которая не отличалась особой непромокаемостью, на фоне остальных частей. Поэтому в новой модели шорты целиком из мембраны, и ваши попка и пипка будут в сухости и комфорте.
Добавим к этому довольно высокий подъем на спине. Вот прям реально высокий. Который имеет плотную и мягкую внутреннюю отделку, предохраняя, помимо всего прочего, поясницу от переохлаждения. Помимо этого, сам пояс имеет встроенную систему регулировки, типичную для большинства моделей Race Face — при помощи двух стрэпов на липучках по бокам.
За вентиляцию всего вашего добра отвечает широкая сетчатая вставка, идущая поперек всей задницы, и прикрытая сверху клапаном. Это, возможно, единственное уязвимое для влаги место на данной модели — если вы будете наваливать так, что снизу будут хлестать потоки жижи, то, скорее всего, что-нибудь да попадет внутрь. В моем случае ничего такого не происходило, хотя пару дней мы катались в крайне сырую погоду.
Нижняя часть шорт имеет еще одно интересное решение — нейлоновые манжеты, которые призваны защищать внутреннюю часть от ветра, брызг и прочей грязи. Вроде даже помогает, насколько я могу судить по своим ощущениям.
Все карманы (целых два, по бокам) — на молнии, естественно — проклеенной. Я без каких либо опасений ездил с телефоном в боковом кармане, не боясь, что его зальет и он превратится в кирпич. Тут стоит заметить, что трубки с диагональю больше 5" влезать будут уже с натягом.
В различных мелочах — застежки, липучки, резиновые хреновины на застежках, шнурки на молниях и прочее — все на высоте и сделано очень качественно. Застежки на молниях карманов снабжены брендированными шнурками, и тягать бегунки туда-сюда, не снимая перчаток, не составляет никакого труда.
Что касается внешнего вида, то тут, конечно, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне очень нравится крой у агентов. Единственным минусом является несколько коротковатая, на мой взгляд, молния, из-за чего на бедра М размер налезал поначалу чуть-чуть с трудом, хотя в талии шорты мне садились идеально. Но после пары недель активного вкручивания эта проблема полностью пропала. Крой совершенно не стесняет движения, при этом шорты не выглядят, как обрезанные по колено шаровары — их ровно столько, сколько нужно. Ну и задница в них прям агонь. Ткань очень приятная на ощупь, швы аккуратные, а слегка запачканные и не отстиранные до конца эти шорты выглядят даже еще круче, чем новые и чистые. В общем, крайне крутая штука за свои деньги.
Также, если верить каталогу Race Face, в следующем сезоне они планируют в нагрузку к шортам выпустить полноценные штаны. Правда, пока что нет даже фото этих штанов, а только макет, поэтому рассказать о них что-то более конкретное на данный момент нельзя.
Шорты №2
Когда утихают дожди, и температура вроде не стремится уйти в глубокий минус, одевать Agent не особо имеет смысла — из-за того, что они довольно теплые, при плюсовых температурах жопа может и вспотеть. Для этих случаев у меня имеются Race Face Ambush. Модель выпускается уже на протяжении многих лет, меняются в основном только цветовые решения.
В основе лежит ткань Tweedster, с очень крутой фактурой, устойчивая к истиранию, камням, колючкам и прочим радостям жизни (за счет использования тефлонового покрытия), которые могут с вами случиться во время катания. А благодаря фактуре смотрится она так вообще улет. Особенно на темных моделях.
Помимо крутого внешнего вида, шорты также обладают легкой мембраной 8.000/3.000, а внешняя поверхность обработана DWR, так что даже если попадаешь под легкий дождик, проблем не возникает. Правда, есть уязвимое место — вставка из кордуры в области паха и внутренней стороны бедер. Она не такая водонепроницаемая, как все остальное, но в целом, это не столь критично — для откровенно сырой погоды есть Agent.
Поскольку шорты из весьма плотного материала, им нужна вентиляция. Которая обеспечивается двумя сетчатыми вставками по бокам, двумя вентиляционными отверстиями на молнии спереди, и двумя карманами на молнии сзади. Боковые карманы сделаны без молний, типа на стиль.
Так же, как и на остальных моделях шорт Race Face, амбуши имеют встроенную систему регулировки посадки — два стрэпа на липучках внутри пояса. Пояс, кстати, не такой высокий, как у Agent, но достаточный, чтобы не сверкать булками и держать поясницу прикрытой.
Крой, опять таки, весьма удобный, достаточно просторный, чтобы не стеснять движений, и достаточно слимовый в нужных местах, чтобы подчеркнуть накачанность ягодиц и латеральной части бедра в глазах вашей подруги. Ну или энудро-друга, тут уж кому как повезло.
Софтшелл
Куртка Agent — в принципе, обычная 2.5 слойная мембрана, без каких-либо дополнительных подкладок, также с показателями 10.000/10.000. Кто-то опять может сказать, что этого мало, я же могу сказать — хватает вполне. Тем более, учитывая цену у конкурентов (цена Agent — порядка 130 евро).
Конечно, при очень долгой езде под постоянным проливным дождем, особенно с рюкзаком, скорее всего она слегка подмокнет, начиная с участков под лямками. Но даже в подобной ситуации, произойдет это не быстро. Ткань, в общем то, как на любой мембране, очень быстро сохнет, особенно если в тепле или обдувается. Для пущей убедительности, внешний слой обработан DWR (об этом можно и не упоминать, практически все катальные вещи у Race Face обработаны водоотталкивающим репелентом). За несколько дней, что мне пришлось использовать эту куртку, я в ней не промок ни разу. Даже после весьма кардинального способа стирки, использованного в один из первых дней:
Из особенностей — капюшон, который спокойно налезает на Fox Flux, и надежно фиксируется на спине в снятом состоянии благодаря магнитику. Два вентиляционных отверстия на груди, и два сетчатых кармана на пузе, которые также могут использованы и для вентиляции. Помимо этого, за вентиляцию отвечает клапан на спине. По морозу в этом месте чутка холодит, но особого дискомфорта не вызывает (при околонулевой температуре на мне только одна термуха).
Приятный и удобный крой, ничего нигде не стесняет движения, удобные широкие липучки на манжетах. Все швы и молнии, естественно, проклеены, бегунки на молниях со шнурками. Сама ткань очень приятная на ощупь, однако, тот факт, что это все таки софтшелл, может сослужить вам плохую службу в том случае, если вы, как и я, любите прокладывать новые траектории по зарослям алуштинских шиповников. То есть насадить себя на колючку довольно легко (я себе так на второй день заимел таки небольшую дырку на рукаве, впрочем, на скорость не влияет).
В остальном, на мой взгляд, это прекрасный вариант за относительно небольшие деньги, который можно одевать не только во время катания, но и для обычных пеших прогулок или куда там вас еще может под дождем занести. Доступна в трех расцветках (2017): черный, голубой, красный, в 2018м обещают только черный.
Облегченный вариант
Для тех случаев, когда мембраны многовато, в моем гардеробе теперь обосновался Race Face Nano Jacket. Это однослойная нейлоновая ветровка с влагозащитной пропиткой. От сильного дождя не спасет, но средней степени морось выдерживает на отлично.
Имеет широкие манжеты на липучках, ворот до груди на молнии, и два кармана — на груди и на спине. Длина на спине достаточна, чтобы закрыть целиком вашу задницу даже в очень агрессивной посадке. В отличие от всяких жилеток от Fox, имеет капюшон, который можно либо отстегнуть целиком, либо убрать в кармашек на воротнике. Сам воротник изнутри подшит мягкой подкладкой — типа пот отводить и всякое такое. В подмышках насверлили дырок для вентиляции, для этих же целей на спине предусмотрен ОЧЕНЬ большой клапан с тонкой сеткой. При околонулевой температуре мне было абсолютно комфортно в одной лишь термухе от Majesty (вот такой вот) + джерси поверх термухи, и этой вот ветровке, даже когда мы залезли на замороженную Демерджи. Не слишком жарко, когда крутишь, и не слишком холодно, как виндстоппер работает прекрасно.
Сам материал неоднозначный. Первую затяжку на пузе я умудрился сделать, цепанув за ветровку липучкой от перчатки. Потом немного полазил по колючкам — тоже получил еще несколько затяжек, но без дырок. А потом прокатился пару метров на спине по каменистой сыпухе, и от этого падения на ветровке не осталось вообще не малейшего следа. То есть материал довольно прочный на разрыв, но вот с липучками не дружит.
В сезоне 2018 модель претерпела ряд изменений — теперь у нее несъемный капюшон, отсутствует карман на спине (все равно мало кто им пользовался), а передний карман превратился из горизонтального в вертикальный. Плюс у капюшона появилась дополнительная эластичная окантовка, что явно пойдет на пользу, т.к. у капюшона предыдущей модели были определенные проблемы с тем, чтобы удерживаться на голове. Из цветов в новом сезоне будут доступны оранжевый, бирюзовый и серый.
Секретная альтернатива
В новом сезоне RaceFace запускает новую модель, если судить по фото — хардшелла, под названием Conspiracy — которая, судя по всему, придет на смену предыдущей модели Chute. Правда, о ней пока ничего толком не известно, кроме внешнего вида по фото из каталога и того факта, что представлена она будет в двух цветах — черный (темно-серый) и оранжевый. Модель довольно лаконичная, если не сказать аскетичная — никаких тебе карманов и вентиляций. Регулировки если и есть, то их не видно, капюшон с эластичной окантовкой, как и нижняя часть куртки. Зато есть усиливающие антиабразивные вставки на локтях. Надеюсь, цена будет соответствовать простоте, и тогда это будет весьма неплохой выбор для грязных покатушек, когда нано-ветровки уже не хватает, а софтшелл-мембрану жалко.
Перчатки
Та часть сета, которую мне. к сожалению, опробовать не удалось, хотя пару раз они пришлись бы очень кстати. Перчатки имеют неопреновый верх и флисовую подкладку для большего обогрева. Тыльная сторона ладони обработана все тем же водоотталкивающим составом DWR, который весьма неплох, особенно если его периодически обновлять. Внутренняя часть ладони — стандартная толстая искусственная кожа, с рисунком из обильных силиконовых линий, вроде как для большего держака.
Для тех, кто не научился чисто сморкаться, есть мягкая ворсистая соплеутиралка на большом пальце.
Чтобы вам не пришлось каждый раз снимать/одевать перчатки, когда вы хотите запостить очередную фоточку в сторис во время катания, на среднем пальце имеется вставка из теплопроводящей ткани. Которая, правда, не поможет, если разблокировка у вас по отпечатку пальцев. (Интересно, как производители будут решать эту проблему..)
Манжеты выполнены, на мой взгляд, идеальным образом — с липучкой, широкой красной липучкой. Потому что манал я эти ваши гоночные перчатки, которые теперь уже даже без эластичной вставки делают. Учитывая, что ладонь у меня раза в два шире запястья, это ж мука… На ходу так вообще хрен оденешь. Поэтому липучки — мой выбор. И поэтому вдвойне жаль, что в сезоне 2018 не будет моих любимых Trigger, которые являются универсальным решением для такой погоды, когда еще не совсем дубарь, и уже не совсем лето, чтобы щеголять в «ультралегкой тянущейся нейлоновой сетке».
Шапочка
Не совсем прям часть велосипедной экипировки, но для расслабленного покрутить по морозу вполне неплохой вариант. Конечно, это не очень правильно с той точки зрения, что ездить нужно в шлеме, но иногда можно. Шапка для тех, кто любит большие пумпоны. Внешняя часть — шерстяная вязка, внутри имеется флисовая подкладка, чтобы не продувало.
Согреть коленки
Для тех, кто любит покрутить на холоде, и не любит при этом морозить колени, предусмотрен вариант с чулками-вормерами Charge. Они существуют в двух вариантах — обычном и зимнем. Различия в материале основного чулка — зимние Charger сделаны из более плотной лайкры, и имеют теплую флисовую подкладку, что позволит повысить уровень комфорта даже при околонулевых температурах. В обычных я катал примерно до +5-7 градусов, ниже не приходилось. Обе модели обладают мягкой кевларовой накладкой в районе колена и частично голени, которая должна защищать от всяких царапин и прочего. То есть, как защита они, в общем то, бесполезны, а вот чтобы предотвратить подмерзание суставов — вполне. Можно комбинировать с легкой лайкрой, но по лайкре они немного сползают при интенсивном педаляже — нет нужного контакта.
На вопрос, что из всего этого добра и когда конкретно на самом деле приедет в Москву, я, к сожалению, ответить не могу, это надо спрашивать у сотрудников магазина.
А в следующем посте мы посмотрим на обновленное кажуалити и вещички для летнего сезона.
Фото из Крыма: Вадос. Фото из леса: я. Фото из каталога: Marcus Riga. Фото из интернета: фото из интернета.
p.s. приношу извинения за недостаток оригинального фотоматериала, немножко не срослось с фотографами :/
Поскольку у нас за окном сейчас ну не то, чтобы прям совсем зима, но вроде где-то около того (я начинал писать этот пост тогда, когда снег уже успел растаять, а новый еще не выпал), то начнем с вещей, которые должны как раз таки в подобную погоду позволить не на станке накручивать ватты, а полноценно выплевывать легкие где-нибудь в лесу. Речь пойдет о серии Agent (Winter) и некоторых сопутствующих товарах, которые мне удалось опробовать в течении двухнедельного пребывания в Крыму в конце ноября. За эти 14 дней я успел застать и тонны жидкой грязищи, и снег, и дожж, и даже лето. Поэтому впечатление о качестве, удобстве и вообще функциональности смог составить вполне детальное. Моих фоточек оказалось в итоге не так много, как хотелось бы, поэтому буду перемежать их снимками из каталога, просторов энторнетов и локальных фотосессий без гор. В общем, велкам под кат, ценители стиля.
Серия Agent была придумана несколько лет назад, как раз для тех, кто считает, что сезон не заканчивается — в общем то, в окрестностях Ванкувера примерно так оно и есть (13 декабря в окрестностях горы Фромм):
Ну и заодно для тех, кто не боится дождей, брызжущей из-под колес грязи и всякого вот такого вот рода вещей. Изначально были только шорты, сейчас же в серии есть симпатичный софтшелл, неопреновые перчатки на случай, если уж совсем дубарь, и даже планируются штаны. Но, обо всем по порядку.
Шорты
Шорты Winter Agent это трехслойная мембрана с показателями 10.000/10.000. Да, конечно, это не прямо уж супер-мега мембрана от Gore-Tex, но поверьте — со своей задачей эти шорты справляются на отлично, и цена не заставляет вас кусать локти в раздумьях, что же лучше взять в кредит — новую айфусю или новые шорты. Основное отличие от большинства мембранных шорт на рынке — они теплые. Вот реально. Это сразу становится заметно, когда ты поднимаешься повыше в горы, где все еще лежит снег, а температура ниже нуля. К примеру, в Ambush было заметно холоднее, хотя по плотности они не сильно уступают Agent. Возможно, это из-за несколько более плотной ткани, чем в каких нибудь Fox Downpour, которые клеенка клеенкой, возможно — из-за дополнительной внутренней подкладки. Но сути это не меняет — шорты Winter Agent рассчитаны на действительно холодную погоду.
В модели 17го года канадцы прислушались к замечаниям относительно вставки из кордуры в районе паха и внутренней стороны бедер, которая не отличалась особой непромокаемостью, на фоне остальных частей. Поэтому в новой модели шорты целиком из мембраны, и ваши попка и пипка будут в сухости и комфорте.
Добавим к этому довольно высокий подъем на спине. Вот прям реально высокий. Который имеет плотную и мягкую внутреннюю отделку, предохраняя, помимо всего прочего, поясницу от переохлаждения. Помимо этого, сам пояс имеет встроенную систему регулировки, типичную для большинства моделей Race Face — при помощи двух стрэпов на липучках по бокам.
За вентиляцию всего вашего добра отвечает широкая сетчатая вставка, идущая поперек всей задницы, и прикрытая сверху клапаном. Это, возможно, единственное уязвимое для влаги место на данной модели — если вы будете наваливать так, что снизу будут хлестать потоки жижи, то, скорее всего, что-нибудь да попадет внутрь. В моем случае ничего такого не происходило, хотя пару дней мы катались в крайне сырую погоду.
Нижняя часть шорт имеет еще одно интересное решение — нейлоновые манжеты, которые призваны защищать внутреннюю часть от ветра, брызг и прочей грязи. Вроде даже помогает, насколько я могу судить по своим ощущениям.
Все карманы (целых два, по бокам) — на молнии, естественно — проклеенной. Я без каких либо опасений ездил с телефоном в боковом кармане, не боясь, что его зальет и он превратится в кирпич. Тут стоит заметить, что трубки с диагональю больше 5" влезать будут уже с натягом.
В различных мелочах — застежки, липучки, резиновые хреновины на застежках, шнурки на молниях и прочее — все на высоте и сделано очень качественно. Застежки на молниях карманов снабжены брендированными шнурками, и тягать бегунки туда-сюда, не снимая перчаток, не составляет никакого труда.
Что касается внешнего вида, то тут, конечно, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне очень нравится крой у агентов. Единственным минусом является несколько коротковатая, на мой взгляд, молния, из-за чего на бедра М размер налезал поначалу чуть-чуть с трудом, хотя в талии шорты мне садились идеально. Но после пары недель активного вкручивания эта проблема полностью пропала. Крой совершенно не стесняет движения, при этом шорты не выглядят, как обрезанные по колено шаровары — их ровно столько, сколько нужно. Ну и задница в них прям агонь. Ткань очень приятная на ощупь, швы аккуратные, а слегка запачканные и не отстиранные до конца эти шорты выглядят даже еще круче, чем новые и чистые. В общем, крайне крутая штука за свои деньги.
Также, если верить каталогу Race Face, в следующем сезоне они планируют в нагрузку к шортам выпустить полноценные штаны. Правда, пока что нет даже фото этих штанов, а только макет, поэтому рассказать о них что-то более конкретное на данный момент нельзя.
Шорты №2
Когда утихают дожди, и температура вроде не стремится уйти в глубокий минус, одевать Agent не особо имеет смысла — из-за того, что они довольно теплые, при плюсовых температурах жопа может и вспотеть. Для этих случаев у меня имеются Race Face Ambush. Модель выпускается уже на протяжении многих лет, меняются в основном только цветовые решения.
В основе лежит ткань Tweedster, с очень крутой фактурой, устойчивая к истиранию, камням, колючкам и прочим радостям жизни (за счет использования тефлонового покрытия), которые могут с вами случиться во время катания. А благодаря фактуре смотрится она так вообще улет. Особенно на темных моделях.
Помимо крутого внешнего вида, шорты также обладают легкой мембраной 8.000/3.000, а внешняя поверхность обработана DWR, так что даже если попадаешь под легкий дождик, проблем не возникает. Правда, есть уязвимое место — вставка из кордуры в области паха и внутренней стороны бедер. Она не такая водонепроницаемая, как все остальное, но в целом, это не столь критично — для откровенно сырой погоды есть Agent.
Поскольку шорты из весьма плотного материала, им нужна вентиляция. Которая обеспечивается двумя сетчатыми вставками по бокам, двумя вентиляционными отверстиями на молнии спереди, и двумя карманами на молнии сзади. Боковые карманы сделаны без молний, типа на стиль.
Так же, как и на остальных моделях шорт Race Face, амбуши имеют встроенную систему регулировки посадки — два стрэпа на липучках внутри пояса. Пояс, кстати, не такой высокий, как у Agent, но достаточный, чтобы не сверкать булками и держать поясницу прикрытой.
Крой, опять таки, весьма удобный, достаточно просторный, чтобы не стеснять движений, и достаточно слимовый в нужных местах, чтобы подчеркнуть накачанность ягодиц и латеральной части бедра в глазах вашей подруги. Ну или энудро-друга, тут уж кому как повезло.
Софтшелл
Куртка Agent — в принципе, обычная 2.5 слойная мембрана, без каких-либо дополнительных подкладок, также с показателями 10.000/10.000. Кто-то опять может сказать, что этого мало, я же могу сказать — хватает вполне. Тем более, учитывая цену у конкурентов (цена Agent — порядка 130 евро).
Конечно, при очень долгой езде под постоянным проливным дождем, особенно с рюкзаком, скорее всего она слегка подмокнет, начиная с участков под лямками. Но даже в подобной ситуации, произойдет это не быстро. Ткань, в общем то, как на любой мембране, очень быстро сохнет, особенно если в тепле или обдувается. Для пущей убедительности, внешний слой обработан DWR (об этом можно и не упоминать, практически все катальные вещи у Race Face обработаны водоотталкивающим репелентом). За несколько дней, что мне пришлось использовать эту куртку, я в ней не промок ни разу. Даже после весьма кардинального способа стирки, использованного в один из первых дней:
Из особенностей — капюшон, который спокойно налезает на Fox Flux, и надежно фиксируется на спине в снятом состоянии благодаря магнитику. Два вентиляционных отверстия на груди, и два сетчатых кармана на пузе, которые также могут использованы и для вентиляции. Помимо этого, за вентиляцию отвечает клапан на спине. По морозу в этом месте чутка холодит, но особого дискомфорта не вызывает (при околонулевой температуре на мне только одна термуха).
Приятный и удобный крой, ничего нигде не стесняет движения, удобные широкие липучки на манжетах. Все швы и молнии, естественно, проклеены, бегунки на молниях со шнурками. Сама ткань очень приятная на ощупь, однако, тот факт, что это все таки софтшелл, может сослужить вам плохую службу в том случае, если вы, как и я, любите прокладывать новые траектории по зарослям алуштинских шиповников. То есть насадить себя на колючку довольно легко (я себе так на второй день заимел таки небольшую дырку на рукаве, впрочем, на скорость не влияет).
В остальном, на мой взгляд, это прекрасный вариант за относительно небольшие деньги, который можно одевать не только во время катания, но и для обычных пеших прогулок или куда там вас еще может под дождем занести. Доступна в трех расцветках (2017): черный, голубой, красный, в 2018м обещают только черный.
Облегченный вариант
Для тех случаев, когда мембраны многовато, в моем гардеробе теперь обосновался Race Face Nano Jacket. Это однослойная нейлоновая ветровка с влагозащитной пропиткой. От сильного дождя не спасет, но средней степени морось выдерживает на отлично.
Имеет широкие манжеты на липучках, ворот до груди на молнии, и два кармана — на груди и на спине. Длина на спине достаточна, чтобы закрыть целиком вашу задницу даже в очень агрессивной посадке. В отличие от всяких жилеток от Fox, имеет капюшон, который можно либо отстегнуть целиком, либо убрать в кармашек на воротнике. Сам воротник изнутри подшит мягкой подкладкой — типа пот отводить и всякое такое. В подмышках насверлили дырок для вентиляции, для этих же целей на спине предусмотрен ОЧЕНЬ большой клапан с тонкой сеткой. При околонулевой температуре мне было абсолютно комфортно в одной лишь термухе от Majesty (вот такой вот) + джерси поверх термухи, и этой вот ветровке, даже когда мы залезли на замороженную Демерджи. Не слишком жарко, когда крутишь, и не слишком холодно, как виндстоппер работает прекрасно.
Сам материал неоднозначный. Первую затяжку на пузе я умудрился сделать, цепанув за ветровку липучкой от перчатки. Потом немного полазил по колючкам — тоже получил еще несколько затяжек, но без дырок. А потом прокатился пару метров на спине по каменистой сыпухе, и от этого падения на ветровке не осталось вообще не малейшего следа. То есть материал довольно прочный на разрыв, но вот с липучками не дружит.
В сезоне 2018 модель претерпела ряд изменений — теперь у нее несъемный капюшон, отсутствует карман на спине (все равно мало кто им пользовался), а передний карман превратился из горизонтального в вертикальный. Плюс у капюшона появилась дополнительная эластичная окантовка, что явно пойдет на пользу, т.к. у капюшона предыдущей модели были определенные проблемы с тем, чтобы удерживаться на голове. Из цветов в новом сезоне будут доступны оранжевый, бирюзовый и серый.
Секретная альтернатива
В новом сезоне RaceFace запускает новую модель, если судить по фото — хардшелла, под названием Conspiracy — которая, судя по всему, придет на смену предыдущей модели Chute. Правда, о ней пока ничего толком не известно, кроме внешнего вида по фото из каталога и того факта, что представлена она будет в двух цветах — черный (темно-серый) и оранжевый. Модель довольно лаконичная, если не сказать аскетичная — никаких тебе карманов и вентиляций. Регулировки если и есть, то их не видно, капюшон с эластичной окантовкой, как и нижняя часть куртки. Зато есть усиливающие антиабразивные вставки на локтях. Надеюсь, цена будет соответствовать простоте, и тогда это будет весьма неплохой выбор для грязных покатушек, когда нано-ветровки уже не хватает, а софтшелл-мембрану жалко.
Перчатки
Та часть сета, которую мне. к сожалению, опробовать не удалось, хотя пару раз они пришлись бы очень кстати. Перчатки имеют неопреновый верх и флисовую подкладку для большего обогрева. Тыльная сторона ладони обработана все тем же водоотталкивающим составом DWR, который весьма неплох, особенно если его периодически обновлять. Внутренняя часть ладони — стандартная толстая искусственная кожа, с рисунком из обильных силиконовых линий, вроде как для большего держака.
Для тех, кто не научился чисто сморкаться, есть мягкая ворсистая соплеутиралка на большом пальце.
Чтобы вам не пришлось каждый раз снимать/одевать перчатки, когда вы хотите запостить очередную фоточку в сторис во время катания, на среднем пальце имеется вставка из теплопроводящей ткани. Которая, правда, не поможет, если разблокировка у вас по отпечатку пальцев. (Интересно, как производители будут решать эту проблему..)
Манжеты выполнены, на мой взгляд, идеальным образом — с липучкой, широкой красной липучкой. Потому что манал я эти ваши гоночные перчатки, которые теперь уже даже без эластичной вставки делают. Учитывая, что ладонь у меня раза в два шире запястья, это ж мука… На ходу так вообще хрен оденешь. Поэтому липучки — мой выбор. И поэтому вдвойне жаль, что в сезоне 2018 не будет моих любимых Trigger, которые являются универсальным решением для такой погоды, когда еще не совсем дубарь, и уже не совсем лето, чтобы щеголять в «ультралегкой тянущейся нейлоновой сетке».
Шапочка
Не совсем прям часть велосипедной экипировки, но для расслабленного покрутить по морозу вполне неплохой вариант. Конечно, это не очень правильно с той точки зрения, что ездить нужно в шлеме, но иногда можно. Шапка для тех, кто любит большие пумпоны. Внешняя часть — шерстяная вязка, внутри имеется флисовая подкладка, чтобы не продувало.
Согреть коленки
Для тех, кто любит покрутить на холоде, и не любит при этом морозить колени, предусмотрен вариант с чулками-вормерами Charge. Они существуют в двух вариантах — обычном и зимнем. Различия в материале основного чулка — зимние Charger сделаны из более плотной лайкры, и имеют теплую флисовую подкладку, что позволит повысить уровень комфорта даже при околонулевых температурах. В обычных я катал примерно до +5-7 градусов, ниже не приходилось. Обе модели обладают мягкой кевларовой накладкой в районе колена и частично голени, которая должна защищать от всяких царапин и прочего. То есть, как защита они, в общем то, бесполезны, а вот чтобы предотвратить подмерзание суставов — вполне. Можно комбинировать с легкой лайкрой, но по лайкре они немного сползают при интенсивном педаляже — нет нужного контакта.
На вопрос, что из всего этого добра и когда конкретно на самом деле приедет в Москву, я, к сожалению, ответить не могу, это надо спрашивать у сотрудников магазина.
А в следующем посте мы посмотрим на обновленное кажуалити и вещички для летнего сезона.
Фото из Крыма: Вадос. Фото из леса: я. Фото из каталога: Marcus Riga. Фото из интернета: фото из интернета.
p.s. приношу извинения за недостаток оригинального фотоматериала, немножко не срослось с фотографами :/
Источник: